Найти тему

РОБОорбита

РОБОорбита

РОБОорбита, пожалуй, одна из самых популярных орбит, одновременно с этим и одна из самых сложных.

Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено. На современном этапе появилась возможность познакомить детей уже в раннем дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов.

В данном модуле Технопарков «ОРБИТАЛЬ» важно учитывать систему введения образовательной робототехники от простого к сложному, не стоит сразу детей погружать в программирование и сложные механизмы. Самое правильное начать с детьми от 3 лет работать над развитием алгоритмического мышления и основ программирования.

Для примера можно привести, многим хорошо известные логороботы компании TTS «Bee-bot», «Blue-bot» и «Rugged Robot». Данные программируемые логороботы на первоначальном этапе в работе с детьми младшего дошкольного возраста работают автономно, без применения цифровых устройств, нажатием кнопок в определенной последовательности на самом устройстве.

-2

Работа с логороботами TTSучит детей структурированной деятельности, развивает алгоритмическое мышление и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи. Для работы с детьми педагоги могут самостоятельно разработать тематические коврики, которые помогут сделать игру еще более разнообразной. Дети программируют маршрут перемещения робота по коврику для решения какой-либо игровой задачи.

Логороботы используются с детьми дошкольного и младшего школьного возраста также для отработки ориентировки в пространстве. С учениками начальных классов, средней и старшей школы роботы могут быть использованы в рамках уроков окружающего мира, математики, технологии и информатики.

-3

Логороботы Blue-bot и Rugged Robot также можно использовать, скачав бесплатные приложения с интерактивными играми в планшет или смартфон, а с более старшими учениками даже использовать разнообразные языки программирования.

Заниматься в Технопарках «ОРБИТАЛЬ» можно не только в помещении, но и на улице. Для этого прекрасно подойдет уличный робот от TTS Rugged robot, большие колеса и прочный корпус позволяют продолжить изучение основ программирования с детьми на прогулках.

-4

Алгоритмика и основы программирования, как основа начала изучения образовательной робототехники очень важный этап для юных исследователей, так же вы можете использовать логоробота Gigo«Бутерброд Семен» или, например, робота КУБО.

«Бутерброд Семен» – это «Образовательный набор Gigo – Робототехника для малышей».

-5

Первый робототехнический набор для малышей с 3-х лет включает в себя конструирование + программирование с использованием кодовых карт, с методическим пособием для педагога, в котором разработано 20 занятий с ролевыми играми для младшего дошкольного возраста и 20 занятий для детей старшего дошкольного возраста и для начальных классов школ. С помощью этого набора дети с дошкольного возраста конструируют, моделируют роботов и героев ролевых игр, программируют на интуитивном уровне, изучают основы алгоритмики, знакомятся с такими понятиями в программировании, как условия или ветвления и циклы. Так же методическое пособие содержит задания, направленные на развитие математических способностей.

КУБО – новый STEAM-набор для обучения детей от 4 лет программированию и алгоритмике. Это междисциплинарное решение подходит для проведения занятий любой тематики и сложности. Очаровательный миниатюрный робот КУБО станет другом для ваших учеников и позволит проводить увлекательные уроки без использования компьютера.

-6

Педагоги могут воспользоваться библиотекой готовых решений КУБО или создать собственные учебные ресурсы. При подготовке к занятию можно самостоятельно разработать учебные карты или воспользоваться идеями других пользователей. Инструментарий КУБО прост в использовании, его освоение не требует много времени.

Например, ваши ученики изучают космос и создают карты, используя математические и компьютерные знания: измеряют пройденное расстояние и описывают местоположение изучаемого объекта с помощью координат. Помимо изучения алгоритмики в план занятия можно добавить элементы творчества, дизайна и технологий, предложив детям придумать космический корабль, самостоятельно создать костюм астронавта или воспользоваться готовыми выкройками, загруженными в Ателье для КУБО. Полноценный STEAM-проект готов!

В марте 2022 года для ребят, знакомых с КУБО, пройдут онлайн-соревнования, которые позволят реализовать невероятные творческие STEAM-проекты и представить их на суд экспертного жюри.

-7

Следующий шаг в изучении образовательной робототехники в РОБОорбите – это применение более сложных роботов с программированием, таких как LEGO Education SPIKE Старт, Gigo и Робо Вундеркинд.

Робо Вундеркинд – это умная платформа будущего, открывающая детям мир робототехники и программирования. Построение роботов и их программирование –это необходимые умения XXIвека, а игра – лучший способ получения этих навыков.

-8
-9

С помощью различных функциональных модулей дети от 5 лет могут легко строить различных роботов и автоматизированные устройства. Блоки совместимы с элементами конструктора LEGO, что позволяет разнообразить создаваемые модели и реализовывать самые смелые фантазии детей.

Роботы программируются и управляются в приложении Robo Wunderkind App. Дети могут задать роботу движения, записывать и воспроизводить звуки, кодировать датчики и многое другое.

Играя с Робо Вундеркинд, учащиеся знакомятся с основами программирования и робототехники, а также развивают креативность, аналитическое мышление и навыки решения задач, умение работать в команде.

В методическом руководстве для учителя даны подробные описания отдельных блоков набора, софта для программирования и управления роботом, а также примеры конкретных проектов, которые можно осуществить с детьми.

-10