Доброго всем времени суток.
Сегодня, несмотря на воскресение, пришлось встать пораньше. Выглянула на балкон, а там - понимается заря. Над трубами заводов, над обтекаемыми новостройками, над серыми блочными домами, отчего -то всегда производящими немного виновато-сиротливое впечатление; над величественными "сталинками". Снежно и достаточно морозно этим утром. Последний из новогодних каникул день. На улице почти никого, только одинокие собачники и дворники в рыжих жилетах, устало убирают последствия энного снегопада в столице.
И я вспомнила другой восход. В лохматые 90-ые, точнее в 91 году, мама и тетя, после многочисленных подработок в летних пионерских лагерях, "чтобы дети отдохнули", в смысле я и двоюродный брат, наконец смогли приобрести в Чеховском районе небольшой участок земли с недостроенным домиком. Жили мы всегда очень скромно, зарплат мамы и тети хватало недели на 3, потом брали в долг, и так по кругу. А летом моя мама так вообще брала за свой счет ( к тому времени она уже была на пенсии) , и мы считали буквально каждую копейку. Раз в месяц мы приезжали в Москву, чтобы взять пенсию. Вот эти-то поездки я и вспомнила сегодня утром.
Отчего-то мама поднимала нас с братом очень рано, думаю, что мы возвращались тем же днем, я этого уже не помню. До автобусной остановки надо было пройти километра 2,5 -3 . Заспанные я и брат покорно брели по дороге. В памяти всплывает почему-то картинка августа: желтые соцветия пижмы (и мама всегда приговаривает: "пижма зацвела - лету конец"), яркая, сочная зелень в бесчисленных капельках росы и над лесом поднимается рыжий-рыжий, огненный шар, окрашивая небо в нежно бежево-розово-белесый цвет. Тишина неимоверная. Ужасно хочется спать, происходящее кажется прекрасным сном и только бодрящая свежесть, повисшая на застывшем кончике носа, паром выходящая при дыхании, подгоняет троих съежившихся путников к рейсовому автобусу.