Найти тему
Шахтёр

В ночную смену мне на дороге человек привиделся. Перепугался, сон как рукой сняло.

Эх, любил я в молодые годы по ночам кататься! А когда работал водителем в автобазе, ночные смены для меня были самыми желанными. Зато утренние (первые) смены никогда не жаловал – ни в автобазе, ни в шахте. Но как бы ни любил ночные смены, а ночь есть ночь. К тому же, днём куда-то бежать с друзьями надо, вечером – с девчонкой подружить. В общем, спать после смены и уж тем более перед сменой времени нет совсем. Регулярный недосып однажды сыграл со мной забавную шутку. Это сейчас мне смешно вспоминать, а тогда было совсем не до смеха.

Работаю по графику в ночь, назавтра – выходной. Прихожу на работу бодрый, весёлый, энергичный. И это несмотря на то, что в течение нескольких дней подряд спал по три-четыре часа в сутки. Где-то слышал, что Пётр I спал всего по четыре часа и ему этого вполне хватало. По наивности решил и я ограничить себя по времени на сон. Жизнь бьёт ключом: как Фигаро нужно быть тут и там, везде успеть, ничего не пропустить. Поневоле приходишь к выводу: сон – это роскошь, спать некогда. Вот только у организма на сей счёт иное мнение и ему нет дела на мою занятость.

Фото автора. Снимок никакого отношения не имеет к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Снимок никакого отношения не имеет к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Итак, ночь. Беру путёвку, еду на шахту. Диспетчер направляет меня на 1-й район. Породы там много не бывало, вполне справлялась одна машина. Особо можно было не гонять, девчонки план всегда «рисовали», даже если полсмены под бункером проспал.

Сделал первую ходку – отвёз на отвал породу, выгрузился, вернулся обратно под бункер. Январь, морозец сибирский прижимает. Несмотря на большие габариты машины и высокую грузоподъёмность, кабина у КрАЗ-256Б относительно небольшая. Моторный отсек утеплён ватником, печка нагнетает тёплый воздух. На улице – зима, зато в кабине – «африка». Баранку кручу без верхней одежды, зимнее пальто с цигейковым воротником висит на крючке за сиденьем. Благодать!

Загрузился вновь породой, поехал на следующую ходку. Вторая половина пути идёт вверх, гружёную машину не разгонишь. Максимум третья передача, местами переходишь на вторую. Двигатель монотонно урчит, моторчик печки жужжит, в кабине теплынь. Свет фар вырывает из темноты участок дороги перед капотом самосвала, а дальше – мрак.

Чувствую, начинаю кимарить. Благо, скорость не большая и дорога свободна. Быстрей бы допилить до отвала! На обратном пути – пятая передача и педаль газа в пол, клевать носом некогда, только успевай на поворотах баранку маслать. Как бы то ни было, дотянул до места выгрузки породы, разгрузился. Поставил свой КрАЗ в стороне, чтобы не мешать другим машинам разгружаться. Взял балонник и ломик, пошёл протягивать колёса, а заодно развеяться на свежем воздухе. Морозец и кручение гаек сделали своё дело – дремота развеялась, можно дальше работать.

До шахты доехал лихо. А от трассы до бункера снова пилить на третьей-второй передаче. Еду не спеша, иначе на скользкой дороге запросто можно угодить в кювет. Да и подъездная дорога петляет по рельефу склона, разогнаться попросту негде.

Выруливаю из-за очередного поворота и обомлел – на дороге лежит человек! Резко жму на тормоз, но прежде, чем остановиться, машина юзом проезжает ещё несколько метров. Из-за длинного капота не вижу человека, он сейчас находится в районе передних колёс. Машину не качнуло, значит, я его не переехал – уже обнадёживает на более-менее благополучный исход.

Но как бы то ни было, почему человек лежит на дороге и как он тут вообще оказался? Здесь нет жилых домов, пешеходов тут в принципе быть не должно. Но этот бедолага есть – видимо, пьяный замёрз.

Ставлю машину на ручник, выскакиваю из кабины и скорее к передним колёсам в ожидании увидеть неутешительную картину. Однако около колёс никого нет! Лишь длинный след торможения на снежной, укатанной дороге и всё. Может, дальше под машиной? Заглядываю под балку переднего моста – чисто. Осматриваю дорогу под кабиной, под задними колёсами (хотя так далеко машина не должна проехать). Никого не вижу, нет никакого человека. Оглядываюсь по сторонам – опять нет никого!

Сам себе не верю и понять не могу, что это было. Я ясно видел мужчину, лежащего ничком поперёк дороги. Чёрная шапка на голове, тёмное длинное пальто, на ногах ботинки, руки вдоль туловища.

Обошёл вокруг машины. Странное чувство нахлынуло, не иначе чертовщина какая-то приключилась. И что самое странное, я не кимарил перед тем, как увидел призрак перед собой. Я выезжал из-за поворота, крутил руль и был в ясном сознании. Сказать, что какой-то объект отбросил причудливую тень, тоже нельзя.

Неприятный холодок пробежал по телу. На обочине зачерпнул ладонями снег, растёр им лицо. Ещё раз осмотрел дорогу под машиной, надеясь увидеть человека. Постояв в нерешительности некоторое время, сел в кабину. Надо ехать дальше, но всё тело сковано; не решаюсь включить вторую передачу и снять машину с ручника.

Надавил на педаль газа, мотор рявкнул. Потихоньку тронулся, КрАЗ мягко покатился по дороге, ни одно колесо не подпрыгнуло через препятствие. Значит, нет никого, а человек оказался мнимым видением.

После, проезжая мимо «призрачного» места, я всякий раз всматривался в дорогу, пытаясь понять причину появления привидения. Видимо, всё-таки сказался недосып и мозг в реальную картинку добавил фантазийный объект из глубокого подсознания. До конца смены кумара больше не было, в сон не тянуло. Зато дома, отложив на потом все «неотложные» дела, я как следует выспался.

-3