Сегодня поговорим на тему: Как прогнать резьбу если нужной на руках плашки нет, заказывать долго, а ехать уже завтра.
Столкнулся я с такой проблемой перед новогодними праздниками, поступил звонок с большегрузного сервиса, и спросили у меня про наличии плашки диаметром 120 шаг 2. Я хотя и работаю долгое время ,но вот в руках такую плашку не довелось подержать. В теории она существует, и доставят её за 10 рабочих дней, аж с Челябинска.
Предложил им пробовать поправлять резьбу надфилем, и сказал подумаю над их вопросом.
Нашел в тумбе плашку М42 шаг 2. Плашка достаточно специфичная, и хранить её до того времени когда она понадобится смысла особого нет. Решил поэкспериментировать с ней, тем более шаг совпадает.
Разрезал плашку болгаркой на 8 частей.
Перед резом пометить сектора плашки чтобы не перепутать их.
Нарезал на болванке резьбу М120 шаг 2, благо гайку они мне подвезли, и я использовал её как калибр.
Отрезал кольцо с резьбой, и положил на ровный стол.
Остаётся собрать сектора плашки с попаданием их в витки резьбы, нашего нарезанного кольца согласно помеченным номерам, и желательно расположить их на одинаковом расстоянии .
После того как собрали, измеряем наружный диаметр по собранным секторам, и точим наружное кольцо. После стараемся плотно одеть его и аккуратно прихватить сектора к наружному кольцу, желательно аргоном. (так получится обварить точнее). Прихватываем всё точками со всех сторон, чтобы не куда детали не разбежались и после обвариваем небольшими швами, стараясь не перегреть.
Жаль фоток не осталось, но резьбу прогнать удалось, витки поправили, и гайка завернулась. Дополнительно сектора плашки можно чем нибудь дополнительно усилить с помощью сварки, навставлять перемычек. Главное обварку производить, когда зубчики плашки находятся в зацеплении с нашей болванкой, чтобы не разъехались в разные стороны. После сварки дать остыть на воздухе. Ручки для вращения импровизированной плашки привариваем к наружному кольцу, я взял кусочки арматуры 16 диаметра.
При нарезке смотрите чтобы все сектора плашки попадали на резьбу, аккуратно накручивайте на ступицу грузовика, смажьте маслом.
Что вы думаете по этому решению вопроса. Пишите в комментариях.
Спасибо что присоединились к обсуждению.