Наполненная кровью адаптация Ричарда Стэнли классического хоррора Х.П. Лавкрафта.
Распространенное мнение предполагает, что эпопею ужасов американского писателя Х.П. Лавкрафта "Цвет из космоса" практически невозможно адаптировать для большого экрана, однако с 1950-х годов она послужила источником вдохновения для бесчисленных проектов. Однако никому из них так и не удалось полностью воссоздать парализующий страх, который внушал оригинальный роман Лавкрафта. Входит режиссер-индивидуалист Ричард Стэнли.
Вернувшись за камеру спустя 24 года после своего последнего документального полнометражного режиссерского выступления - "Остров доктора Моро" 1996 года, с которого его уволили всего через три дня после съемок, - Стэнли явно в своей стихии. Его последний фильм - ужасный телесный ужас (думаю, Джон Карпентер - это то, что нужно) со всеми ядовитыми семейными атрибутами Наследственности Ари Астера, в главной роли Николас Кейдж в роли Натана – любящего отца, который забирает свою семью на уединенную ферму, пока его жена борется с раком. Но когда метеорит падает на их крыльцо, странный, мутирующий цветной туман начинает превращать все на своем пути в катастрофический эффект.
Обновляя историю, перенося ее в наши дни, Стэнли также добавляет в повествование более актуальные темы. Желание Натана жить в более сбалансированных отношениях с планетой позволяет режиссеру заниматься такими темами, как изменение климата, но это никогда не бывает проповедническим и всегда служит сюжету. Фактически, современные проблемы помогают превратить устаревшие кошмары Лавкрафта в явные и реальные опасности, которые остро ощущаются центральными персонажами фильма.
Однако настоящая душа фильма кроется в исполнении Кейджа – типично эксцентричный поворот от самого сумасшедшего исполнителя кинематографа. Столь же душераздирающе, сколь и безумно, работа Кейджа здесь, пожалуй, самая тонкая за последнее десятилетие. Есть также напоминание о его недооцененном комическом времени, в то время как высоколобый шаман Томми Чонга (первоначально предназначенный для Игги Попа) добавляет дополнительное облегчение.
Что касается "монстра" фильма – инопланетной силы, которая проявляется только как мутирующий цветной пушок, – Стэнли и его оператор Стив Эннис (известный тем, что снимал музыкальные клипы с Майклом Киванукой в главных ролях, Мамфордом и сыновьями и Касабианом) превзошли самих себя. Великолепный и гипнотический, "цвет" может похвастаться захватывающими и ужасающими визуальными эффектами, которые усиливаются (наследственной) эклектичной партитурой Колина Стетсона.
В конечном счете, "Цвет из космоса", возможно, не достигнет высот вышеупомянутой классической "Вещи", но напряженная, непредсказуемая и душераздирающая моральная история Стэнли – в сочетании с некоторыми из самых липких, самых отвратительных кровавых сцен 80–х - определенно одна из лучших адаптаций Лавкрафта на сегодняшний день.