Доброго времени суток, дамы и господа! Теперь вот иная ситуация — хотел сделать пост, но материала вышло очень много, ибо и само предисловие довольно ёмкое. Для многих из вас не секрет, что Вин Дизель с ранних лет является поклонников настольной ролевой игры «D&D». И вот, в 2004, когда и Дизель, и «D&D» были на коне, «Wizards of the Coast» попросили именитого актёра оформить предисловие к книге под названием «Тридцать лет приключений: Праздник «D&D»» («30 Years of Adventure — A Celebration of Dungeons & Dragons»). Перевёл. Поехали? :-)
Сильно за перевод тапками не кидайтесь
Пианист играет как умеет. Итак! «Мне было 11, когда мой брат вернулся домой после ночёвки у его друзей. Он рассказывал о новой загадочной игре. Мой брат и я с ранних лет изучали вымышленные миры Льюиса и Толкина. Описание брата было кратким: «игра позволяет тебе стать тем, кем ты хочешь быть, от эльфа до огра, от воина до волшебника...». На Рождество мы поехали к бабушке, где праздник приобретал воистину магическую атмосферу. Словно два хоббита перед сокровищами, мы осторожно осматривали каждый подарок под ёлкой, надеясь услышать заветный звук стукающихся кубиков. Наконец нам повезло — среди коробок действительно была одна, с похожим звучанием внутри. Там покоилась наша первая из длинного списка редакция «D&D». Подарок, вручённый бабушкой, что даже не догадывалась об его истинной ценности — ведь она подарила нам портал в другой мир. Помню свою первую компанию — ДМ'ом была подруга детства моей мамы. Взрослая тётька, что одной ногой жила в волшебных мирах, а другой — в реальном.
Воскресными вечерами она проводила кампании по «D&D» для всех детей, живших в доме. Та группа состояла из детей от 10 до 14. Мы сели за старый, длинный обеденный стол и, затаив дыхание, принялись ждать начала кампании. И вот! Мы оказались погружены в волшебные миры. Во время первой кампании мой персонаж наткнулся на ловушку с ядовитыми стрелами. К сожалению, уровень партии оказался недостаточно высок для того, чтобы остановить яд или создать нужный эликсир. Тем не менее, наш ДМ до конца кампании отдала под мой контроль NPC по имени Бейл, что был хорош в магии. Ну а через некоторое время мы начали собираться сами, уже без взрослых, в наших маленьких комнатах, на лестничных клетках... короче! Везде, где мы могли бы уединиться. Такие сходки длились до тех пор, пока «D&D» не заинтересовался старший брат одного парня из нашей компашки. Его комната прекрасно подходила для НРИ.
И не только потому, что была украшена изображениями драконов, героев и увешана картами. Больше потому, что мы могли торчать там бесконечно. Мы выезжали из своих квартир ранними вечерами на скейтбордах, держа подмышками рулбуки, и порой не возвращались из путешествий по нашему воображению до тех пор, пока «люди не шли домой с работы» (плохо адаптировал. В оригинале «the nine-to-fivers» — устойчивое выражение, обозначающее рабочий класс, работающий в пятидневку с девяти до пяти). Изначально наши с братом родители были обеспокоены тем, что мы поздно возвращаемся домой, но вскоре изменили своё мнение — играть допоздна в соседском доме всяко безопаснее, чем шляться по ночным улицам. Однажды они просекли, насколько важна для меня эта игра, поэтому перед стартом партии накидывали задания: сделать домашку, выбросить мусор, постирать бельишко и всякое такое.
Постепенно наши кампании перестали быть туннельными, коридорными и... в общем, мы практически отказались от рельс. Мы начали добавлять в них больше политики и сражений. В итоге мы не просто создавали кампании, но творили целые миры, где успех зачастую зависел от грамотной стратегии и тактики. У нас появились эпичные сухопутные и даже морские сражения, да и в целом... играть мы стали лучше. Каждый раз мы целый час настраивались на игру, чтобы «перенестись» в наш вымышленный мир. Ведь теперь мы не просто бросали кости и считали очки — наши кампании стали живыми, мы сами менялись под стать нашим героям, а наши голоса менялись до неузнаваемости. И у нас имелось одно золотое правило: «Каждый имеет право голоса во время приключения».
Важной вехой для меня было рождение Мелькора Тар Морлота. Это был полудроу, что стал самым интереснейшим и долгоиграющим из моих персонажей. Он был одиночкой, что путешествовал долгие недели, ни с кем не видясь и не произнося ни слова. Его мировоззрение было хаотично-нейтральным, а у нашего постоянного ДМ'а была страсть разыгрывать мультиприключения — даже когда герой без своей группы, с ним что-то случалось. Сколько раз Мастер пытался убить Мелькора... но он всегда выживал. Мелькор даже сейчас жив, да. Блуждает где-то в Северных Королевствах. Мы все увлечены игрой, потому что она позволяет стать этими персонажами, такими разными внешне и при отыгрыше, но это лишь подстёгивало нас — хотелось найти именно того, кто был бы похож на нас настоящих. «D&D» — это тренировка воображения и возможность познать самого себя как личность. Я начал актёрскую деятельность, когда мне было семь, а эта игра стала отличной тренировкой по «вживлению» в роль и изменению голоса. Сейчас я верю, хотя не понимал этого тогда, что именно опыт «D&D» позволил мне добиться успеха в качестве актёра. Так уж вышло, что моё приключение в «D&D» шло параллельно с моими поисками себя в более зрелые годы... ».
Предположу, что вы можете заинтересоваться первоисточником скринов. Нет проблем — есть целый выпуск с именитым в ролевых кругах ДМ'ом, где одним из гостей и был Вин Дизель. Приятного просмотра :-) Кстати! В очередной раз напоминаю про мой канал в рамках Youtube, где прохожу VR-игры. И сегодня я начал прохождение хоррора в VR «Layers of Fear»...
#знаменитости #кино #актеры #интересные факты #настольные игры