Предыдущую серию см:
Итак, краткое содержание предыдущей серии. «Ехал Грека через реку....» В роли «Греки» важный дяденька -начальник, которому пришлось не по душе мое строительство жилища, видимо предполагая, что оно загородит ему вид на природную красоту, и он наслал всевозможные «контрольные инстанции».
Как известно в сёлах, расположенных у реки имеется так называемая забойка, оберегающая жилые строения от водной стихии. Естественно жители первой линии села, участки которых соприкасаются с береговой линией проявляют заботу об укреплении этого «гидротехнического сооружения».
Но на самом деле, такая самодеятельность запрещена законом и должна осуществляться местными властями на балансе которых и должны состоять эти самые забойки, (берегоукрепляющие валы). Однако в силу иногда стесненных финансовых обстоятельств их на муниципальный баланс не берут и эти забойки живут собственной жизнью. Но ведь народ у нас заботливый, тем более речь идёт о комфорте своей сельской жизни связанной с водной стихией, вот и народное творчество воплощается в различных вариантах. Кто просто дополнительно отсыпает грунт, кто делает загородительные процедуры более сложным способом, в том числе и с помощью старых бетонных плит, битого кирпича и т.д.
А как я ранее рассказывал, в ещё доисторические времена, в советские годы, когда не везде были мосты через реки, функционировали паромные переправы. Так вот на месте такой бывшей паромной переправы, после строительства моста и был в своё время образован и поставлен на кадастровый учёт участок под ИЖС. Долгие годы он пустовал, хозяин по житейским обстоятельствам так и не приступил к строительству. Вот я и приобрёл этот небольшой но уютный участок в 10 соток, приглянувшийся мне тем обстоятельством, что я мог свободно припарковать свою Брандвахту, непосредственно перед будущим домом.
Естественно, как рачительный хозяин, я не мог не облагородить забойку, которая была выложена булыжниками.
Вот я на этом булыжном основании и соорудил красивую причальную стенку из бетона, высотой в 1,5 метра и шириной 40 см. Однако, эти 40 см и стали предметом исследования «инстанции» на предмет возможного нанесения ущерба водной флоре и фауне. Иными словами, расчёты должны были показать, сколько мальков не родилось из-за моих варварских строений. Но самое интересное, что эта забойка в виде причальной стенки сделана была на основании, которое было обустроено «при царе горохе» и если какие и мальки не смогли родиться, то это относится к временам «старины далекой». И как вы понимаете, я к этому не имел никакого отношения.
В своё время, во времена усиленной борьбы с врагами народа, великий Сталин объявил, что «сын за отца не отвечает» и детей врагов народа согласно этого лозунга, мы можем обоснованно это предполагать, не репрессировали. Видимо так и было на самом деле потому, что кто ж мог ослушаться грозного указания вождя. А вот на мне этот сталинский принцип не сработал и пришлось мне отдуваться за того парня, который загородил свой участок булыжниками. А объяснения со стороны инстанции было по детски ясны и точны и обезоруживали своей простотой. «Вы ведь воспользовались булыжной забойкой как основанием для своего красивого причала?- вот вам и отвечать за загубленных несколько десятилетий назад мальков», и впаяли штраф по соответствующей статье административного кодекса на сумму 3 тыс. рублей. Правда при этом, я должен выразить искреннюю благодарность этой принципиальной, но благородной «инстанции» за то, что они не предписали мне восстановить первозданных вид забойки. Это бы означало, что мне пришлось бы провести серьезное историческое исследование, с привлечением местных краеведов, которые жили в то время, с надежной, что ещё кто то из них живой и не страдает старческой деменцией. Они бы хоть могли восстановить истинную картину состояния этой забойки, которое было видимо ещё и до существования паромной переправы. Ну а для этого уже пришлось бы покапаться в архивах царского времени. Хотя может и жаль, что не вовлекли меня в эту интересную тему, может быть так увлёкся, что получил бы дополнительную, но уже гражданскую профессию - историка земли русской.
Тем не менее, чтобы исключить дальнейшие набеги «инстанций» я, обратившись к специалистам, оформил все необходимые документы оказавшиеся обязательными по воле «Греки» исключительно для отдельно взятого «Рака», по крайней мере, в ближайшей акватории на многие, многие километры. Строгость нашего закона, компенсируемая необязательностью исполнения, меня лично коснулась без всяких на это скидок.
Поэтому в дальнейшем я поделюсь теми необходимыми документами, которые оформил на жилую застройку участка с учетом водоохранной зоны, может это кому то поможет миновать последствий косых взглядов любого проезжающего мимо важного «Греки».