В этом кейсе не обойдется без спойлеров, потому что кейс ой какой длинный. Итак, что будет в кейсе:
- Знакомство с проджект менеджером
- Аудит
- Грандиозный план
- Реализация задуманного
- Полный провал
- Что значит быть проджектом
- Связки проваливаются с треском, или как выгореть на стремлении к совершенству
- Квиз великий и непобедимый
- РСЯ ставит палки в колеса
- Горе отдел продаж и как уволить РОПа
- Фланговая атака на поисковую рекламу в директе
- Стабильные лиды и совершенствующийся отдел продаж
- Как быстро взлететь и всё потерять
- Выход в стабильность
- Планка повышается
Знакомство с проджект менеджером
В конце 2020 ко мне обратился некий Иван. Обнаружилось что Иван является маркетологом. Да не тем что зовутся каждый 2-й диджитал спец, а проджект менеджер. Мозговой центр.
Руководил Иван бригадой спецов для ниши Ремонта квартир в МСК. Туда входили:
- Директолог
- Таргетолог
- Прототипер
- Дизайнер
Аудит
И оказалось что директолог у них куда-то слился, поэтому Иван попросил меня оценить текущую ситуацию с контекстом. Не вопрос, сделал аудит. Его можно в свободном доступе посмотреть:
Чтоб не смотреть, расскажу вкратце об ошибках:
- РСЯ копия поиска (так делать не надо), но не всегда!
- В связи с этим, весь трафик на себя утянул "ремонт ванной комнаты"
- Релевантность связок: ключ - объявление - посадочная, была слабая
- Семантика была собрана на коленке
Взять на ведение такие кампании, даже внедрив малейшие правки - не про меня. Я в 99% случаев пересобираю весь этот хаос в понятные кампании с максимальной релевантностью связок, что позволяет увеличить конверсию из клика в лид. Так же это упрощает навигацию и аналитику кампаний в дальнейшем будущем.
Иван предоставил мой аудит владельцам. Решили начать сотрудничество по пересборке всего этого добра с нуля. При этом за 7 минут внедрил свои же советы и сразу получили целевого лида.
Что я все "Я" да "Я". Давайте теперь поговорим о владельцах бизнеса. Ими оказалась довольно известная фирма, которая участвовала в битве дизайнеров на ТНТ. Довольно мощный бэкграунд, я считаю.
Грандиозный план
Разработали план. В него входило:
- Директ с нуля
- Ваня переделывает сайт
- Гипперсегментация в Yagla для релевантности
- Получить больше лидов
- Цена лида 1к - будет хорошо
Реализация задуманного
Настройка Я.Директ + Yagla
Тут пришлось так не хило заморочиться. Как ни как у нас в кампаниях получилось 2500+ ключевых запросов. Были проблемы с версткой. При превышении 50 символов верстка тильды расходилась по швам. Я даже придумал под эту задачу специальный файл в Excel, для удобства обработки фраз. Вот видео. Yagla даже разместила у себя пост на эту тему.
https://vk.com/video14232610_456239228
Работы было не мало, но мы справились.
Стратегия на запуск:
- 70к бюджета
- Поиск + РСЯ
- На поиске включаем биддер с расчетом на то, что показываться будем в 1-м блоке (спецразмещение)
- В рся ставим биддер на 50% трафика
- Биддеры от сервиса Yagla
Смотря на конкурентов, наш сайт выглядел действительно более выгодно. Ваня сам пыхтел над смыслами. Единственное, так как сайт был на Tilda - из за переизбытка дизайна в Zero блоках, он не слабо притормаживал. И это меня напрягало. Потом увидели что показатель отказов был в норме и немножко подрасслабились. (ред.)
Полный провал
Включили мы рекламу и увидели вот такую картину:
- Цена за клик на поиске 120р в среднем
- 9к слитых денег и 1 лид
- Релевантнейший трафик, причем "Заягленный".
Поиск остановили, нам такие тесты не по карману.
Меняем стратегию. Оставляем только РСЯ, смотрим какая будет конверсия.
С РСЯ тоже по нулям. Все наши танцы с бубнами над реализацией - в Москве ничего не давали. Ни супер продуманный сайт. Ни смыслы. Ни релевантность - ничего!
Так что же значит быть проджектом?
Это когда у тебя что-то не работает - у тебя нет возможности скинуть свою вину на кого бы то ни было. Ты единственный, кто отвечает за лиды перед заказчиком.
Что бы сделал заказчик в такой ситуации? Сказал бы мне: ты виноват, что у нас сливается бюджет на директ и нет лидов!
Что делает грамотный проджект менеджер?
Начинает копать всю связку. А я ему помогаю.
- Мы с ним вместе находим не эффективные по нашему мнению запросы. Опять же, не по показателям кампаний а по смыслу. Убираем несколько кластеров которые никак не стыкуются с нашей связкой реклама+сайт.
Конечно же проверили трафик - все кристально чисто. Все подмены работают. Неужели дело в сайте?
Именно на таком выводе мы и остановились. - Ваня создал 2 вида сайта.
1-й с калькулятором в главном блоке
2-й с видео
Для того, чтобы не злить Яндекс, настроили эксперименты для корректной аналитики посадочных - Все заново заяглили. Поправили связки. Запустили:
Получили 4 лида по цене 300 рублей. Ого, вот это да! Заработало!
Это конечно же, не могло не воодушевить нас.
На следующий день мы решаем повторить содеянное и что получаем? Правильно - опять ничего. На этот раз нас подводит РСЯ и будет проделывать это еще много раз. Но об этом позднее.
Нужно признаться, что мы уже подвыгорели на всем этом. А я уже давно пиарю Ване свою связку по строительству домов. Кстати вот кейс:
Кейс «Строительство домов | Яндекс — ВК»
Квиз великий и непобедимый
Ну, если у меня контекст не работает, тоже как-то стрёмно. Хоть я и не пихаю квиз куда не попадя, тут я выхода не видел уже. Нужно было что то быстрое, простое, так как мы уже ушатались. Что я ему предложил?
- Берем за основу прототип с моей посадочной
- Берем мой квиз по стройке и переделываем под нишу. Оставляем лишь фишечки
- - Заягливаем и запускаем трафик с РСЯ
- - Выводим Директ РСЯ на стабильные лиды (была уверенность что эта связка зайдет)
- - Делаем фланговую атаку на поиск Яндекса (об этой стратегии позднее)
- - Наконец расслабляем ягодицы (особенно Ванины перед заказчиком)
Так и сделали, единственное, Ваня уже сильно выгорел на разработке кучи посадочных. В итоге он плюнул на все и мы сделали лишь 1 страницу с оффером, квизом и нехилым соц. капиталом фирмы (тоже по моей наводке). Ведь что еще нужно людям - правильно, понты. Как приятно говорить окружающим, что нам делала ремонт компания с телека.
- В заголовках объявлений мы практически перестали писать 1-2-3 комнатные квартиры. Эта связка была максимально прямая.
- Сделали 3 вида картинок и офферов.
- На каждую группу разумеется
- Запустили и получили лидов по 200. Вот это мы кайфанули. Это было ощущение, что после долгих попыток найти нефть, мы наконец ткнули палку в нужное место
Но не долго счастье было... В это время у всех сдох РСЯ...
РСЯ ставит палки в колёса
Думаю многие сейчас вспомнили последние потуги в надежде раскликать это хромающее животное, да еще и с хорошими результатами.
Вот и мы не остались в стороне. Причем по МСК у меня у всех клиентов до единого все сломалось, ни с того ни с сего. По другим городам более или менее.
Вот какие гипотезы я выдвигал в связи с этим:
- Эксперименты (Сто раз перепробовали). Рся на столько ранимый инструмент, что даже отключение экспериментов может плохо влиять.
- Запуск и перезапуск одинаковых кампаний без использования экспериментов (этим тоже грешили). Яндекс может сразу увидеть в тебе врага за такое. Как попытка к монополизации.
- Слишком много правок. Это тоже может быть причиной. Снизил чуть ставку и все умерло.
- Аккаунт в связи со всеми этими "косяками" уже попал под плохую индексацию.
Что делал чтобы оживить?
Перезаливка кампаний (классика)
- Убирал все ограничивающие корректировки
- Максили ставки
- Удаляли в архив все кампании с аккаунта и заливали все по новой
- Включали биддер для поддерживания ставок на уровне, думал может аукцион перегрет так, что ставки перебивают
- Поменяли домен сайта и аккаунт
В итоге все кроме последнего пункта или не давало результата вообще, или давало его на 1-2 дня. И мы офигевали от того, как славно сыпятся лиды.
Это то ощущение, когда ты знаешь что нефть уже есть, вот она, ждет тебя. А насос не работает...
Да. Только смена аккаунта, хорошие ставки на старте и смена домена помогли. Но!
Трафика не стало очень много. Чувствуется что наплыв кликов идет на нерабочее время и выходные. Мой вывод такой - РСЯ в МСК реально перегрета.
Поиск стал на столько дорог, что его мало кто юзает на полную.
Тем не менее нам удалось занять свою позицию и стричь лиды по адекватной цене с РСЯ.
Так мы и качали по 3-5 лидов в день по 500 ₽ и всех всё устраивало, но это не на долго!
А лиды с поиска сделали и того дешевле!
Как? Немного терпения!
Горе отдел продаж и как уволить РОПа
- По итогам месяца Иван пошел на встречу с заказчиком. Отдел продаж сработал в 1% конверсии в продажу.
- Всему виной — Лиды с квиза! Советую почитать мои статейки об этом деле.
«Квизы — радость или гадость» «Лиды — как много в этом звуке»
Послушав записи разговоров, Иван понял что умелых менеджеров по продажам там нет. Лиды безбожно сливаются. Да, холодные. Да, надо греть. Но тут и диалог выстроить в правильном русле могут лишь единицы.
Иван в прошлом работал РОПом (руководитель отдела продаж). Имеются хорошие навыки продаж, составления скриптов и обучения ОП.
Составил скрипты. По итогам своей работы над отделом продаж, случился интересный инцидент.
Руководитель отдела продаж не то чтобы не справлялся с такими лидами, а в основном их просто сливал. Это сотрудник, который работает в компании много лет и пользуется глубоким уважением руководства. Поэтому, увольнять его не было и речи. Компания дорожит своими сотрудниками. Его сделали менеджером. А на должность РОПа поставили юркого, молодого парнишку, под чьим началом и начал формироваться новый ОП
К сожалению, слив лидов идет и по сей день. Но уже в разы меньше. И научились продавать они вот только совсем недавно. Буквально пару месяцев назад. Ведь дать скрипт это одно, а переучить людей, которые годами продавали свои услуги по сарафану или прогретым лидам - дело не сиюминутное. Нужно время.
Спойлер. Ребята (заказчики) наконец выдохнули. Продажи пошли и оборотка сразу выросла. Так же выросли KPI и бюджеты на рекламу. Об этом чуть дальше!
Фланговая атака на поисковую рекламу в директе
Суть вот в чём. Когда РСЯ уже обучен, то можно спокойно врубать поиск с оплатой за лиды. Что мы и сделали. И в итоге стали получать довольно стабильный поток лидов с поиска по 400р.
Эта тема нормально так поможет тем ребятам, кто юзает только РСЯ для своих связок и лидгена. Берёте настраиваете поиск, да даже как умеете, и ставите автостратегию с адекватной ценой за лида.
Но, такая стратегия не для меня обычно. Тут я сделал скидку на то, что это МСК и у нас нет космических бюджетов на оплату за клик.
Да, лидов не куча. Ведь вы не можете контролировать показы ваших объявлений. Но они есть, и без сливов бюджетов!
Как быстро взлететь и всё потерять
В общем, пишет мне Ваня:
— Давай лидов в районе 10 в день сделаем. А то щас по 2-5. Маловато.
Я решил кое что протестить, и это дало мгновенный результат.
За 5 часов, только в утра насыпало 20+ лидов и манагеры попросили чтобы я отключил рекламу. И очень зря я это сделал. Щас расскажу что за фишка и как лучше не делать.
Смотрите что сделал
До этого, я заметил что яндекс даёт огромнейшие ставки за клик в РСЯ.
По началу возмущался, типо да чё за ставки такие. По 1.5 к рублей.
Но, в итоге, я подумал что всё равно он не спишет столько, потому что это бред. Зато должен дать много трафика и на более превилегированных площадках. Это была моя основная гипотеза. Причём эту гипотезу я так же применяю и на других проектах. Теперь смотрю какую ставку предлагает Яндекс, и соглашаюсь. Иногда бывает достаточно поставить большую ставку на всего парочке ключей.
Тестируйте! Раньше то помните как было, ставишь максимальную ставку в 10-15 рублей и работает. Сейчас — не очень это всё работает. Надо смотреть сколько предложит Директ.
Так и вышло. Рубанули лидов не хило. Но, потом я неправильно остановил кампании, и всё обучение слетело. Всё пропало. Кампании перестали работать и мы в итоге начали всё заново…
Как правильно останавливать кампании, смотрим вот в этом видео. Тут конечно про праздники, но суть от этого никак не меняется!
Выход в стабильность
В итоге, раз у нас стояла задача в день 10-15 лидов по 500-800 рублей, то нам пришлось использовать не только Директ. Потому что он не плохо так хромал. Мог то давать лидов то нет. Поэтому я настроил:
- ВК
- Google поиск + Discovery
- Instagram
И вот все эти источники трафика
Вот такая у нас конверсия с моего квиза. Ну и 1000+ лидов за 3 месяца
KPI сделали. Цена лида в среднем 700 рублей, если брать все источники трафика
Кто думает что поиск не работает на квизе — смотрите строчки с UTM yandex_p и google_p1.
Кто вообще это придумал, не знаете?))) Если работает в РСЯ, то с чего бы не будет работать и на поиске. Кто-то, что-то, где-то сказал, и все поверили. Ай ай ай!
Вот тут актуальная цена за лида с директа. Тут не всё, потому что меняли уже аккаунты несколько раз. А вот отчёт по UTM наглядно всё демонстрирует.
Планка повышается
После очередной планёрки, звонит мне Ваня и говорит:
— Щас делаем новый квиз! Теперь надобно запустить рекламу ещё на него. И новый KPI по лидам — по 20-30 штук в день. Нанимают новых манагеров для этого дела.
Делаем манипуляции с настройкой кампаний. Идёт полная пересборка кампаний. Чтобы директ и гугл не узнали, что это 1 и та же компания рекламируется.
В итоге за 2 месяца с нового сайта — дополнительно:
734 лида, не считая других форм и звонков. Google качает в 10% конверсии с поиска. Цена ± 500 рублей за лида.
Бывало давали в день и по 40 лидов, но отдел продаж захлёбывается и деньги в трубу. Иногда останавливаем какие либо из источников. Хорошо когда есть много настроенных источников, и если 1 храмает, то остальные хорошо вывозят.
Заказываем постоянно дизайнерские крео, дабы пробить баннерную слепоту
Был и неудачный опыт с дизайнером
Остальные получились супер
Резюмирую
Что было сделано:
— Нащупали связку
— Реанимировали поток лидов
— Потом масштабировали х2
— Прокачали отдел продаж(Сюда же входят CRM, скрипты, обучение и контроль манагеров)
— Масштабировали ещё х2 лидов
С Иваном уже настолько сдружились, что начали параллельно развивать другие направления и партнёрские отношения. История у нас ещё далеко не заканчивается. Ведь ребята с нами не хило выросли и уже прикипели друг к другу все. Всётаки уже год трудимся.
Ну и конечно же, в нише ремонта уже собаку съели. Щас запускаем новые города. Разрабатываем микроворонку под нишу, а так же щас будем снимать нагрузку с манагеров, путём автоматизации расчётов стоимости и прочих других интересных интеграций. Тогда можно будет ещё иксануть (удвоить) лидов и соответственно оборотки в компании.
Так же 2022 будет годом упаковки. Ребята рельно серьёзные и готовы развиваться. Думаем упаковать их уже ближе к премиальному сегменту.
Занимаетесь ремонтами квартир и у вас всё ещё нет желаемого развития?
Пишите. Обсудим, чем мы можем быть друг другу полезны!
Моя страница ВК: Алексей Стёпин
Есть работающие маркетинговые решения для 50+ ниш. Пишите, обсудим условия.
Если ты специалист — надеюсь был тебе полезен. Залетай в мою рассылку. Там будет много интересного: Рассылка
Мой сайт: step-in-context.ru
Всем спасибо за внимание!