Найти тему

Авто жизнь в СССР: как всё было на самом деле

Оглавление

Одолжить незнакомцу запасное колесо? В свое время, в 70-х, это являлось обычным. Запаску возвращали что же вечерком для вас домой, на дачу... да куда заявите.

Как брали машину?

Пойти в автомобильный салон и приобрести автомашину было нельзя. Лишь только по подготовительной записи, о проведении которой знали единицы. Идете в местком и пишете утверждение — далее все находится в зависимости от крутости вашего фирмы и от вашей значительности. Передовики изготовления на нешуточных стройках и заводах особенных задач не имели: подождешь полгода-год — и вынимай открытку из почтового ящика. А вот всяческие НИИ получали по рассредотачиванию всего некоторое количество машин в год, при данном перечень жаждущих включал сотку фамилий.
Для наиболее почитаемых друзей, рассчитывающих на «суперавтомобиль» из Горьковатого, составлялись бессчетные ходатайства на высокое имя… Так, мол, и например — просим в порядке исключения и ввиду особенных наград допустить товарищу Пупкову — доктору, лауреату, этническому актеру и т.п. — купить в текущем году автомашину ГАЗ-24. Наиболее оговаривалось, собственно что раньше тов. Пупков подобный машины не имел.

-2

Самый надежный метод купить всякий автомашину был связан с выездом за пределы СССР. Всякий профессионал этнического хозяйства, посланный в долговременную загранкомандировку (счастливчик!), по возвращению домой имел возможность забежать в лавка «Березка» и расплатиться за покупочку сертификатами. Были в нашей ситуации эти изворотливые деньги… ГАЗ-24 стоил 1850 руб. в сертификатах от Внешпосылторга. Для получения понятной стоимости в обычных руб. надо было помножить это количество на 5.

Сколько наваривали-зарабатывали и на собственно что хватало?

-3

Машины были дорогими. Довольно дорогими. Вобщем, в начале о доходах населения.

Средняя заработная оплата, сообразно сведениям Росстата, в 1970 г. составляла 121,2 ₽. Приблизительно столько получал на руки инженер в НИИ — принимаю во внимание на личной шкуре. Босс лаборатории получал приблизительно 200 — 220 ₽. А шоферу автобуса, зазываемому на работу уличными баннерами, сулили выплачивать аж до 400 ₽ — как кандидату наук.
Вспомним кое-какие-некоторые стоимости — неавтомобильные
1) Стакан газировки без сиропа — 1 коп.
2) Стакан газировки с сиропом — 3 коп.
3) Билет на трамвай/троллейбус/автобус — 3/4/5 копеек.
4) Батон хлеба — от 13 до 25 коп.
5) Бутыль водки 0, 5 л — приблизительно 3 — 4 ₽.
6) Квартплата за среднюю «двушку» (включая свет, отопление, воду) —
приблизительно 15 ₽.
7) Черно-белый телек на подобии «Рекорд» — приблизительно 200 ₽.
8) Цветной телек («Темп», «Радуга» и т.п.) — приблизительно 650 ₽.
9) Морозильник ЗИЛ (дефицит, кстати говоря, — люд в очереди годами стояли) — приблизительно 300 ₽.

Ныне — к транспортным средствам
1) Велик «Спутник» — 78 ₽ 50 коп.
2) Байк «Урал» — приблизительно 1400 ₽.
3) Запорожец — 3500 ₽;
4) Москвич-412 — 4900 ₽;
5) ВАЗ-2101 — 5605 ₽ (это с венгерским приемничком за 105 ₽);
6) ВАЗ-2103, показавшийся сквозь пару лет впоследствии 2101, — 7500 ₽;
7) Волга ГАЗ-21, которую уже снимали с изготовления, стоила 5602 ₽. А свежая ГАЗ-24 — аж 9200 ₽.
А как же бушные в употреблении автомобили? Да из-за бога, лишь только запаситесь средствами — та же «Волга» просто уходила в «Грузинскую Демократическую Республику» по пятикратной стоимости… И в том числе и вдребезги разбитые машины проворно обретали свежих владельцев.

-4

А как обстояли дела с заправками?

-5

Ведущих бензинов было два: А-76 и АИ-93. Стоимости — в соответствии с этим 8 и 10 копеек за литр. Впрочем довольно почти все считали это расточительством и любили 76-й, лишь только не на АЗС, а по договоренности с шофером некого грузовика или же автобуса. Примерная стоимость за халявный бензин составляла 5 коп/л. Дизельное горючее частникам не отпускалось. Но в данном и не было надобности: дизельные легковушки отсутствовали как класс.

А ещё принципиально аристократия, собственно что дачные АЗС взамен наличных нередко настоятельно просили талоны. Талоны реализовывали также за мегаполисом — в хозмагах и т.п. Не приобрели заблаговременно — ваши трудности. Но, намереваясь, к примеру, из Столицы в Ленинград, надо было владеть с собой как средства, например и талоны. Расстояние меж примыкающими АЗС составляло приблизительно 40 — 60 км, а прожорливость машин была повыше сегодняшней, в следствие этого затягивать с заправкой было неосторожно.

А как было с запчастями и страховкой? Без них сейчас обойтись нельзя

Дело добровольческое. На практике действовала забавная страховка в облике добродушной бабули, ходившей по жилищам — приблизительно как Деточкин. Она не различала Столичного жителяМосквича от Студебекера, но это и не требовалось — принципиально было только то, с какими средствами вы готовы были расстаться. Так, приблизительно за 40 ₽ вы получали полис Госстраха, обещающий компенсацию на необходимую сумму до 3000 ₽ при трагедии. Это был самый известный картина страховки, вследствие того собственно что столько стоил новый кузов Жигулей — исключительно дорогостоящая мелочь автомашины. При данном возраст машины смысла не имел.

-6

Жутко припомнить. Большие очереди, недоступность всего, струи «блатных» и дурные типажи на подобии директора автосервиса из кино «Инспектор ГАИ». Дабы без задач починить машину, лукавцыхитрецы иногда ездили км за 300 — 400, где с абсолютным базой выдавали себя за транзитников, которые использовали правом внеочередного сервиса. Средства при данном никто не считал — чинили всякий стоимостью.
Покрышки — лишь только по подготовительной записи. Батареи — также по записи, при этом с неотъемлемой справкой о том, собственно что ветхий АКБ вы сдали на переработку. В техпаспорте на машину ручкой проделывали запись: мол, такого-то количества приобретены 5 покрышек 6,15/13.

По ночам на Кольцевая автодорога трудился незаконный базар запчастей — там было всё, но вдали не по муниципальным тарифам. Жигулевский распредвал за десятикратную цена — пожалуйста!

Опять-таки, в магазинах «Березка» продавались и батареи, и покрышки. Но — не за рубли.