Операция Распознай неадекватного ЗаказчикаЕсли вы бывалый фрилансер - то вспомните каждого своего того самого. Если вы новичек - будете в курсе как не обжечься на берегу.Из личного опыта выделю типы неадекватных Заказчиков, с которыми лучше не иметь дела.При этом обращаю внимание, что таких все-же единицы. После прочтения подумайте адекватный ли вы ИсполнительИтак, тройка лидеровНезнайка - у такого Заказчика не допросишься ТЗ и метрики успешности проекта. Поэтому если на этапе собеседования ТЗ не проясняется, то лучше отойти в сторону.Пожарный - все на вчера. Такой тип Заказчика будет дергать вас каждые пол часа с вопросами ну когда там уже?. Нет адекватного дедлайна - лучше не стоит. Кровопийца - высосет из вас все соки морально. Кто встречал такого, сразу его вспомнил. Распознать изначально крайне сложно, но при работе сразу его ощутишь. От него лучше бежать: вернуть деньги за проект, пожертвовать отзывом если это биржа и тп.Следующие не менее странные Торгаш - хочет заплатить минимальную цену за максимум ваших усилий. И тут поверьте, лучше не заработать этих денег, чем делать за копейки, даже если в проектах простой.Хитрец - сначала работа - потом оплата. Такой вас и кинуть может. Поэтому делаем всегда за предоплату или придумываем способы обезопасить себя от обмана.Пропажа - Заказчик, который пропадает в коммуникации на неопределенные сроки и по этой причине вы можете сорвать дедлайн. Смикаете? нужно прописать под звездочкой в графе дедлайна, что он дедлайн реальный при постоянной связи с Заказчиком.Самсебережиссер - он сам придумал как сделать, вы нужны ему только потому, что он не умеет работать в программе. Такой добьёт либо правками, либо недовольством качеством потому что он видит иначе.