Найти в Дзене
Газета Жизнь

Он вырос в Баку, в семье азербайджанца и русской, чтобы стать певцом и покорить Москву. История звезды "Голоса" Эмиля Кадырова

Он покорил наставников шоу «Голос» не только уникальным баритоном, но и виртуозной игрой на гитаре. В гостях у «Жизни» ведущий солист театра Александра Градского певец Эмиль Кадыров.

- Эмиль, Вы живёте в Москве уже почти 10 лет. Какими вещами Вы себя окружаете, чтобы чувствовать себя как дома?

- Ну, к примеру, я не могу пить чай из обычной кружки. То есть могу, конечно, но предпочитаю пить из армуду. Это такие маленькие стаканчики в форме груши. Это совершенно другие ощущения от чая, и ты словно дома находишься. Конечно, ощущение дома даёт ещё азербайджанская кухня. Наша кухня - одна из самых разнообразных в мире. Я люблю европейскую кухню, но азербайджанская на первом месте. Самая вкусная и разнообразная, хоть и не всегда полезная.

Эмиль Кадыров проснулся знаменитым после участия в шоу "Голос"
Эмиль Кадыров проснулся знаменитым после участия в шоу "Голос"

- Чем азербайджанский плов отличается от узбекского?

- Это кардинально разные блюда. Узбекский плов, конечно, очень вкусный, со своими специями, но в Азербайджане более 200 рецептов плова. И специи сильно отличаются. В узбекском плове есть морковь, а в азербайджанском - нет. А вообще лучше спросите об этих нюансах у моего друга Сталика Ханкишиева – он идеально в этом разбирается. Когда надо приготовить плов, я ему звоню. Сам не готовлю, это сложно, но я хочу этому научиться.

- То есть информация о том, что Вы любите и умеете готовить – неверная?

- Верная, но я делаю это очень редко. Готовлю в основном мясо, баранину, это происходит на природе на открытом огне. Дома времени нет.

- Говорят, что каждый кавказский мужчина может разделать барана. Вы можете?

- Конечно! Убить – нет, разделать – могу. Возле нашего дома в Баку был мясной магазин. Так вот, когда я в семь утра шёл в школу, около лавки всегда стоял живой бык или баран. Когда я возвращался домой, этот баран уже висел разделанным. Часто я видел, как его режут, разделывают, слышал, что при этом говорят. Надо же говорить особенные слова, чтобы мясо было благословенно, а душа барана попала в рай. Для меня это не было чем-то ужасным. Это было в порядке вещей. Вы не подумайте, Азербайджан – не дикая страна, это светская страна, местами напоминающая Париж, местами Дубай, но и от корней никто не отходит.

- Вы выросли в традиционной кавказской семье?

- Не совсем. Моя мама – русская, но она сорок лет прожила в Азербайджане, что не могло на ней не сказаться. Даже вернувшись в Москву, она говорит с азербайджанским акцентом. Это так мило. Мама у меня блондинка, светлая, но, когда она начинает говорить что-то на эмоциях, это нечто. Это потрясающе…

- Ваша мама крещёная, Вы – крещёный, а отец мусульманин. Как он позволил Вас крестить?

- Я вырос в двух религиях. Мама с папой поженились в мечети, но в семье постоянно читали две книги: «Библию» и «Коран». Мама крестила меня втайне от отца. Потом был скандал, конечно, и я так думаю, что маме досталось, но отец был очень понимающим, в идеале знал и коран, и библию, и даже веды. Поэтому принял это и смирился.

Эмиль вырос в традиционной кавказской семье
Эмиль вырос в традиционной кавказской семье

- У Вас дома отмечали и Рамадан, и Пасху?

- И это не только у меня так было. Баку - самый интернациональный город в Советском союзе. Там жили и евреи, и азербайджанцы, и русские, и армяне. Для Баку это нормально, когда бьют колокола и все знают, что отмечают Пасху. Когда я был маленьким, я как-то попытался даже держать пост. Две недели продержал.

- Сейчас Вы также отмечаете то и другое?

- Конечно! И Пасху, и Новруз-байрам.

- Каким Вы запомнили Баку?

- Люди, которые уехали из Баку, мне раньше говорили, что во сне видят только Баку. Я думал, что это вымысел, но у меня сейчас то же самое. Только там я чувствую, что приехал домой. Часто я вижу сон, что иду по своему двору из школы и меня мама дома встречает.

- Про Вашу семью почти ничего неизвестно. Мама – учитель русского, отец – сотрудник американского посольства. Как они познакомились?

- На автобусной остановке. Мама провожала подругу, а папа шёл с другом со свадьбы. Папа с другом и подкатили к девушкам. Мама сразу хотела уйти, а тётя Люда с удовольствием познакомилась. Так они договорились встретиться в ресторане на следующий день. Мама ужасно не хотела идти, но тётя Люда её уговорила. Тогда соцсетей не было, люди знакомились на улицах, и получались семьи. В результате этого знакомства я и появился на свет.

- Ваша семья была небогатая?

- Да! Но с едой никогда не было проблем. В Азербайджане культ еды. Если Вы приедете в Баку, вас будут кормить везде.

- Как вообще Ваша семья оказалась в Баку?

- В 1928 году семья моего деда по маме приехала из Ставрополя, так как там был голод, а в Баку всегда было что поесть. Дед был уникальный человек – он многое пережил, но ко всему всегда относился позитивно. Он для меня пример того, как надо относиться к жизни. Был женат четыре раза, но ни с одной женой не развёлся. Они все умирали. В Белгород переехал, когда ему было 70 лет. Один своими руками построил дом и стал заниматься бизнесом. Последний раз женился в 70 лет. Я ни разу не видел его грустным. Он умирал, я держал его за руку, а у него всё было хорошо.

Дедушка Эмиля Кадырова Сергей Кожушко
Дедушка Эмиля Кадырова Сергей Кожушко

- В 10 лет у Вас появилась гитара… Сами захотели?

- У отца была гитара, но он на ней никогда не играл. Как-то раз я взял у мамы какую-то книгу и вычитал там про гитару. Так я попросился в музыкальную школу.

- Где Вам сказали, что у Вас нет чувства ритма?

- Именно! Ещё и со слухом не очень, а уже через три месяца педагог заявила, что я гений. Представляете, мама ждёт меня на улице, педагог выбегает и говорит: «У меня такого ученика никогда не было. Он гений». Он мне буквально внушил это, и дело пошло! Хвалить надо, это очень важно.

- Вам нравилось учиться в музыкальной школе?

- В музыкальной - да, а в общеобразовательной – нет. Это худшие годы в моей жизни. Мне не нравилось потому, что надо было вставать в 8 утра, сидеть на этих уроках, половина из которых мне была не нужна. Я это чётко понимал.

Эмилю 16 лет
Эмилю 16 лет

- В детстве Вы пережили землетрясение. Помните те события?

- Это случилось в 2002 году, 9 этаж, папа пришёл с работы, мы поужинали, и вдруг начало всё падать. Я сначала не понял, что происходит, но помню страх в глазах отца. Мы все встали в проём двери, так было положено по правилам безопасности. Это длилось минут 10-15, но мне казалось, что прошла вечность. Когда это прекратилось, мы все побежали по лестнице вниз. Выбежали на улицу, и снова началось. Самое ужасное, что это продолжалось на протяжении нескольких месяцев. Я потом несколько лет после землетрясения ходил и смотрел перед сном на люстру – проверял. Картинки того вечера до сих пор у меня перед глазами, но, к счастью, ни жертв, ни разрушений не было.

- Вы часто говорите, что за всё благодарны именно маме…

- Всё, что у меня есть, это благодаря моим родителям, дедушке, благодаря всей моей семье. Просто мама брала меня за руку и всюду водила, а отец был на работе и занимался зарабатыванием денег. Мама водила меня за руку долго и из Баку меня выдворила в 17 лет. Сказала мне: «Тебе надо уезжать». Отправила меня в Белгород, где я поступил в музыкальный колледж, а потом и сама переехала с братом ко мне.

- Какая жизнь у Вас была в Белгороде?

- Очень холодная, страшная и непонятная жизнь, когда резко меняется всё. Ты оказываешься не просто в другом городе, а в другой стране. Более того, ты раньше никогда не видел мороза. В минус 5 у меня было такое ощущение, будто меня поместили в морозильник и закрыли. С другой стороны, было классно вырваться из дома.

- Когда Вам были нужны деньги, к кому Вы обращались?

- Я начал работать в 14 лет. Около школы было кафе с музыкой. Смотрю как-то раз, а там музыканты играют, зашёл и попросился на работу. Они обалдели, узнав, что мне всего 14, но взяли. За два часа я зарабатывал 10 долларов. Это были нормальные деньги для парня моего возраста. Потом меня взяли в крутой ресторан, и я начал зарабатывать чуть меньше отца. Грубо говоря, отец зарабатывал 1000 долларов, а я – 600, только отец работал с утра до вечера, а я – полчаса в день.

- На что тратили деньги?

- Всё отдавал в семью, себе разве что гитару купил.

- Это было в Баку, а в Белгороде?

- Тоже устроился в ресторан. Там было много чего, вплоть до того, что на меня и с ножом нападали. За отдельные деньги пел и «Владимирский централ», но больше всего я заработал на песне «Кайфуем».

- А в Москве как обстояли дела с работой?

- Первую серьёзную работу мне предложила Ирина Круг. Я отправил в разные места свои записи, и мне позвонил продюсер Ирины Круг: «Завтра уезжаем с Ириной на гастроли».

Ирина Круг
Ирина Круг

- В качестве кого?

- В качестве гитариста. Мне прислали график, озвучили зарплату - 150 тысяч рублей в месяц. Для студента первого курса это были очень большие деньги. Но я понял, что с этим графиком в Гнесинке я не появлюсь, поэтому отказался...

Продолжение следует.

Из второй (заключительной) части интервью с Эмилем Кадыровым вы узнаете о том, как Александр Градский научил артиста выбирать женщин, почему музыкант расстался с оперной дивой Анастасией Черноволос и видит ли он будущее театра Градского с новым руководством.

Часть 2

Автор: Юлия Ягафарова (@bianzel)