Для самостоятельной замены лобового стекла авто достаточно чётко соблюдать технологию выполнения работ, принципы монтажа, учитывать рекомендации производителей и опытных мастеров.
Когда лобовое стекло требует замены
Снижение безопасности вождения, ухудшение обзора, разгерметизация салона, проникновение в него влаги, пыли – результат эксплуатации машины с поврежденным лобовым стеклом. Выделяют несколько основных признаков того, что замена необходима:
- сильные повреждения, затрагивающие глубокие слои стекла;
- трещины достигают края;
- сколы располагаются со стороны водителя и мешают полноценно отслеживать ситуацию на дороге;
- повреждения расположены в зоне обогрева (при эксплуатации автомобиля зимой из-за перепада температур материал может лопнуть).
Восстановление стекла другими способами в этих случаях неэффективно, поэтому не стоит откладывать замену.
Материалы и инструменты
Один из определяющих моментов при самостоятельной замене лобового стекла – его правильный выбор. В приоритете триплекс (маркируется символами WL) из-за высокой устойчивости к температурным воздействиям, ударам, сквозному пробиванию, появлению царапин. Материал не образует осколки при повреждении, поэтому считается более безопасным для водителя и пассажиров в сравнении с закаленным стеклом.
В процессе замены потребуются такие материалы:
- герметик,
- растворитель,
- грунтовка,
- активатор,
- праймер,
- малярный скотч.
Для качественного выполнения всех операций, исключения вероятности повреждения кузова авто стоит привлечь к процессу помощника. В основной перечень инструментов для замены лобового стекла авто входят:
- пистолет для нанесения герметика (рекомендуется использовать пневматическую модель, с ней нанесение состава будет проще, быстрее с минимальным расход клея);
- присоски для извлечения стекла;
- нож для зачистки поверхностей;
- маркер для разметки;
- тонкий шпатель для демонтажа молдингов;
- струна с держателями;
- шило для прокола, необходимого при протяжке струны;
- защитные чехлы для кресел и капота.
Дополнительным инструментом может служить термогигрометр. С его помощью выполняют точный расчет времени высыхания клея (норма – 50 % влажности при температуре воздуха +23 °С). Работы надо проводить в сухом отапливаемом боксе.
Этапы замены лобового стекла
Предварительно необходимо обеспечить в помещении рекомендованный производителями выбранного клеящего состава температурный режим. При 0 °С или ниже процесс полимеризации практически прекращается.
Демонтаж
Чтобы безопасно вырезать стекло, предварительно снимают уплотнитель, дворники. Если установлена система подогрева парковки стеклоочистителей, датчик дождя, их отключают, отсоединив провода. Чтобы не допустить повреждений, прилегающие поверхности оклеивают малярным скотчем.
Для демонтажа достаточно продеть металлическую струну через предварительно сделанный шилом прокол и аккуратно срезать старое стекло. Удобнее начинать этот процесс с верхнего левого угла Безопасно убрать его, не повредив кузов, помогут специальные присоски.
Подготовка поверхностей
После срезки потребуется тщательная зачистка поверхностей с применением растворителя и стамески для удаления остатков старого клея-герметика. Действовать нужно аккуратно, не допуская повреждения прилегающего лакокрасочного покрытия, элементов обшивки. Очищенную поверхность обезжиривают, обрабатывают активатором – спецсредством, предназначенным для улучшения адгезии материалов.
Перед нанесением нового слоя герметика производится обработка праймером для эффективной защиты клеевого состава от ультрафиолета. Покрытие должно высохнуть в течение 15 минут при условии, что работы ведутся при +23 °С.
Установка
Воздушный удар, который происходит при захлопывании боковых дверей салона, может стать причиной нарушения герметичности. Поэтому перед началом монтажа опускают передние стекла. Установка лобового стекла включает следующие этапы:
- Нанесение клея по периметру лобового стекла и поверхность кузова в зоне установки. Полоса не должна прерываться, нужно выдерживать одинаковую толщину. Такого результата проще добиться при использовании пневмопистолета и предварительном подогреве баллона с помощью строительного фена до рекомендованной производителем рабочей температуры.
- Монтаж резинового молдинга. После установки стоит закрепить его скотчем, чтобы впоследствии уплотнитель не был выдавлен клеем.
- Установка. Чтобы герметик равномерно распределился по поверхности, заполнил пустоты, фиксация стекла обязательна. Для этого мастера рекомендуют использовать скотч, прикрепленный полосками в нескольких местах.
Для проверки качества монтажа после полного застывания герметика можно обильно полить шовные соединения водой.
Частые ошибки при замене лобовых стекол
Самостоятельная замена лобового стекла – процедура, требующая учета большого количества технических тонкостей, соблюдения инструкций производителя к выбранным вспомогательным материалам. Мастера рекомендуют обратить внимание на следующие моменты в процессе монтажа:
- Соблюдение рекомендаций производителей при работе с клеем-герметиком в отношении уровня влажности и температуры в помещении.
- Тщательная подготовка поверхностей, их очистка, обезжиривание. Это необходимо для повышения уровня адгезии клеящего состава и надежной фиксации стекла.
- Равномерное нанесение герметика, четкое соблюдение технологии, рекомендованной производителем.
Стоит учитывать, что неправильная эксплуатация авто может нивелировать результат качественной установки стекла. В частности, монтажный скотч не стоит удалять минимум 2 суток после окончания процесса замены лобового стекла авто, чтобы не нарушить прочность его фиксации и не допустить впоследствии нарушения герметичности салона.
Чтобы полученный результат порадовал, главное – действовать аккуратно и без спешки, учитывать опыт других автовладельцев. Если вам известны тонкости, которые помогут избежать ошибок, упростить процесс самостоятельной замены лобового стекла авто, появились вопросы, с удовольствием обсудим в комментариях.