ЭКОорбита
Экологические проблемы, связанные с развитием технологий и необходимость их преодоления, породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.
В детском саду и начальных классах дети приобретают основы личностной культуры, а также формируется ориентировка ребёнка в четырёх основных сферах действительности – природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит.
Исследовательская деятельность ребенка, исследовательские проекты помогают помогает детям открыть для себя мир во всем многообразии.
В начальной школе дети, выполняя исследовательские работы, нацеленные на экологическую оценку состояния окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания), использование единых образцов для оценки, а также единый учебно-методический и технологический подход к проведению работ, формируют знания для успешного освоения в средней и старшей школе предметов естественнонаучного цикла – химии, экологии, биологии, географии, технологии, основах основ безопасности жизнедеятельности.
Для более продуктивной работы рекомендуем использовать в ЭКОорбите Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник» (Набор для экспериментирования)
"ДОШКОЛЬНИК" - дидактико-методический комплект, включающий подборку простейшего оборудования, реактивов, посуды и принадлежностей, а также методические пособия – руководство для воспитателя/родителя и дидактические материалы на цифровом носителе.
Состав набора позволяет применять его при работе с детьми в условиях группы детского сада, на прогулке, на экскурсиях в природу, при реализации семейного воспитания и др.
Применение набора способствует:
- росту интереса детей к предмету исследования и повышает их мотивацию к самостоятельному исследованию объектов окружающей среды доступными им методами;
- пониманию ребёнком некоторых причинно-следственных связей, объективно существующих в природе;
- развитию у детей контроля над произвольным вниманием;
- развитию детского мышления (от наглядно-действенного к наглядно-образному, а затем и к словесно-логическому) и др.
Особенности:
Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник»:
- представляет собой новое универсальное средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) с природой посредством включения в игровую деятельность элементов практической исследовательской работы с целью формирования у детей основ экологической культуры;
- является готовым комплексным решением для проведения практических работ, не требующим дополнительной материальной подготовки, обслуживающего персонала, электроснабжения, создающим ощутимую экономию средств и времени;
- разработан в помощь воспитателям и родителям, с учётом психофизиологических особенностей развития детей данной возрастной группы;
- применим при реализации комплексных образовательных программ, соответствующих ФГОС ДО («От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Успех», «Радуга» и др.), а также разнообразных парциальных эколого-ориентированных образовательных программ («Наш дом – природа», «Юный эколог» и др.);
- помогает детям получить информацию об окружающем мире, увидеть, каким образом различные природные объекты и явления связаны между собой, как деятельность человека в окружающей среде влияет на его жизнь и здоровье;
- применение набора в совокупности с пособием-руководством и дидактическими материалами на цифровом носителе будет полезным воспитателю/родителю при работе с детьми старшего дошкольного возраста при их подготовке к обучению в школе.
Состав и основные характеристики набора:
- Все наблюдения и эксперименты, выполняемые с применением оборудования и расходуемых материалов из набора, просты и доступны для восприятия детям старшего дошкольного возраста.
Работа проводится по детально описанным в прилагаемом пособии-руководстве методикам. - Набор позволяет воспитателю обеспечить проведение с детьми старшего дошкольного возраста исследовательской деятельности по широкому кругу направлений изучения окружающего природного мира:
• 17 разных наблюдений в природе и за отдельными природными объектами (сезонные явления, растения, насекомые);
• 38 экспериментов с объектами живой и неживой природы (15 экспериментов с водой, 7 экспериментов с воздухом и почвой, 9 экспериментов с магнитом и светом, 3 эксперимента посвящены гигиене питания человека, 4 эксперимента посвящены демонстрации удивительных химических свойств некоторых веществ). - Набор содержит простые принадлежности, посуду, неопасные реагенты и материалы и др. оборудование.
Набор не содержит вредных и опасных веществ!
В состав набора также входят методическое пособие-руководство для воспитателей и родителей «Делаю, наблюдаю, познаю: наблюдения и экспериментирование с природными объектами в детском саду», а также цифровой носитель с мультимедийной версией пособия и дополнительными материалами.
Имеющиеся в наборе принадлежности для экспериментов не являются игрушечными имитациями. Они самые настоящие. - Все наблюдения организуются и выполняются под руководством воспитателя/родителя.
- Эксперименты могут выполняться как взрослыми и носить исключительно демонстрационно-наблюдательный характер, так и детьми в группе или индивидуально, под контролем и руководством воспитателя/родителя и являться элементом свободного детского экспериментирования.
- По усмотрению воспитателя/родителя некоторые из наблюдений и экспериментов могут быть предложены детям младшего дошкольного возраста (3-4 года). В этом случае полнота их применения определяется непосредственно воспитателем/родителем.