Закончились новогодние каникулы, а значит начали работать все организации. Наконец-то долгожданные рабочие дни! Почему радуюсь? Потому что смогу отправить коробочку с открытками. Хорошо, что не сделала это в декабре. Меньше нервотрепки перед праздничными днями.
А Вайлдберриз порадовал (или не очень) еще одним новшеством: почему-то была пересмотрена популярность моих товаров. И теперь очередность, с которой их показывают на сайте изменилась))).
Что это значит для меня? Я планировала развивать одну – две карточки, не больше и выбирала карточки товара исходя из их популярности. Поэтому сделала побольше открыток с темно-розовыми тюльпанами. С них планировала начать, так как они были на первом месте.
Но, теперь они ушли на 5 место. Забавно))). А на первом месте находится открытка «С днем рождения». Если искать ее среди открыток других производителей, то она находится на 28 странице.
И это после моей оптимизации и улучшения карточки она туда ушла с 25 страницы. А вот темно-розовые тюльпаны нашла только на 47 странице. Понятно, что с 28 страницы товар будет легче поднять вверх, чем с 47.
Но вот, незадача к отправке у меня были приготовлены именно тюльпаны. Постаралась сделать их побольше. Так что их и отправлю. Постараюсь попасть на склад Подольска со своими открытками. Оттуда у меня лучше продажи.
Стараюсь отправлять на разные склады. Часто об этом просит сам Вайлдберриз. Иногда, особенно перед праздниками, нет лимитов для поставок на центральные склады, или вводят платную приемку.
И вот есть у меня уже 2 склада, которые совсем не продают мои открытки. Это Санкт-Петербург и Краснодар. Теперь стараюсь обходить стороной эти склады.
Продолжаю анализировать свой товар и нахожу, что больше всего открыток на остатке – это открытки с желтыми тюльпанами. И находятся они на 29 странице.
Несколько месяцев назад сделала и отправила их побольше, потому что они хорошо продавались. Но тогда на 1.5 месяца мой магазин остался без пополнения товара, т.к. транспортная компания потеряла мой груз. И желтые тюльпаны на Вайлдберриз закончились.
После того как потом все же поступили в продажу, они перестали продаваться. И как бы я не старалась, никак не могла их сдвинуть. Вот так на своем опыте проверила теорию, что если товар закончился и не был срочно допоставлен, то потом его вывести на продажи будет очень сложно.
Но сейчас у меня совсем нет продаж. А открытки с желтыми тюльпанами есть в достаточном количестве для того, чтобы их продвигать, и находятся они ближе к началу, чем остальные открытки. Видимо проще будет заняться ими.
Знаю, что мастера ручной работы наслушаются про успешный успех от блогеров и думают, что на Вайлдберриз медом намазано. Но все не так шоколадно на самом деле. Примером может служить моя ситуация.
Но со мной есть большое НО… Я потихоньку, очень мелкими шажками все равно буду идти к цели. Падать, сбиваться, разочаровываться, бросать, потом брать себя в руки и начинать заново. Вот такой характер вредный. Или просто ситуация безвыходная. Денег вложено уже прилично. Надо как-то их отбить.
Так что когда пойдете торговать на маркетплейс - подумайте о том как будете выходить, если затея не увенчается успехом и вы сдадитесь и бросите.
Бесплатно с Вайлдберриз не выйти. Надо будет оплачивать за логистику и за сборку товара. Я не занималась возвратом своего товара, но где-то от 100 рублей за единицу выйдет. На сегодняшний день для меня это около 15 000 затрат по возврату товара. Дешевле продолжать и пытаться продажи сдвинуть с мертвой точки.
Зачем это рассказываю. Для того, чтобы со всех сторон оценили риски выхода на маркетплейс. И я не отговариваю, нет. Считаю, что надо обязательно попробовать. Надеюсь, что именно вам будет сопутствовать успех. Но просчитывать нужно не только планируемую прибыль, но и риски.
Подписывайтесь на канал, жмите палец вверх, чтобы поддержать автора и дальше отслеживать ситуацию.