Найти в Дзене
Лидеры кино

«Бал вампиров». Ужасы Романа Полански в жизни и на экране.

«Бал вампиров» - любимый фильм польско – французского режиссера Романа Полански долгое время оставался без внимания зрителей. Популярность мюзикла, созданного на основе фильма, позже ленты К. Тарантино «Однажды в Голливуде» , приуроченной к 50 - летию гибели жены Полански актрисы Шарон Тейт, напомнили об этой ленте. Полански в мемуарной книге с восторгом вспоминает как мимолетняя сексуальная связь с Шарон Тейт, подкрепленная легким наркотиком, именно на этих съемках фильма «Бал вампира» переросла в чувство любви. Снимался фильм на горнолыжном курорте, причем именно сказочное сочетание снега и ночного сумрака стало первым образом, подтолкнувшим Полански на создание фильма о вампирах. Он одним из первых, кто снимал комедийную пародию на фильм ужасов. Правда он видел замысел скорее в жанре рождественской сказки. Реквизит для фильма сразу же вызвал скандал: большое количество заказанных для фильма гробов породило слухи о начавшейся эпидемии. Но до настоящего, не киношного ужаса было

«Бал вампиров» - любимый фильм польско – французского режиссера Романа Полански долгое время оставался без внимания зрителей. Популярность мюзикла, созданного на основе фильма, позже ленты К. Тарантино «Однажды в Голливуде» , приуроченной к 50 - летию гибели жены Полански актрисы Шарон Тейт, напомнили об этой ленте.

Полански в мемуарной книге с восторгом вспоминает как мимолетняя сексуальная связь с Шарон Тейт, подкрепленная легким наркотиком, именно на этих съемках фильма «Бал вампира» переросла в чувство любви. Снимался фильм на горнолыжном курорте, причем именно сказочное сочетание снега и ночного сумрака стало первым образом, подтолкнувшим Полански на создание фильма о вампирах. Он одним из первых, кто снимал комедийную пародию на фильм ужасов. Правда он видел замысел скорее в жанре рождественской сказки. Реквизит для фильма сразу же вызвал скандал: большое количество заказанных для фильма гробов породило слухи о начавшейся эпидемии. Но до настоящего, не киношного ужаса было еще далеко.

-2

Полански шел от главной основы своего творчества: ощущение двойственности мира, таящего в себе реальную опасность. Полански вырос в атмосфере этой двойственности, она была свойственна Польше времен его юности.

Во время войны мать и бабушка Поланского погибли в концлагере, в Освенциме. Немцы, забавляясь, стреляли в яблоко, поставленное на голову юного Романа.

Полански точно угадал состояние мира в конце 60 годов. Табу рухнули, во Франции произошла революция, в США наступил кризис, в котором особенно заметно проявил себя отказ молодых от общепринятых норм жизни. Это отлично передано в фильме «Однажды в Голливуде»: юные подростки кажутся скорее детьми, чем чудовищами. Но они еще себя покажут!

-3

Тарантино в своем фильме отлично соединяет традиционный вестерн с жизнью общества, соединяет и героев, голливудских кинозвезд и хиппи. Вот только альтернативно меняет реальный факт: убийство Шарон Тейн и ее друзей заменено на нападение на их соседей по дому. Но в сущности и это могло произойти: криминальным хиппи из банды Менсона было вообще все равно кого убить. Но с еще большим наслаждением они поиграли в ужас с голливудскими звездами. В фильме прозвучит их откровенный разговор в машине накануне расправы: мы были воспитаны на сериалах, где были одни убийства, поэтому мы готовы отомстить за такое воспитание! Есть о чем призадуматься и нам, глядя на современное телевидение!

Полански отснял красивую сказку о вампирах и собственно забыл о ней. Все было хорошо: с Тейт они поженились, скоро должен был родиться ребенок. «Бал вампиров» был первым фильмом, вышедшем в американском прокате, и первым цветным фильмом Полански. Он и сам там снялся в одной из ролей, с удовольствием покатался на лыжах, это он отлично умел! И главное нашел свою тему: следующим фильмом стала картина о Дьяволе « Ребенок Розмари».

-4

В отличие от Тарантино Полански тогда еще не понял: кино влияет на жизнь! Не случайно же тема вампиров в мировом кино всегда совпадала с мировым кризисом. И в США первая картина о Дракуле вышла в ситуации Великой депрессии. И с случае с Шарон Тейт красивая жизнь звезды имеет отношение к отчужденности хиппи и психоделике, которая прочно соединила хиппи и кино. Тарантино отлично показывает, как Шарон Тейт наслаждается в кинотеатре фильмом со своим участием. Но даже и не догадывается, что ей снова предстоит стать героиней ужасов, только на сей раз реальных. В августе 1969 года беременную на девятом месяце Тейт зверски убьют прямо в ее квартире!

Так волшебный мир кино и красивая жизнь с именитым мужем неожиданно закончится реальной встречей с криминальными подонками. Полански будет потрясен, но это не изменит его коренным образом. После обвинения в изнасиловании 13 девочки в 1977 году, на следующий год он просто сбежит из США и в итоге укроется в Швейцарии, воспользовавшись защитой этой страны. Правда пройдут годы, и он изменится, как режиссер, мистика останется позади. Гуманистический смысл его фильмов одержит окончательную победу.

Владимир Жерехов