Каждый обладатель снегоуборочной машины скажет вам, что самый частый расходник на снежнике это срезные болты на шнеке. Каждый сезон приходится тратить деньги на эти болты. Может ну их, простые болты закрутить и жить себе дальше? Так 90% клиентов и делают. Тут в дело идут болты, и гвозди, и электроды и самые рукастые сваркой приваривают шнеки к валу-вариантов море. Экономия хорошая получается, ведь срезной палец со стопором стоит 100-200 рублей. Но у такой экономии есть последствия! Эти срезные болты спасают бронзовую шестерню редуктора. Она сейчас стоит в районе 3000 рублей( я рассматриваю снегоуборщики китайского производства, брендовые модели по цене вообще космос) , да и замена этой шестерни обойдется вам не дешево! На самом деле если бережно и правильно использовать снежник, то срезные болты не так уж и часто срезает. Вот вам советы:
- Перед зимой подготовьте территорию для работы снежником. Уберите весь мусор, тряпки, торчащие палки. Когда это все припорошит снежком то неприятно это находить шнеками снегоуборщика.
- Снегоуборочная машина рассчитана для уборки свежевыпавшего снега. Да же весенний мокрый снег она не любит, ей тяжело кидать эту кашу. Не надо рубить лопатой утрамбовавшийся снег, а потом этими кусками кормить снежник.
- Если у вас не брусчатка и не асфальт , а земля и гравий, то выставите боковые лыжи снежника на максимум! Да он будет пропускать пару сантиметров от земли- зато гравий и куски земли кушать не будет.
- Один клиент подкинул идею. Обмотайте скотчем срезной палец на валу. Когда палец срежет, то вы не потеряете стопор пальца. А он то же денег стоит!
Дальше в нашем списке идет ремень привода шнеков. Тут я бы посоветовал почаще проверять натяжение ремня. Ремень натягивается за счет троса, сложности тут нет. На некоторых моделях есть возможность регулировки натяжного ролика, он крепится болтом и можно его сдвинуть ближе к ремню. Так же не забывайте перед запуском проверять свободно ли вращается крыльчатка отбрасывающая снег. Очень часто она заблокирована остатками снега или вовсе примерзла. В противном случае вы просто спалите ремень привода шнеков. Лучше рукой провернуть, при заглушенном двигателе, чем нажав сцепление ждать пока крыльчатка сама разгонится.
Допустим у вас пропал ход колес. Как правило ремень привода колес будет живой, он вообще редко из строя выходит. А вот фрикционное кольцо стоит заменить. Конечно для начало вы просто подтягиваете трос хода колес. Но этим нельзя злоупотреблять. Когда у вас полностью сотрется фрикционное кольцо, то металлические чашки держащие фрикцион, начнут скребсти по диску зацепления. Таково допускать нельзя!
Клиенты очень часто хранят снегоуборщики на открытом воздухе. В этом мало хорошо. Все таки ржаветь будет быстро. Но тут главное состояние тросиков, они больше всего страдают. По мне в начале сезона пропшикайте их WD40 и в конце то же. Поверьте, таким образом жизнь вы им продлите.
Вот самые популярные проблемы по снегоуборщикам, с которыми обращаются в сервис по сезону. Верней ни так, вот как снег выпал так все в один день и пришли. Лучше заранее подготавливайте технику, чтобы быть готовым к снегопадам. Надеюсь информация для вас была полезной.