Найти тему
Роман Романов

Накатом, при повороте и элементарно так: откуда был замечен шум в машине?

Оглавление

Шум – вещь (штука) досадная. Временами он бывает замечена помаленьку, и обладатель интуитивно к нему пристращается и не направляет на него интереса до тех пор, пока же чего-нибудь не отвалится. Это дурно, в следствие этого лучше поставить ушки на маковку при первых симптомах рокота. То есть, в что момент, когда лишь только видится, собственно что что-нибудь загудело. Добрый гул, естественно, сам наружу выйдет, но чем какого-либо другого сего не допускать.

Гул, о котором мы сейчас станем болтать, это всем звонам гул. Это не свист и писк из-под капота. Это звук иного семейства, который раздаётся не из-под капота, а кое-где снизу, с боковой стороны или же вообщем почему-то где. Но практически всякий раз – на ходу. Наконец, звук 1-ый – самый незатейливый.

1. Всё ни так и сложно

Исключительно нередкая первопричина рокота – это износ или же разрушение ступичного подшипника. Отличить данный шум от иных довольно элементарно: на исходном рубеже он появляетсявозникает лишь только на определённой скорости достаточно узенького спектр (например, 40-60 км/ч или же 90/110). Увериться, собственно что гудит подшипник, элементарно. Надо всего только выяснить, не изменяется ли звук в поворотах. В случае если изменяется (пропадает в 1 сторону и делается громче в противоположную), то это буквально ступичный подшипник. Громкость рокота от степени нажатия на педаль газа как правило не находится в зависимости, а вот от скорости – довольно. В общем, здесь всё довольно элементарно и знакомо почти всем.

2-ая достаточно распространённая первопричина рокота – вой коробки передач (речь идёт о механической коробке). Сталкивается гораздо пореже, чем износ подшипника (всё-таки, коробка – это не расходник, но кое-какие изготовители непонятно почему об данном не знают). В коробке скорее всего изнашивается подшипник изначального вала, и довольно буквально увериться в данной поломке несложно. Надо в начале выслушать, не изменяется ли высота тона гуда при комплекте скорости на одной из передач. В случае если изменяется, то впоследствии комплекта скорости надо подключить нейтральную передачу и проехать несколько накатом (на любой случай предостерегаю: это опасно). В случае если на "нейтральной передаче" рокота нет, то имущество пожаловать в обслуживание.

-2

В механической коробке шум имеет возможность возникнуть по причине ушедшего значения масла. Почаще всего он в начале станет на высочайших передачах (пятой или же шестой), в следствие этого в случае если шум есть лишь только на данных передачах, и при переключении на больше невысокие он исчезает, станет нелишним выяснить степень масла. Или же но бы увериться в том, собственно что из коробки не течёт масло.

Естественно, конечно, коробка имеет возможность гудеть и по иным основаниям (например, в случае если уже крепко изношены шестерни), но здесь на слух диагноз поставить непросто.

2. А может быть опять трансмиссия?

-3

По большенному счёту, в коробки более всего подробностей, которые имеют все шансы гудеть на ходу. А например как связаны они достаточно жёстко и готовы очень осязаемо транслировать пульсации и звуки кузову, то локализация трансмиссионного рокота имеет возможность вызвать затруднение. Впрочем попытаемся.

Нарастающий шум при разгоне на заднеприводной машине имеет возможность болтать о нехватке масла в заднем редукторе или же о его износе. А в случае если повезёт, то гудеть имеет возможность и крестовина кардана, и его навесной подшипник. Но это истории достаточно исключительные (у нас, к огорчению, практически не осталось добросовестных заднеприводных автомобилей), в следствие этого вернёмся к фронтальному приводу.
Гул, подобный на вой ступичного подшипника, издаёт иной – навесной подшипник привода. Он есть не у всех автомашин, но в случае если есть, а ступичные подшипники в норме, содержит значение выяснить как раз его. Как правило тон сего звука повыше, чем шум ступичного. Да и диагностируется труднее. Впрочем испробовать возможно. Высота звука нередко изменяется в зависимости от нагрузки на привод, в следствие этого надобно сыграть педалью газа. В случае если звук когда-то изменяется совместно с положением педали газа, возможность износа навесного подшипника достаточно высочайшая. Не считая такого, нередко его износ сопрягается с пульсацией на руле или же его биением, которое также изменяется в зависимости от ускорения.

Ну и еще раз ключ рокота на скорости – это ШРУС. Причём почаще гудит внутренний ШРУС, он же трипод (в большинстве случаев конструктивно внутренний шарнир считается как раз триподом). В различие от наружного ШРУСа, внутренний не умеет например ярко тараторить в поворотах в мощь маленького угла конфигурации положения вала сравнительно коробки, и определить его резким ускорением при вывернутом руле не всякий раз вполне вероятно. В следствие этого выяснить его труднее, и чем какого-либо другого создавать это на подъёмнике. В случае если это видится невообразимо трудным, возможно попробовать на небольшом газе тронутся вперёд, а затем обратно. В случае если в момент начала перемещения есть видимый щелчок, ШРУС, быстрее всего, неисправен. И естественно же, он практически всякий раз станет неисправен, в случае если у него порван пыльник. Не все, рассмотреть пыльник внутреннего ШРУСа без подъёмника или же но бы смотровой ямы довольно-таки непросто.
А ныне минута грустной инфы для хозяев машин с АКП. Шум традиционной гидротрансформаторной коробки как правило исходит как один от гидротрансформатора («бублика»). Не все, при данном нередко имеют все шансы возникнуть и иные признаки его поломке. К примеру, автомат имеет возможность неравномерно разгоняться или же дёргаться при торможении движком. Само собой, автономно диагностировать АКП непросто, что больше на слух, но в случае если есть немаловажные конфигурации в поведении машины при разгоне и торможении (особенно в городе), а кое-где в ногах что-нибудь гудит, есть добрый шанс попасть на починка АКП. Тем более животрепещуще это для тех, чьи машины обожают злоупотреблять блокировкой на всех передачах, начиная с 1. Там накладки изнашиваются скорее, загрязняя масло достаточно активно. И в случае если это масло не заменять, то умрёт и «бублик», а затем и вся остальная коробка. Но не станем о печакльном.
Значительно почаще традиционной АКП гудит вариатор. Его шум нередко именуют «троллейбусным» – звук при комплекте скорости вправду подобен на звук разгоняющегося троллейбуса. Возникновение такового рокота на машине с вариатором – это довольно грустно. И, быстрее всего, дорогостояще. В следствие этого чем какого-либо другого не добивать конусы, а побыстрее загореться больше дешёвым починкой (например, подменой ремня или же цепи), собственно что (возможно) еще имеет возможность посодействовать выручить сами конусы.

-4

3. А может ещё что-то есть?

Ну а в случае если не трансмиссия? Собственно что еще имеет возможность замерзнуть источником гула?

Более возможная первопричина при исправной коробки – система выпуска. Её шум несколько подобен на шум ступичного подшипника, но, в различие от последнего, выпуск гудит не при определённой скорости, а при определённых оборотах мотора. В случае если разбежаться и выпустить газ, подшипник станет вопить например же, а система выпуска обязана замолкнуть. Собственно что в ней имеет возможность давать глас, мы уже ведали и повторяться не станем (спойлер: быстрее всего гофра или же резонатор). Это звук, естественно, не например небезопасен, как вой ступичного подшипника, но имеет возможность замечательно напрягать.

Кстати, есть достаточно большое количество оснований рокота, который имеет возможность не волновать. К примеру, на магистрали при изменении направленности ветра также имеет возможность что-нибудь погудеть (спойлеры, ветровики, в том числе и поводки «дворников»). Естественно, это безопасно, и опасаться сего не надобно. Ключевое, припоминать, собственно что порывы бокового ветра, которые принуждают машину гудеть, – это крепкие порывы, и не стоит лететь по магистрали «на все бабки». Боковой вихрь, тем более порывистый и на щекотливой проезжей части – это небезопасно. Чем какого-либо другого не рисковать.
О том, собственно что гудит под капотом, мы гласили (насос ГУРа, компрессор кондюкакондиционера, подшипники, ролики и всё остальное, собственно что крутится). Как правило на магистрали данных звуков не слышно. Но кое-какой «моторный» шум обязан вынудить подумать. К примеру, имеет возможность крепко гудеть мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Вот здесь надобно бы разобраться, отчего. Ладно, в случае если элементарно износилась и порвалась сама мембрана (хотя это также дурно, но неновым машинам простительно). Первопричина имеет возможность быть гораздо серьёзнее – от дырявых патрубков ВКГ до изношенной поршневой и связанным с данным износом подъемом давления картерных газов.
И последнее: нередко первопричина рокота обычная, но не тривиальная. К примеру, шум имеет возможность возникнуть впоследствии «переобувки» шин. В случае если шум посильнее, чем как правило, выясните балансировку, а вначале удостоверьтесь, собственно что шиномонтажник не накосячил и не спутал покрышки пространствами, поставив их напротив направленности качения. Не достаточно ли, всякое случается.