Найти в Дзене
ActivityEdu

Самые-самые статьи из 2021 года

Оглавление

Завершился 2021 год, подходят к концу длинные выходные, полные гостями, улыбками и подарками. И вот перед началом нового рабочего года, мы хотели бы немного вспомнить прошлый, вернуться к вопросам, нас волновавшим, и темам, привлекшим наибольшее внимание? Из множества публикаций прошлого года мы выбрали пять, наиболее востребованных вами - нашими читателями. Давайте же еще ненадолго погрузимся в события 2021 года перед тем, как на всех порах понестись в уже наступивший.

Аттестат (не)зрелости: что оценивает ГВЭ-аттестат по математике

В 2021 году обозреватель нашего портала внимательно изучал материалы и документы управляющих и надзирающих органов системы образования, анализировал их деятельность и принимаемые управленческие решения руководителей. Эти материалы регулярно публикуются на портале. Наибольший интерес в 2021 году вызвала статья «Аттестат (не)зрелости: что оценивает ГВЭ-аттестат по математике», которая была подготовлена по материалам круглого стола «Образовательная услуга: проблемы теории и практики», на котором руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что дистанционное обучение, по мнению международных экспертов, позволяет «повысить равенство образовательных возможностей и достичь большей индивидуализации процесса обучения». Позже, вероятно полагая, что процесс аттестации выпускников школ тоже требует большей индивидуализации, были опубликованы проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который для получения аттестата будут сдавать одиннадцатиклассники, не планирующие поступать в вузы. Изучив задания демонстрационного варианта ГВЭ-аттестат по математике, наш обозреватель попытался понять, в чем смысл такого решения и проверяет ли этот экзамен, как выпускники освоили образовательную программу за курс средней школы.

Читать подробнее...

Новые СанПиН: что изменилось и как с этим жить

-2

Новые технологии стремительно проникают во все сферы нашей жизни. Не осталось в стороне и образование и, чтобы соответствовать духу и времени эпохи, необходимо совершенствовать и нормативное регулирование. Так в начале 2021 вступили в силу новые санитарные правила СП 2.4.3648-20, которыми предстояло руководствоваться школьным и дошкольным образовательным организациям. Этот документ пришел на смену сразу нескольким, утратившим силу. Мы проанализировали документ совместно с методистами, педагогами и экспертами образования, чтобы понять причины резкой и незамедлительной реакции педагогического сообщества. Начиная эту довольно объемную и кропотливую работу, мы пытались быть хладнокровными и невозмутимыми, но быстро поняли причины волны негатива со стороны учителей, воспитателей, директоров образовательных организаций в отношении некоторых пунктов документа и уже не могли сдерживать «слез и иронии». В статье мы делимся своими наблюдениями и выводами, что именно вызвало шквал эмоций и недоумения в педагогической среде.

Читать подробнее...

Заглянем в будущее: как изменится ЕГЭ в 2022 году

-3

Тема Единого государственного экзамена волнует уже не один десяток поколений выпускников, их родителей и педагогов. За это время экзамен претерпел множество изменений и дополнений. Что ждать одиннадцатиклассникам в 2022 году? Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал перспективные модели ЕГЭ. Действительно ли ЕГЭ сильно усложнится? Будет ли большинство экзаменов по предметам полностью или частично изменены и дополнены? Подробный анализ изменений и дополнений экзаменов по каждому предмету мы публиковали на портале в течение года. Предлагаем вашему вниманию общий обзор информации по этим и другим вопросам об актуальных изменениях в ЕГЭ, который мы подготовили с Еленой Провозен, руководителем департамента исследований и разработок компании MAXIMUM Education.

Читать подробнее...

Рейтинг от надзирателей за школьным образованием: хотели как лучше…

-4

В течение года мы постоянно обращались к теме качества образования в рамках решения поставленной Президентом задачи вхождения России в десятку лучших стран по качеству общего образования. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко представили рейтинг регионов России по качеству школьного образования. Наш обозреватель проанализировал представленный материал и попытался ответить на вопросы: для чего разработан рейтинг и какие показатели учитывались при его составлении, смогут ли родители и учителя извлечь из него полезную информацию или он адресован чиновникам региональных органов управления образованием, помогут ли представленные результаты развитию системы школьного образования и какие показатели игнорирует надзорное ведомство.

Читать подробнее...

Не просто красиво: как заставить школьные стены работать

-5

Типовые школьные здания и унылые архитектурные проекты ушли в прошлое. Современные школы не только внешне очень привлекательны, но и помещения вполне функциональны, позволяют конфигурировать пространства под разные образовательные задачи. Мы неоднократно рассказывали о самых интересных проектах и необычных решениях. Даже школьные стены могут стать прекрасным каналом визуального общения с учениками, сотрудниками, родителями и гостями, а также отличным педагогическим инструментом. Как этого добиться и какие задачи можно решить, используя школьные стены мы побеседовали с Раей Ивановской, руководителем студии Design for School.

Читать подробнее...

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.