Найти тему
Алекс Гессе

ТАНЦЫ С БУБНАМИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Одна из актуальных задач практической психологии - полноценная реабилитация людей, получивших психотравмы (в следствии семейно - бытовых конфликтов, в результате природных бедствий или техногенных аварий или по ещё какой причине). При этом, следует отметить, что человек нуждается в психологической помощи не только в острый период психотравмы, но и в отдаленный период; а также нуждается в психологической реабилитации при наличии деструктивных последствий в следствии перенесенной психотравмы, которая могла произойти ещё много лет лет назад, даже в раннем детском возрасте.

В настоящее время проблема психологической реабилитации после перенесенных психотравм является одной из актуальнейших задач психологической практики. Для того, чтобы понять - почему? - достаточно включить любой новостной канал, и на наш разум сразу же обрушатся потоки устрашающей информации, передающей панические сигналы: то бомбы взрываются, то рынок падает, то земля трясется, то небесные хляби прорываются, а тут ещё и вирус злобный дышать не даёт...

Как раз, в связи с короновирусной инфекцией и обострилась проблема по психологической реабилитации, причём не только тех, кто переболел, но и для их родственников и контактных, а также для тех, кто «наслаждался» самоизоляцией, кто дрожал, слушая ужасающие репортаже о злобном вирусе - в общем, практически для каждого мыслящего и живущего индивидуума.

Готовы ли современные психологи оказывать помощь пострадавшим? Да, готовы! Однако, что они говорят?

Мол, после психотравмы, если оказывать своевременную и грамотную психологическую помощь, возможно нивелировать самые тяжелые последствия и, в целом, ускорить весь процесс реабилитации; вот, только, достигнуть исходного уровня психического здоровья врятли удастся. Говоря по простому, Вам, конечно, станет лучше, но ещё долго Вы будете, как «пришибленный» после перенесенной психотравмы.

Правы ли психологи? Исходя из неумолимой статистики, они правы в том, что у большинства людей после перенесенных психотравм снижаются ресурсы психического (да, и физического) здоровья.

Правы, да, не совсем, ибо есть люди, которые после перенесенной психотравмы реабилитируются со знаком «плюс» - их психо-физиологические ресурсы после жизненных испытаний не снижаются, а даже увеличиваются больше прежнего, и эта позитивная динамика наблюдается и в дальнейшем, словно психотравма, как раз таки, и послужила импульсом для позитивной трансформации личности.

Казалось бы, сей феномен противоречит привычной логике, ведь если человек был психически здоров, то как он стал ещё здоровье, да ещё после психотравмы? Однако, как раз таки, существование таких людей и опрокидывает привычную логику, более того, опрокидывает привычные представления о психическом здоровье и его сохранности.

То, что обычно понимается под психическим здоровьем - принимается, как некое устойчивое состояние в определённых границах психического реагирования на различные жизненные ситуации. Причем, установленные границы выделяют нечто средненькое, и если человек вписывается в эти границы - он признаётся психически здоровым, и рассматривается психологами, как «эталонная» личность.

Если человек несколько выбивается за эти границы - значит, у него есть некоторые проблемы с психическим здоровьем, но, в целом, он - вполне адекватная личность. Если же человек сильно выбивается за эти границы - значит, он психически нездоров и нуждается в лечении.

В большинстве случаев так оно и есть, да только, порой, у человека, вроде бы, явные отклонения от установленной психической нормы, а во многих отношениях он даже более эффективен, чем вроде бы психически здоровые индивидуумы. Что же касается творческих людей, лидеров в разных областях человеческой деятельности - все они со своими странностями, и, иногда, даже очень большими. В таких людях словно борются талант и болезнь, и в этой борьбе у духовно продвинутых людей - проявление их психической силы, их лидерских качеств, их талантов и их подвижничества.

Наблюдая за такими людьми, возникает вопрос - а правильно ли мы вообще определяем психическую норму? Может, то, что мы зовем психической нормой, и не норма вовсе, а проявление некой болезни суеты, в которой пребывают и истощают свои психические силы большинство людей; и лишь немногие решили бросить вызов извечной суете сует, и намеривают жизненной целью - обрести некий более высокий психо-физиологический уровень (уровень метанойи), и эта жёсткая борьба таланта и болезни, как проявление метастабильного состояния личности, когда она уже устремляется от суеты, а «якоря» тянут назад. Все эти тяготы пути отражаются в страданиях души, но уже от осознания верности избранного пути душа испытывает искреннюю радость, что мотивирует личность - быть упорной в духовном восхождении!

Что же должны делать психологи, если они реально ставят цель - совершенствование души человеческой? Что им следует: учить души - отрываться от суетного в творческом восхождении и обретении новых психических сил или, борясь с болезненными явлениями, усреднять личности к привычной суете?

В современной психологии присутствуют и те, и другие тенденции и целеполагания.

Есть направления и методики в психологии, которые направленны на то, чтобы человек комфортно чувствовал себя в привычной суете, чтобы легко справлялся с различными стрессами (прежде всего, методами отвлечения и игнорирование угроз), и даже если у человека есть определенные психические слабости, он учится индульгируя с ними уживаться, не выходя из зоны комфорта, или быстро возвращаясь в оную при различных стрессах.

Есть и другие методики, так называемого, личностного роста, достижения успеха, которые обычно продвигают различные коучи. Однако, в отличии от древних (религиозных) традиций, где также доминирует целеполагание личностного духовного роста, у современных коучей обычно смещены ценностные акценты.

Традиция предполагает неспешное и осторожное продвижение, с опорой на общечеловеческие духовные ценности, санируя души и наполняя их светом истины, при этом, стараясь не привязываться к бренным ценностям материального мира, прежде всего, к богатству, к чувству собственной важности и к преходящим удовольствиям.

Что же касается современной психологии, то множество, так называемых, авторских методик, по сути, плоды компиляции из древних психотехник: что-то из йоги, что-то из даосизма, что-то из шаманизма, что-то ещё откуда-то - все перемешено, сдобрено, типа, научной терминологией, и вроде как - авторский информационный продукт!

Однако, дело даже не в компиляциях - что-то реально новое в психотехниках, наверно, и не придумаешь! Важно то, как перерабатывается весь опыт древней мудрости. А у новоделов часто получается так, что все упрощается в стремлении получить быстрый практический результат, не слишком-то осознавая какие при этом задействованны духовные процессы? В итоге такой практической деятельности получается то, что называется - обращение к тёмной стороне силы со всеми последствиями такого опасного альянса.

Вкратце, в чем отличие светлой и тёмной стороны силы?

Светлая сторона силы предполагает чистоту души, которая утверждается в праведности и милосердии, без привязки к материальным ценностям и со стремлением реально помогать другим душам, застрявших в суетности этого мира. Стремление к свету это - стремление к истинной гармонии, и душа, избравшая этот средний узкий путь, пребывает в радости уже от того, что следует по этому пути; и даже стрессы принимает с благодарностью, как обучающие наставления, чтобы путнику не сбиться с дороги и стойкостью своей, подвижничеством своим обрести дары духовные, и, главное, жить в истинной любви, щедро изливая её открытым сердцем! Путь света направлен к высшим ценностям человеческой души, и он предполагает неспешность, постепенность и высокую самокритичность, чтобы выдержать все искушения, чтобы укрепиться в духовной стойкости и чтобы научиться своевременно отслеживать и пресекать все соблазны и угрозы, исходящие от тёмной стороны силы, которая пребывает в особом неистовстве по отношению к тем, кто всем сердцем своим избирает путь добра, истины и света.

Путь света прост, но не зря его называют - путь безупречного воина истины, ибо избравший сей путь, избирает достаточно суровую жизненную дисциплину, ибо чтобы в этой жизни чего-то добиться, следует реально от многого отказаться, в том числе, и от многих маленьких слабостей, которые позволяют себе обычные люди.

Правда, суровая аскеза от путника тоже не требуется, ведь этот путь является узким и средним: не слишком суровым и ограничительным, и не слишком мягким и вседозволительным!

Однако, даже при желании достичь безупречности, не многие проявляют должную духовную стойкость, и люди, обычно, ищут более простые дороги, чтобы и силу получать, и привычных удовольствий себя не лишать. Вот, здесь то и появляется соблазн - примкнуть к тёмной стороне силы, и особенно не церемониться в достижении успеха.

Ожидаемо, что, избирая служение тёмной стороне силы, можно достаточно быстро преуспеть в каких-то достижениях и стать, так сказать, успешным человеком, который отличается силой, умом и другими качествами. Тёмная сторона предполагает, что человек ставит перед собой вполне прагматический цели: власть, деньги, удовольствия — и, жаждуя их обрести, человек готов тоже от чего-то отказаться (прежде всего, от того, где задействованы самые тонкие сердечные струны, ибо, по мнению одержимых тёмной стороной силы, все это - только ослабляет человека и препятствует достижению социального успеха); зато с силой индивидуум сразу становится «крутым», и, подминая под себя остальных, становится «ещё круче».

Тому, кто стремится к свету, мудрые советуют смириться и очиститься, чтобы открыться силе; а когда сила приходит - не пытаться её удержать, не просить преходящих удовольствий, а щедро делиться дарами силы для блага всего живого и разумного - а там, по Вышней Воле, и тому, кто пребывает в свете, достанется ровно те блага - не о которых он думает, а те, которые более всего потребны его живой душе на пути добра, любви, мудрости и милосердия.

Если же человек, который вроде бы избрал путь воинов света, почему-то допустил слабинку и нечистоту (повелся на богатство и соблазны, испугался или проявил необоснованную жестокость…) - обычно следует немедленный откат, в виде ударов судьбы, отстранения от силы и т. д. - все это для уразумления заблудшего путника, для скорого осознания и для исправления им проявленных слабостей душевных, чтобы вернуться к среднему пути, уже проведя психические санации, и утвердившись, как воин света.

Поэтому, в частности, духовные подвижники и молятся о том, чтобы все доброе, что они совершают было бы, возможно, для них незаметно, дабы не впасть в соблазны от осознания собственной важности; зато, все негативное проявлялся бы сразу и явственно, чтобы в благодарности за духовные уроки, выявить все, что есть порочное в душе своей, сканировать душу, и укрепиться в праведности, принимая силу добра и истины.

Многие ли из нас - грешных готовы избрать сей путь духовного подвижничества?

А что нашептывает дьявол (или наше бессознательное - «бесовское сознательное» - которое, желая удовлетворить, в общем естественные, животные инстинкты, побуждает разум человеческий к совершению совсем не идеальных поступков), и какие жизненные стратегии он предлагает для человека?

Он то, как раз, и предлагает свои силы, чтобы удовлетворить те потребности, что вырываются из бессознательного. Он обещает, что даст силы, чтобы одолеть всех соперников, чтобы отомстить всем недоброжелателям, чтобы достичь своего, пусть, даже вопреки желаниям других людей. Он не предлагает, чтобы смирить наши эгоистические наклонности, а, наоборот, готов помочь их осуществить; и как он насыщается энергией человеческого страха, так и своим слугам велит не верить в любовь, но опьяняться страхами, и из них черпать свою силу.

Тот, кто связался с тёмной стороной силы, действительно, в скором времени способен стать крутым и значительным, вот, только, лукавый, по природе своей, - обманщик, и однажды тот, кто связался с ним, неизбежно получит в полной мере кармические откаты, ведь, справедливость это - объективный космический закон, что проявлен и в духовном, и в материальном, и за все приходится отвечать - в полной мере, неумолимо и неизбежно!

Практически, служитель тёмной стороны силы сначала как бы достигает социального успеха и развивает этот успех. Однако, через некоторое время усиливается противодействие, все больше становится провалов и неудач.

Человек, вроде как, предупреждается, что он на неверном пути, и ещё есть время, чтобы выправить диссонансы. Если же человек слишком упёрт в служении тёмной силе, то, в первую очередь, страдают близкие к нему люди, а затем - доходит и до него по полной программе кармического воздаяния. Даже, если с позиции обывателя, нехороший человек, вроде как, избегает наказания при этой жизни, как утверждают все религии мира, - его душе не избежать справедливого возмездия в духовном мире, да, и карма рода отыграется на его потомках, пока не найдётся кто-то, кто став на путь правды, будет жизнью своею отмаливать род для духовного возрождения грядущих поколений.

Как известно, на земле с древнейших времён не прекращается великая битва сил добра и сил зла. И, если, как бы с позиции небесных арбитров рассматривать души всех живущих на земле людей, то можно выделить лидеров каждого воинства, их сподвижников, тех, кто определился с выбором жизненного лагеря, и большую (серую) массу непоследовательных путников, большинство из которых, вроде как, стремиться жить по законам добра и света, но, при этом, легко пугаются и легко соблазняются, чтобы совершать недоброе (греховное).

У этих людей, вследствие такой жизненной неопределенности и энергетической рассеянности, не так уж много жизненных сил, к тому же они ведут такой образ жизни, что легко истощаются; и чем больше раздражаются от такой жизни (и от других людей), тем все больше вязнут в астенических программах жизненного истощения.

Естественно, что такие истощённые люди и являются, чаще всего, клиентами психологов (а также - магов, колдунов и прочая, прочая...).

Какую же помощь предлагают психологи для этих людей с психо-эмоциональным энергетическим истощением?

Методик, конечно, много, но многие сводятся к той самой «жилетке», в которую можно выплакаться, чтобы сбросить груз раздражения, облегчить свою душу, а, затем, получив порцию позитивных установок, вновь восполнять свой энергетический потенциал (а, затем, опять дойти до раздражения и опять искать «жилетку», чтобы выплакаться).

Это, своего рода, - ритуал астенический программы - циклы от истощения - к насыщению, когда градус раздражимости накапливается, и психолог словно подставляет сливной шланг, чтобы все это раздражение утекло бы как-то наименее деструктивно для себя и для окружающих. Такой образ жизни от стрессов - до стрессов, с периодическим принятием антидепрессантов и других препаратов, считается, вроде как правильным; и психолог, вроде как, выступает, как полезный член общества для воспроизводства правильности у людей, хотя, и все знают, что как «жилетку» не подставляй, а человек отплачется, попричитает, да и возвратиться к старым грехам, повторяя ту же песню по старому циклу.

Правда, чем дольше человек воспроизводит астенические циклы, тем вернее он приближается к гипостении - это тогда, когда душа вся измотана и истрепана, и она уже не способна как-то накапливать энергии, и чуть что - разряжается долгим нытьем в ту же самую «жилетку» и с использованием тех же самых или даже ещё более мощных, но все менее эффективных антидепрессантов.

Ясно, что когда энергетический потенциал человека хронически снижается - тогда истощаются жизненные силы и все ресурсы здоровья. Человек страдает от множество недугов, от жизненных разочарований, и известно то, чем все это заканчивается.

А как же психолог? Легко ли ему быть такой «жилеткой», и как он сам справляется со своими проблемами?

Откровенно говоря, в психологи идут именно такие люди, которые склонны к эмпатии, к душевному сопереживанию, и для них подставлять «жилетку» обычно и естественно. Если же человек черствый и холодный, врятли к нему вообще потянуться люди, да и он сам, попробовав стать «жилеткой», испытает такой когнитивный диссонанс, что уже и не захочется более так работать.

Что же позволяет психологу вообще выдерживать стресс от того, что на него и через него кто-то как-то сливает свои проблемы? Да, так душа и справляется - в сострадании, словно не задерживая чужие проблемы в себе, а передавая их космосу, и из космоса же испрашивает силы на исцеление скорбящей души; и когда это удаётся - психология работает!

Более того, через сострадание, через мотивацию на исцеление психолог может достичь позитивного результата у своих клиентов, когда их энергетический потенциал увеличивается больше, чем был до перенесенных стрессов; и в некоторых случаях, клиент выходит от психолога, словно окрыленный, не только с повышенным энергетическим потенциалом, но и с мотивациями на успех, с определённым переосмыслением своей жизни: её целей, задач и методов их достижения.

Однако, чтобы так работать, психологу тоже необходима сила и способность восполнять силу (а восполнение силы субъективно воспринимается, как способность быть чистым проводником - трансмиттером между космосом и людьми, и тогда уже не сам психолог помогает человеку, а та сила, которая в космосе, через него оказывает исцеляющие эффекты).

Эти эффекты, наверно, можно объяснить и используя аппарат материалистической науки, а верующие люди так буквально и рассуждают - чтобы исцелять, так и надо - быть чистым посредником между человеком и животворящим космическим духом, да, и само понятие религия означает - восстановление той самой связи между духом и человеком, чтобы достичь внутренней гармонии и, индуцируя гармонию, достичь силы исцеления.

Другое дело, что быть трансмиттером - непростой психический режим, и если перерабатывать, то и у самого психолога могут возникнуть дисбалансы.

К сожалению, так чаще всего и бывает. Психолог ведёт приём, подставляет «жилетку», а сам вымотан и психически, и физически. Мало того, что страдает здоровье специалиста, качество его работы также снижается. Он, конечно, поможет клиенту сбросить стресс, даст ему несколько профессиональных советов, но быть индуктором психической силы ему уже затруднительно; и, естественно, что такой психолог и ставит цель - подтянуть психику клиента до нормы, не выставляя более высоких целей по духовной эволюции личности.

Для того, чтобы у психолога (как и у любого другого специалиста) не происходило бы профессиональное выгорание, ему следует обращаться к силе и к источнику силы, и когда сила приходит к психологу - он уже больше, чем психолог, а целитель душ человеческих.

Академическая наука говорит о том, что в каждом человеке сокрыт огромный потенциал сил и возможностей, и посредством различных методик возможно повысить качество психической деятельности и продуктивность психической работы.

В духовных традициях разных народов земли утверждается, что сила, определённо, вне нас, и чтобы лучше узнать силу, следует выйти из режима психо-энергетической изоляции, и перейти на более открытые режимы для свободного протекания силы; и если ставится задача исцеления, то целитель становится таким проводником - трансмиттером для космических сил, и не он, а сила приносит истинное исцеление.

Однако, как уже говорилось, силы бывают разные: светлые и тёмные, и они по-разному влияют на физическое и психическое здоровье человека.

Если человек обращается к тёмной стороне силы, то совсем не значит, что он думает только о том: «Чтобы такое сделать плохого?» Совсем - нет! Наоборот, человек может быть большим моралистом, правдоискателем, заниматься, и успешно, лечебной и психологической практикой, создавать различные талантливые произведения и делать много, вроде бы, хороших вещей.

Важно то, что человек, связавшийся с тёмной стороной силы, избирает путь, который не имеет сердца, и он не предполагает стремления очистить свой внутренний мир, настаивая самые тонкие струны души. Тьма, по природе своей агрессивна и питается человеческими страхами. Тьма выбирает жёсткие методы, она предпочитает нечто замудрое и ритуализированное. Тьма гонит к скорому, пусть, даже не честному, успеху. Тьма стремиться заманить и запугать нестойких. Она предлагает лёгкие деньги, власть над людьми, вседозволенность и запретные удовольствия.

Слугами тёмной стороны силы могут становиться и талантливые людьми, ведь, в окружении не очень умных и агрессивных людей талантам не просто пробиться к Олимпу; и одаренные люди - одни из первых, кто намеривает силу, чтобы взлететь над суетою привычной жизни.

Вот, только, чтобы летать, надо, действительно, быть, как «не от мира сего». Да, и летать-то непросто - слишком много хулиганов с рогатками, и тех, кто желает подрезать ещё неокрепшие крылья. Поэтому, тот, кто избрал - быть стойким на пути света, понимает, что прежде подвижнику надо пронести по жизни тяжёлый крест, и даже вознестись на этом кресте, чтобы, сойдя с него, нести свет человекам.

Мотивация к лидерству и успеху у одаренных людей повышена, и велик искус - прибегнуть к тёмной стороне силы, чтобы добиться заслуженного признания. Вот, только талант это, всё-таки, - дар Божий; и потому одаренные люди особенно сопротивляются тьме, и даже если в чем-то поддались - проявление таланта в творчестве этих людей, как драма противодействия сил добра и сил зла. В этой драме победа сил добра означает успехи в санации психики, а уступка силам зла чревата деградацией таланта (при этом, возможно трагическое расхождение, когда таланты угасают а бренная слава продолжает сверкать, обманывая доверчивых людей).

Быть практическим психологом это - тоже проявление особых талантов. А талант это - особая ответственность, и ключевые роли в великой битве сил добра и зла.

Потому, есть психологи от Бога, и есть те, кто от его противника, а также те, кто во многом непоследовательны, и эта непоследовательность определённым образом индуцируется и на других людей, отчего и они вязнут в психическом индульгирозвании, не достигая духовного исцеления.

Вот, сейчас многие психологии разрабатывают «золотую жилу» - учат тому, как достичь успеха, как преуспевать в бизнесе, как быть крутым и уважаемым человеком, как быть неотразимым и привлекательным, как подчинить других людей своей воле и как обрести иные подобные привлекательные способности.

Методики, при этом, берутся ото всюду: из академической науки, из различных древних традиций, и различные авторские новоделы, часто напоминающие древние ритуальные практики.

Однако, часто, эффект ни от ритуалов, ни от каких-то словесных формул, ни от каких-то танцев с бубнами - все это - своеобразные манёвры, чтобы посеять смятение в восприятии, чтобы механизмы духовных настроек перешли бы от острого спектра к более пологому, когда возможны эффекты блуждания сознания и перенастройки на иные командные программы для человеческого разума. Если выражаться более понятно - когда разум поплыл, и психический контроль «свой - чужой» ослаб - тогда психолог пользуется этим растерянным состоянием, чтобы закинуть в психику какую-либо новую программу с императивными командами, и эта программа внедряется в психическое, как некий информационный паразит, выполняя заложенные в ней функции.

То, что сейчас называют модным словом НЛП это - как раз из этой серии скрытого психического программирования, которым сейчас любят промышлять психологи, и чему они обучают всех желающих.

Иногда эта техника используется во благо реципиента, когда, например, надо срочно блокировать какие-то патологические явления и реакции; но затем, для психической санации следует удалить поставленную программу, потенцируя волевые механизмы самой психики.

Однако, «успешные» психологи на полную санацию своих реципиентов и не настраивают. Им даже выгодно, чтоб с установленными программами люди были бы, как бы заворожены определённым специалистом, чтобы опять и опять пользоваться его психологическими услугами (не безвозмездно, разумеется).

Соблазн, состоящий в том, чтобы привязать реципиента к себе это - одно из проявлений тёмной стороны силы. Более того, психолог, имеющий дело с этой силой, индуцирует эту силу на реципиента, и эта сила, типа, помогает ему достичь успеха и других желаемых результатов, что ещё больше убеждает наивного человека пользоваться услугами именно этого психолога; и если реципиент достигает социального успеха, то психолог достигает ещё большего социального успеха, став востребованным и покупаемым по высоким расценкам психологических услуг.

В результате, практически все популярные и состоятельные психологи есть те, кто делают карьеру благодаря тёмной стороны силы, и они же вовлекают в служение этой тёмной стороны множество других людей, поражая их души различными пороками и отстраняя от чистой духовности и пути сердца.

Можно, конечно, возразить, сказав, что все вышесказанное больше напоминает какую-то битву магов, а не строгую науку. Однако, практика бытия в этом мире доказывает, что противостояние сил добра и зла это - не пустой звук, а реальное противостояние в живом космосе и в душе каждого человека.

Человек может верить, может не верить, признавать или не признавать, но реально, он существует в мире, пронизанном различными полями; поэтому, каждый из нас - индуктор и, в тоже время, индуцируемый.

Даже если психолог и признаёт чисто научную терминологию и всячески открещивается от духовного мира, и себя признаёт только учёным, а не магом или кем-то ещё, объективные законы индукции никто не отменяет; и потому немало продвинутых психологов, которые могут дать фору всяким там магам, и немало продвинутых врачей, которые могут дать фору всяким там целителям - только они предпочитают не афишировать то, что могут ещё что-то более сверх их официальной профессии.

Однако, все это из области социальный игр: о чем говорить, и о чем умалчивать; что рекламировать, и от чего отпираться?!

А, вот, перед совестью каждому человеку следует говорить нечистоту, осознавая то - с какой силой и почему он сдружился? И, хотя, конечно, каждому хочется достичь социального успеха и обустроить свою жизнь так, как мечтается, да, только выбор практического психолога вписывается в кармический долг - служение людям в исцелении и в санации их душ для мира, гармонии и любви, ибо это и есть - путь обретения человеческого счастья, путь света, путь добра, путь сердца!