Найти тему

Как собрать семантическое ядро сайта и что с ним делать

Семантическим ядром (если не слишком вдаваться в подробности) называют набор слов, характеризующих сайт. Составлять его необходимо для эффективного продвижения в поисковиках, а также для формирования оптимальной структуры веб-ресурса. Правильно собранное семантическое ядро обеспечит удачное ранжирование в поисковой выдаче.

Сбор семантического ядра можно заказать у профессионалов, но многие начинающие «сайтоводы» предпочитают делать это самостоятельно: во-первых, чтобы сэкономить, а во-вторых, чтобы понять суть процесса (это понимание наверняка еще не раз пригодится). Сегодня я дам несколько простых, можно сказать, начальных, рекомендаций по сбору семантического ядра и его применению.

1. Сформулируйте для себя тематику вашего сайта

Выпишите слова и фразы, которые ее характеризуют в первую очередь, а затем подберите к ним синонимы. Помочь в этом могут сервис «Подбор ключевых слов» Яндекс.Вордстат и поиск по похожим запросам в Яндекс и Google. Например, ваш сайт посвящен шотландским кошкам. Тогда наряду с ключевой фразой «шотландская кошка» среди основных для вас могут быть «шотландский кот», «шотландский котенок» и даже те же существительные с прилагательным «британский» (поскольку многие пользователи считают две эти породы идентичными). Обратите внимание на правую колонку в Вордстате: там можно найти неочевидные, но важные для вас запросы.

Пример работы с Яндекс.Вордстат
Пример работы с Яндекс.Вордстат

2. Возьмите на вооружение специальные программы

С их помощью вы будете осуществлять парсинг, то есть сбор открытой информации о запросах из баз ключевых слов конкурентов. Наиболее распространенным выбором являются Key collector, "Словоёб", "Букварикс", Keys.so. Key collector устанавливается на компьютер и оплачивается один раз, тогда как большинство других сервисов являются облачными и, как правило, работают либо по подписке, либо с оплатой за определенные действия (при этом довольно внушительный функционал может быть бесплатным).

Для каждой страницы вашего сайта необходимо будет подобрать такой список запросов, с помощью которого пользователи будут искать в поисковиках информацию. Органично вписав слова из этих запросов в текст на странице, вы добьетесь того, что именно она будет показываться в выдаче Яндекс и Google, когда человек введет в поисковой строке соответствующую фразу.

Интерфейс программы Key collector
Интерфейс программы Key collector

3. Уберите лишнее

Чистку запросов необходимо делать, чтобы не тратить ресурсы на включение ненужных ключевых слов и фраз. К ним относятся запросы с нулевой частотностью (они просто не принесут вам никакого трафика) и запросы, содержащие стоп-слова. "Букварикс", например, предлагает готовые подборки стоп-слов по разным темам, а у Key collector есть специальный инструмент «Минус-слова».

Списки минус-слов в сервисе "Букварикс"
Списки минус-слов в сервисе "Букварикс"

4. Выполните кластеризацию

Кластеризацией называют процесс группировки поисковых запросов для определенной посадочной страницы. Это может быть как раздел, так и тег, подборка и т.д. Есть разные виды кластеризации запросов, например, по топу. Через специальные программы или сервисы вы впишете запросы, а система найдет пересечения в топе поисковика. Если несколько запросов ведут на одну и ту же страницу сайта из топа и таких запросов несколько, можно добавлять их в кластер.

Группировка запросов на примере сервиса coolakov.ru
Группировка запросов на примере сервиса coolakov.ru

Вот несколько сервисов, где можно бесплатно кластеризовать некоторое количество запросов: http://coolakov.ru/tools/razbivka/,

https://majento.ru/index.php?page=seo-analize/klasterization/index,

https://arsenkin.ru/tools/clustering/,

https://be1.ru/grupirovka-zaprosov/.

Также есть платные продвинутые ресурсы: https://serpstat.com/ru/keywords-clustering/,

https://just-magic.org/serv/grp_onl.php,

https://keyassort.com/,

https://app.rush-analytics.ru/clustering.

5. Сформируйте структуру сайта

Анализируя полученные вами ключевики, вы должны разделить их на смысловые группы, на основании которых будете придумывать название рубрик сайта. В данном случае также можно посмотреть, как ведут себя конкуренты, чтобы не повторять их ошибок и учиться на успешных примерах. Вы сможете составить примерный список статей для каждой из рубрик и даже определить, какие ключевые слова и фразы будут входить в заголовки и подзаголовки. Это поможет при написании текстов не действовать по наитию, а придерживаться конкретного плана, который с большей долей вероятности приведет к нужным вам результатам, а именно, к увеличению посещаемости сайта и улучшению поведенческих факторов.

Чем шире тематика вашего сайта, тем более сложным и трудоемким процессом будет составление его семантического ядра. Чтобы сделать это максимально грамотно, придется прочитать не один десяток профессиональных статей, и все равно это может не уберечь вас от ошибок. Однако в любом случае, сбор семантики поможет вам сделать свой сайт более полезным и интересным.

#Seo #семантическое_ядро #структура_сайта #Ключевые_слова