Приходит к нам клиент. И с порога сразу понятно, что не довольный до одури. Продавцы в магазинах плохие, пилы стали делать плохие, доверия к брендам нет. В сервисе по любому обманут.
Человек работает в лесу, неделю назад их бригаде выдали три новых бензопилы. Естественно надежд было много, а получилось, что все три пилы ни одного дерева не спилили , а сразу поехали в сервис. Клиент заносит и ставит на стол три Хускварны 365. Новые, блестящие, да на них даже опилок нет. Я клиенту сразу говорю-"Быть того не может, чтоб сразу три пилы подвели, тем более только что из коробки". Дядька просто подытожил -"Пилы стали фуфло , вот раньше техника была, а щас фантики китайские".
Вот всё было бы ничего, но коллега заметил ,что глушители у пил все в масле, не просто в масле, а будто сверху прям отработкой полили. Мы при клиенте откручиваем свечи зажигания. И что вы думаете, на них нет живого место. Они просто обрасли нагаром и маслом так, что электродов не видать. Спрашиваем клиента, как это понимать- пила и дерева не спилила а свечи уже выкидывать надо! Мужику вопрос не понравился, этот вопрос как я понял его оскорбил. Мол пила новая на гарантии, а я ему тут мертвые свечи показываю. Так и знал что сервис кинет.
Поговорили немного, человек успокоился. И рассказал нам самое интересное, как он лично делал обкатку этим пилам. Это шедеврально! Записывайте. Берем новую бензопилу, запускаем, хомутиком зажимаем курок газа( ну чтоб чуть больше холостых, чтоб не глохла) , через бак продеваем веревочку и вешаем на сучок. Так надо спалить бака два. Вот так проходит обкатку новая пила. Мы всем сервисом офигели, от такой технологии. Спрашиваю клиента-"Мол хомутик на курке газа я еще понимаю, а вот на дерево зачем вешать???". Его ответ конечно был логичным-"Чтоб не сгоревшее масло не по корпусу пилы стекало, а выплевывалось сразу на землю"
Мы тактично спросили, вы хоть раз открывали инструкцию по эксплуатации? Человека это опять взбесило, будто мы его дураком назвали. "Я 20 лет в лесу работаю, что вы мне тут рассказываете!!!" Свечи клиент уже видел, мы при нем откручиваем глушитель. Как и ожидалось-глушитель полный нагара и масло, выхлопное окно заросло нагаром , на одной из пил поршневое кольцо залипло от нагара. Клиенту объясняем что это случилось по его вине, он не верит. Вот плохая пила, хоть убей. Сливаем топливо из бака, там масло в разы больше положенного. Спрашиваем клиента, а масло так много зачем? Ответ ожидаемый-"Так обкатка же, надо лить в два раза больше!" Где человек эту информацию взял, я не понимаю.
Человек ушел, оставил пилы в ремонт. Ушел при своем мнении, что все плохие и пилы некачественные. Хоть мы при нем все вскрыли, показали и объяснили.
Давайте разберемся. Какая бы у вас техника не была, сесть вечерком и полистать инструкцию это здорово. Да же если вы все знаете на зубок. А вот вдруг производитель что то новое придумал, а вы об этом не в курсе. Сейчас практически вся техника проходит обкатку в работе. Не нужно на холостых гонять технику и лить много масло. Ваша задача работать примерно 80-90% от полной мощности и давать нагрузку не на всю шину, а на часть. Начните пилить с досок, с веток, не надо сразу бревно во всю шину. Вот так бачка три можно сжечь, а потом полную нагрузку .На счет оборотов- двухтактная техника не любит малые обороты. Во первых идет охлаждение от маховика, чем меньше оборотов-тем меньше охлаждение. Во вторых не сгоревшее масло пила должна выплюнуть, а не оставить на стенка поршня и глушителя, а на малых оборотах это тяжело сделать.
Бережем свою технику. И читаем инструкцию по эксплуатации, там много интересного и написано простым языком.