Технопарк «ОРБИТАЛЬ» – это система взаимодействия разных модулей, ОРБИТ. Открыть Технопарк «ОРБИТАЛЬ» может каждый детский сад, детский центр или школа, а начать можно с одной ОРБИТЫ, которая вам максимально интересна.
На декабрь 2021 года открылись 67 Технопарков «ОРБИТАЛЬ» в России, Казахстане, Киргизстане и Таджикистане.
По результатам опроса, из восьми ОРБИТ Технопарка самые востребованные ОРБИТЫ, с которых начинали свою работу образовательные организации – РОБОорбита (68%) и МЕДИАорбита (61%), т.е. данные модули уже реализуются в образовательном процессе.
Планируют запустить в 2022 году 3D-орбиту (32%), ЭКОорбиту (32%) и НЕЙРОорбиту (30%).
Как показал опрос, очень актуальна организация курсов повышения квалификации по темам «Образовательная робототехника и нейротехнологии», «LEGO-технологии» и «Анимационная педагогика». Подготовку по данным направлениям можно пройти на авторских курсах В.А. Михалевой-Устинской и Д.В. Устинского в Московском городском педагогическом университете, а также в региональных Институтах развития образования.
Для того, чтобы помочь сформировать концепцию Технопарков «ОРБИТАЛЬ», в любом регионе по запросу может быть организован бесплатный семинар в очной или гибридной форме. Для организации такого семинара присылайте ваш запрос на почту technoparkorbital@gmail.com или вотсап 8 905 592 41 92
В последние несколько лет в сфере инновационной экономики все больший вес приобретают креативные индустрии, связанные с интеллектуальной и творческой деятельностью: компьютерные технологии, виртуальная реальность, дизайн, мода, реклама, анимация и т. д. Креативные отрасли во всем мире становятся движущей силой экономического роста, а занятость молодежи в креативной индустрии уже превышает занятость в реальном секторе. Эти перемены ставят новые задачи перед системой образования, а именно — необходимость большего включения в программу обучения творческих и художественных дисциплин.
ТЕХНОПАРКИ «ОРБИТАЛЬ» реализуют STEAM-подход, который ориентирован на проектную деятельность, практическую направленность и межпредметность STEM-предметы и технологии дают ясные решения для прикладных задач, а гуманитарные Arts-дисциплины развивают умение находить выход в состоянии неопределенности, неоднозначности и двусмысленности. Так дети учатся гармонично сочетать в работе научную строгость и творческую свободу.