Найти тему
FLM

Обзор "Цвет вне пространства": Николас Кейдж срывается в тотальной атаке на чувства

Наполненная кровью адаптация Ричарда Стэнли классического хоррора Х.П. Лавкрафта.

Распространенное мнение предполагает, что эпопею ужасов американского писателя Х.П. Лавкрафта "Цвет из космоса" практически невозможно адаптировать для большого экрана, однако с 1950-х годов она послужила источником вдохновения для бесчисленных проектов. Однако никому из них так и не удалось полностью воссоздать парализующий страх, который внушал оригинальный роман Лавкрафта. Входит режиссер-индивидуалист Ричард Стэнли.

Вернувшись за камеру спустя 24 года после своего последнего документального полнометражного режиссерского выступления - "Остров доктора Моро" 1996 года, с которого его уволили всего через три дня после съемок, - Стэнли явно в своей стихии. Его последний фильм - ужасный телесный ужас (думаю, Джон Карпентер - это то, что нужно) со всеми ядовитыми семейными атрибутами Наследственности Ари Астера, в главной роли Николас Кейдж в роли Натана – любящего отца, который забирает свою семью на уединенную ферму, пока его жена борется с раком. Но когда метеорит падает на их крыльцо, странный, мутирующий цветной туман начинает превращать все на своем пути в катастрофический эффект.

Обновляя историю, перенося ее в наши дни, Стэнли также добавляет в повествование более актуальные темы. Желание Натана жить в более сбалансированных отношениях с планетой позволяет режиссеру заниматься такими темами, как изменение климата, но это никогда не бывает проповедническим и всегда служит сюжету. Фактически, современные проблемы помогают превратить устаревшие кошмары Лавкрафта в явные и реальные опасности, которые остро ощущаются центральными персонажами фильма.

Однако настоящая душа фильма кроется в исполнении Кейджа – типично эксцентричный поворот от самого сумасшедшего исполнителя кинематографа. Столь же душераздирающе, сколь и безумно, работа Кейджа здесь, пожалуй, самая тонкая за последнее десятилетие. Есть также напоминание о его недооцененном комическом времени, в то время как высоколобый шаман Томми Чонга (первоначально предназначенный для Игги Попа) добавляет дополнительное облегчение.

-2

Что касается "монстра" фильма – инопланетной силы, которая проявляется только как мутирующий цветной пушок, – Стэнли и его оператор Стив Эннис (известный тем, что снимал музыкальные клипы с Майклом Киванукой в главных ролях, Мамфордом и сыновьями и Касабианом) превзошли самих себя. Великолепный и гипнотический, "цвет" может похвастаться захватывающими и ужасающими визуальными эффектами, которые усиливаются (наследственной) эклектичной партитурой Колина Стетсона.

В конечном счете, "Цвет из космоса", возможно, не достигнет высот вышеупомянутой классической "Вещи", но напряженная, непредсказуемая и душераздирающая моральная история Стэнли – в сочетании с некоторыми из самых липких, самых отвратительных кровавых сцен 80–х - определенно одна из лучших адаптаций Лавкрафта на сегодняшний день.