В детстве, с 11 до 14-ти лет я у себя в селе ходил на Рождество Христово колядовать. Помню сначала стеснялся, чего-то даже боялся, а потом, когда начинал, легко входил в азарт. Как говорится: “Главное начать”. И один колядовал, и с братом, и со знакомым. Кто-то помню открывал двери нам с радостью, слушали песни и с легкостью расставались со сладостями и деньгами, а кто-то даже ругался и провожал нас от своего дома нехорошими словами. Мы не обижались, люди разные бывают, никто не знает, что у них на душе.
Давали нам, печени, конфеты, деньги, мы все брали, не брезговали.
Но после того, как я переехал в Воронеж, колядовать мы к сожалению перестали. Стали взрослыми и в городе лично я даже и не представлял как это ходить по этажам, и веселить народ на Рождественский сочельник.
Вот уже в городе прожил четырнадцать лет и наконец на это Рождество решился пойти колядовать. Вечером 6-го января я сидел, думал идти или нет. Если бы был в селе, легко пошел и даже не задумывался. Мне проще колядовать по частным домам чем по этажным. Тут еще мама сказала, что ее знакомая в прошлом году ходила с друзьями и им открывали, и давали много всякой всячины.
Долго я думал, страх и стеснение мешало мне принять правильное решение и все же решился. Оделся, взял пакет и пошел на колядки в соседний дом. Звонил в домофоны, поначалу никто не отвечал, а если отвечали, то не пускали в подъезд. Но через пару подъездов меня пустили. Позвонил в первую попавшуюся квартиру, дверь открыл парень, я ему спел песню, он позвал свою маму, та дала мне шесть шоколадных конфет с арахисом и тридцать семь рублей мелочью. На радостях звонил еще в несколько квартир, там никто не отвечал.
Я пошел в другой подъезд, там заработал еще пятьдесят рублей, также мелочью, с другой квартиры мне дали два яблока. Потом позвонил в первый подъезд своего дома и открыла девушка с квартиры последнего этажа. Я к ней поднялся, она вышла с маленькой собачкой на руках, послушала меня и дала плитку шоколада Альпен Голд, и немного мелочи. На радостях я пошел домой, в своем подъезде позвонил в пару соседских квартир, но соседей, по-видимому, не было дома.
Домой пришел, радости не было предела, жена удивилась, что мне вообще открыли двери, а тут еще и что-то дали. А я был в восторге от самого себя, от того, что вообще решился пойти колядовать, преодолел свое стеснение и страх, и в результате за свою смелость получил награду, пускай небольшую, но все же получил.
На следующий год планирую еще пойти, там думаю нарядиться как положено и колядовать буду вместе с мамой, и ее знакомыми.