В своей прошлой статье об истории создания культового фильма «Крестный отец» я писал о том, что знаменитый американский певец Фрэнк Синатра был категорически против съемок этого фильма.
И даже крупно публично поссорился из-за этого в одном из ресторанов Лос-Анджелеса с автором книги Марио Пьюзо, когда тот уже писал сценарий фильма.
Но Синатра был не единственным американцем итальянского происхождения, озабоченным созданием «Крестного отца».
Боссы мафии тоже были «на нервах». Они чувствовали, что фильм плохо отразится на итало-американцах в целом, увековечивая идею о том, что все они мошенники.
Не признавая никакой иронии, они послали своих людей разобраться с ситуацией.
В результате в реальности произошел случай, предвещающий, пожалуй, самую известную сцену в фильме, когда люди мафии прибыла в Голливуд и предложили студии Paramount 1 миллион долларов за то, чтобы она не снимала этот фильм.
Напомню, если вдруг кто забыл, в фильме советник Дона Корлеоне отправляется на запад, чтобы убедить продюсера Джека Вольца дать Джонни Фонтейну роль в его новом фильме.
Когда Вольц отказывается, он просыпается однажды ночью и обнаруживает в своей постели голову своей любимой лошади.
В реальности после нескольких угроз продюсер фильма Эл Радди даже стал, выходя на улицу, гримироваться и одеваться под американского комика Граучо Маркса.
Авторов фильма преследовали анонимные звонки: «Не снимайте здесь никаких фильмов о семье!»
У продюсеров фильма не было выхода, как встретиться с кем-нибудь из представителей мафии. В той знаменательной встрече участвовал и Фрэнсис Коппола.
Как и Пьюзо, он тоже был на мели, и ему просто необходимо было начать наконец съемки фильма, чтобы поправить свое материальное положение.
В результате переговоров сценарий был показан представителям «семьи». Из него были удалены все упоминания о мафии и Коза Ностре.
Выручку от нью-йоркской премьеры фильма было предложено перевести в больничный фонд "Итало-американской лиги".
Но и это еще не все.
Самое интересное, что на роль массовки было решено взять некоторых членов «семьи».
Да, они были не совсем честными людьми, но они обожали сниматься в кино.
В одночасье все нью-йоркские места, которые ранее таинственным образом были закрыты для создателей фильма, чудесным образом стали доступны.
Один вопрос был решен.
Но у Копполы, как у режиссера, оставалась главная проблема — кастинг.
И основной вопрос — кого взять на роль Дона Корлеоне.
История этого кастинга весьма увлекательна.
О ней я расскажу в своей следующей статье.
Не переключайтесь — впереди самое интересное.