Всех приветствую, мои многоуважаемые читатели и подписчики. К большому сожалению, приходится констатировать тот факт, что автомобили на вторичном рынке, вслед за новыми, достаточно стремительно растут в цене и многих это не радует – что же, эффект вполне логичный и ожидаемый. Особенно, касается он машин, которые имеют возраст до пяти лет. Как это ни странно, но такие авто по своей цене будут не сильно дешевле нового транспорта, и это вызывает наибольшее удивление. И яркий тому пример – это Рено Колеос второго поколения. Слышали о таком? Я более, чем уверен, что модель знакома многим, но в основном, по первой генерации. Во времена ее дебюта, можно было говорить о том, что это был один из самых доступных среднеразмерных кроссоверов, при этом он обладал богатым оснащением, вместительным салоном и высоким уровнем практичности. А что можно сказать по поводу Рено Колеос 2? Да, машинка кардинально отличается от предшественника, но и стоит с пробегом достаточно много – как ни крути, но сумма от 2 до 2,5 миллионов рублей воспринимается достаточно серьезно, даже, по нынешним меркам и возникает к французскому ряд вопросов, ответы на которые я постараюсь дать вам ниже.
Итак, Renault Koleos второго поколения дебютировал, впервые, в 2016-м году. Автомобиль стал логичным продолжением своего предшественника и, по-прежнему, делит одну общую платформу с Nissan X-Trail. При этом платформа эта, как вы уже успели догадаться, новая и несет в себе ряд нововведений, основные из которых – это повышенный уровень пассивной безопасности благодаря внедрению большой доли высокопрочных сталей, а также оптимизация ездовых качеств.
Колеос имеет полностью независимую подвеску обеих осей. При этом полный привод у машины – автоматически подключаемый, реализован через электромагнитную муфту. В общем и целом, схема стандартная и ничего интересного из себя не представляет. Но французы сделали ставку на другое – на оснащение и дизайн.
Начать следует с оснащения. В него могут входить система мультмедиа с разными размерами тачскринов, камера заднего вида, атмосферная подсветка салона, датчики парковки, система кругового видеообзора, панорамное остекление крыши, вентиляция и массаж передних кресел, а также их обогрев. Также, можно выделить подогрев рулевого колеса, радарный круиз-контроль, цифровую секцию спидометра панели приборов, многозонный климат-контроль, ряд электронных ассистентов.
Что касается дизайна, то наконец-то, Рено стали производить автомобили, которые имеют традиционный, но привлекательный дизайн. В Колеосе было решено отказаться от специфичных рубленных контуров, которые были на любителя, и дизайнеры сделали акцент на строгости линий. В результате, получился достаточно симпатичный автомобиль, который способен выделяться из общей массы эффектными скобами дневных ходовых огней, зауженной головной оптикой, продолговатыми задними фонарями, стремительным профилем кузова и атлетичными боковинами.
А что нас ожидает в салоне? Внутри все достаточно гармонично. Скажем, если на центральной консоли мы не увидим большой вертикальный тачскрин мультимедиа, то наверняка, обратим внимание на красивую комбинацию приборов и фоновую подсветку с несколькими цветовыми решениями. Кроме того, вызывают приятные эмоции материалы отделки и точность подгонки панелей. Хотя эргономические решения – вроде подрулевого блока управления аудиосистемой, по-прежнему, воспринимаются специфичными отличительными фишками Рено, к которым нужно привыкать, причем длительное время.
К передним креслам не придерешься – с плотной боковой поддержкой и приятным профилем, они позволяют проезжать без устали сотни километров. А вот, диван второго ряда мне показался тесноватым – он рассчитан только на двух взрослых человек, причем их рост их не должен превышать 185 сантиметров, в противном случае, колени будут подпирать спинки передних сидений.
Да и багажник для этого сегмента не самый выдающийся – 538 литров исходного объема. Маленьким его не назовешь, однако у некоторых конкурентов цифры более впечатляющие.
Большая часть Рено Колеос, которые представлены на вторичном рынке, имеют моторы 2,0 и 2,5 литра, которые сочетаются с вариаторами. По динамике – без откровений: кроссовер не слишком медленный, но и шустрым особо его не назовешь. Поэтому для размеренного перемещения в пространстве подходит, и не более того.
К самим двигателям нет больших вопросов в плане надежности – свои 350-400 тысяч километров без капитального ремонта они служат честно. Хотя имеют некоторые капризы в плане системы охлаждения и зажигания.
Что касается коробки-вариатора, то тут уже все более сложно, чем кажется на первый взгляд. Увы, но в некоторых случаях CVT не служит без переборки и 200 000 километров – как вы понимаете, многое будет зависеть от обслуживания и стиля вождения. Но в основном, ресурс бесступенчатой трансмиссии составляет около 250 тысяч километров.
И что же хочется сказать в итоге? В общем-то, Renault Koleos II – это авто не самый плохой и даже, интересный. Но вариатор является его главным камнем преткновения, когда речь заходит о сумме в 2 и более миллиона рублей. В целом, авто – без особых провалов, но и хвалиться ему, кроме дизайна, больше и нечем.
А вам авто нравится? Пишите свое мнение в комментариях.