Найти тему

Это самый быстрый поезд в США!

На североамериканском континенте всего один высокоскоростной поезд и называется он Acela. Как бы это странно не звучало, но в развитых и передовых соединенных штатах железные дороги потеряли свою былую пассажирскую актуальность в бум развития автотранспорта и авиаперевозок. Но тем не менее, существующая государственная компания Amtrak, обладающая самой большой маршрутной сетью железнодорожных пассажирских перевозок, внедрила и продолжает эксплуатировать высокоскоростные поезда на самом загруженном направлении в стране - северо-восточном коридоре от Вашингтона до Бостона протяженность 735 км.

Маршрут Вашингтон-Бостон обслуживаемый поездами Acela
Маршрут Вашингтон-Бостон обслуживаемый поездами Acela

Поезд Acela относится к классу электропоездов с концентрированной тягой. Все составы выполнены в одной схеме из шести промежуточных вагонов с двумя электровозами по концам. Каждый электровоз имеет асинхронный тяговый привод и мощность 4600кВт (или 6200 лошадиных сил)

Электропоезда произведены консорциумом Bombardier+Alstom. Особенностью конструкции стала система принудительного наклона кузова вагонов при проходе кривых. Это сделано для лучшего вписывания электропоездов в повороты, увеличения скорости движения и снижения негативного действия центробежной силы на пассажиров.

Электропоезда являются мультисистемными. Не смотря на то, что США являются мировым лидером по протяженности железных дорог, но электрифицировано из них всего 0,6%. И самое интересное, что эти 0,6% электрифицированы разными системами тягового электроснабжения, что сложилось исторически. При этом системы электроснабжения отличаются как по величине питающего напряжение, так и по его частоте.

-4

Acela эксплуатируется на существующих, но модернизированных, линиях наряду с грузовыми и пригородными поездами.

Из-за наличия большого количества кривых малого радиуса и других инфраструктурных ограничений электропоезда могут развивать максимальную конструкционную скорость в 240 км/ч только на пятидесятикилометровом участке, то есть на 7% маршрута.

В связи с этим полностью маршрут Acela преодолевает за минимальное время в 6 часов 38 минут.

>>>Как длинные рельсы изгибаются вместе с рельсовозным поездом<<<

Не смотря на это пассажиры все равно выбрали этот высокоскоростной поезд как альтернативу авиатранспорту. После запуска Acela наметилась активная переориентация пассажиров на северо-востоке США с авиа на железнодорожный транспорт. Пассажиру удобнее выехать из центра города и приехать в центр города, чем ехать по пробкам в/из аэропорт.

>>>Как тpaвяниcтoe pacтeниe мoжeт "зaвaлить" вагоны в поезде<<<

Первый высокоскоростной поезд Acela отправился в путь в 2000 году. На момент запуска высокоскоростного движения железные дороги перевозили 37% пассажиропотока. А после запуска Acela этот параметр изменился в сторону поездов и достиг 75%.

Именно поэтому железнодорожный оператор решил идти дальше и развивать скоростное движение. Спустя двадцать лет на маршрут выходят новые современные электропоезда заказанные у Alstom и изготовленные на платформе Avelia Liberty.

-5

Отличительной особенностью новых электропоездов от эксплуатирующихся является увеличенная пассажировместимость, модульная конструкция, облегченные и сочлененные кузова вагонов.

Электропоезда уже прошли обкатку и наладку и с 2021 года приступили к выполнению коммерческих рейсов с пассажирами.

>>>Сколько рельсов закупает РЖД? Цифра поражает воображение.<<<

Ранее эксплуатируемые электропоезда планируется вывести из эксплуатации в 2022 году.

Старый и новый электропоезда Acela
Старый и новый электропоезда Acela

Вообще в США неоднократно поднимались вопросы строительства разветвленной сети высокоскоростных железных дорог. Периодически составлялись планы и дорожные карты по реализации этих инфраструктурных проектов. Но пока развитие высокоскоростной сети железных дорог не очень активно реализуются. Собственно как и в России.