Сегодня, слишком много говорится об индивидуализации и дифференциации образования, при этом избегают понимания иллюзорности таких методов, а всю вину укладывают на педагогов.
Существует ряд объективных причин, которые не позволяют в полной мере решить задачи поставленные обществом и государством перед школой .
Напомню, что мы перешли от коммунизма к капитализму.
Произошло изменение социально-экономической формации. Это нарушило управляющую связь "школа – родитель". Роль «требующего» перешла от школы, как элемента государства, к родителю, как «правообладающему потребителю услуг». Из-за этого исчез рычаг управления у педагогов.
С одной стороны ученику по-прежнему необходимо прилагать усилия, чтоб получить результат, а с другой стороны родители и общество заявляют, что их ребенку в школе должно быть весело и непринужденно, а обучаться он должен в игровом формате, и ни в коем случае не задев его права. Иными словами, ученика можно только попробовать "уговорить".
Исчезли общепринятые нормы поведения. Теперь элементы распущенного или асоциального поведения являются частью ролевой модели успешных личностей (актёры, музыканты и пр). Усугубили ситуацию блоггеры, совершающие безрассудства на экранах смартфонов.
Образование стало нишей бизнеса, внутри которой многие стали пытаться залезть в кошелёк родителей, а не обучить детей. Появились специалисты с "альтернативными" подходами в обучении развивающие билингв, детей индиго, вундеркиндов и пр.
Изменилась и иерархия общества, можно сколько угодно отрицать, но реалии таковы, что у человека в сегодняшнем обществе уровень возможностей напрямую связан с его социальным статусом. Призвать к каким-либо действиям работника сферы обслуживания гораздо реальнее, чем владельца предприятия этой сферы.
Вы не можете ему делать замечание у него папа - судья. (с)
Ученик второго класса.
В текущий истории учитель вынужден противостоять всем вышеперечисленным факторам, и в связи с этим возможно реально обучить чему-то, только мотивированных детей или детей с мотивированными родителями, обладающими достаточным желанием и силой воли для воздействия на своего ребёнка в воспитательных целях.
Моргот.