Найти тему

1.Образно о некоторых возможностях VE.

Попытаюсь в двух статьях дать некоторое представление об объёмном образовании, одна из уникальных характеристик которого – это единый максимальный уровень образованности, получаемый каждым учащимся. Максимальный в VE – фундамент понятия качества образования и основной показатель результативности комплексной технологии, достигаемый непосредственным развитием всех умственных возможностей учащихся. Отметим, что уже года через два или ранее после начала обучения буквально все ученики начнут демонстрировать свои только формирующиеся, но уже незаурядные умственные способности. Однако, первые признаки этого проявятся намного раньше.

Наглядно, в качестве иллюстрации, обрисуем то, чего можно добиться в образовании без особых усилий…

1 сентября. День Знаний. Первый урок чтения у первоклашек. Учитель зачитывает им доселе незнакомое стихотворение, объем которого, к примеру, 159 слов, как у всем известного пушкинского "У Лукоморья". Учительница обращается к классу:

- Дети, кто перескажет этот стих наизусть?

Лес рук: нет ни одного воздержавшегося. Возможно, такое произойдёт раньше, но момент, когда они с первого раза смогут повторить без единой ошибки полторы-две сотни слов, произнесённых учителем, в том числе нерифмованного текста, наступит обязательно у всех. Чуть позже ученики будут в состоянии воспроизвести чуть ли не дословно весь учебный материал, данный на уроке учителем, или за пару-другую минут дословно запомнить текст одной страницы учебника. Потом две… И всему этому они научаться без каких-либо особых усилий с их стороны. Также легко учащиеся объёмного образования будут складывать и вычитать в уме многоэтажные числа и т.д. Начальную ступень образования ученики VE заканчивают, прилично владея вторым, если пожелают, иностранным языком. Первый они уже знают до школы. Дошкольное образование, как краеугольный камень VE, пока пропустим, и ко всем либеральным воплям о лишении "ребёнков" детства и прочую психологическую, ничем не обоснованную, чушь о раннем развитии разберём в последующих статьях.

Мы привели частные случаи применения памятных способностей, для развития которых предлагается немало методик, но их освоение сопряжено со значительными трудностями. Путь объёмного образования – естественный или, как сейчас становиться популярным говорить, органичный

В общем, в начальных классах ученики будут оперировать в уме большими объёмами самой разнообразной информации, запоминать и воспроизводить её в точности. Демонстрируемая нашими воображаемыми учениками способность уже называется феноменальной памятью. А если далее без всяких усилий они будут запоминать учебный материал целыми параграфами из всех учебников?

Но не памятью единой жив человек.

Специалисты знают, что между скоростью чтения и успешностью обучения существует прямая связь.

Дошкольники объёмного образования начнут рано читать вслух полноценные тексты, а не букварь, и не по слогам, а со скоростью не ниже 160 слов в минуту. Позже – со скоростью не менее 200 слов в минуту.

Что там чтение! С такой же скоростью они без малейшей запинки будут читать и проговаривать скороговорки! Ребята, все без исключения, и умельцы скорочтения, и мастера-скороговорщики. Такие достижения им достаются без труда, их обеспечивают игровая и мотивировочная технологии.

Средний темп речи носителя русского языка составляет 60-100 слов/мин или, что корректнее, 240–260 слогов в минуту. Это если меряться скоростью говорения, но семантику, смысл несёт в себе именно слово. Для сравнения: средний темп немецкой речи 110-130 слов/мин. Ещё быстрее говорят англичане. Их показатель – 140-150 слов/мин. Нынешний рекорд скорости речи принадлежит английскому актёру и ведущему Стиву Вудмору - 637 слов в минуту.

Но от темпа речи следует различать скорость прочтения текста вслух или говорения при разборчивом произношении. Понимание смысла речи, даже собственной, при скорочтении без выработанных навыков затруднено.

Не будем говорить здесь о таких показателях, как скорость слуха (для русского человека эта скорость составляет 130-170 слов/мин.) и скорость восприятия, которое всегда ниже скорости слуха. Но с этим у наших дошкольников и первоклашек тоже все в порядке.

К тому же, первоклашки способны в отличии от бывшего министра образования отгадать неоднозначную загадку с четырьмя четырками и двумя растопырками. Или предложить варианты ответа, чего Ливанов даже не попытался сделать. Напомним, что в 2015 г. министр образования России Дмитрий Ливанов в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации, не смог разгадать загадку из учебника для первоклассников, которую ему предложила решить спикер Валентина Матвиенко. "Сейчас я прочитаю вам загадку из учебника для первого класса по предмету "Окружающий мир", попробуйте её отгадать. Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вьюн. Это что?" Данная загадка из книги "Пословицы русского народа" В.И. Даля.

Его нынешнее назначение врио ректора МФТИ ещё одна ложка дёгтя в систему профессионального образования страны, дискредитация репутации властей и нагнетания напряжения в обществе. Впрочем, эти проблемы объёмного образования не касаются.