Найти тему
Ненаучная фантастика

Что изменилось в настольном Вархаммер 40к за последний год

Всем доброго времени суток

Некоторое время назад я писал три статьи по текущему статусу армий настольного вархаммера, разбив их на уровни эффективности. Время идет, выходят новые кодексы, балансные правки, миниатюры и прочие изменения. Пора сделать небольшую статейку, что происходит сейчас.

Сначала пробежимся по армиям, после по глобальным событиям в Вархаммере и того, что мы можем ждать.

Итак, быстрый обзор по армиям на текущий момент. Расстановки по эффективности не будет (пока. Пройдет кампейн и сделаю новый тир лист) - все подгоняют в хороший баланс и осталось не так много для будущих изменений.

Понеслась.

1. Астра Милитарум.
Получили пакет правил с новой варзоной Октариус и балансные правки. Усилили танки леман русс, накинув им брони, дали правила на определенные формации и немного стратагем. В целом - без сильных изменений, но стало чутка лучше. Можно попробовать сванговать новый кодекс в этом году.

2. Тираниды.
Братья по несчастью с Имперской Гвардией - точно так же получили небольшие балансные правки и усиления для монстров. Теперь вполне могут играть в новичковых играх от жирных тварин, но в целом необходимы более серьезные изменения. ГВ дали небольшой спойлер на нового монстра (похоже гаргулья) и все с замиранием сердца ждут кодекс. Возможно (
это мое личное мнение) выйдут в два кодекса одной коробкой - Астра Милитарум против Тиранид

3. Имперские Рыцари и Рыцари Хаоса.
Ждут кодекс, был заспойлерен кусочек нового Рыцаря Хаоса, в неофициальных сливах был упомянут уникальный рыцарь для темной стороны.
В целом, все довольно тоскливо и ждем перемен к лучшему - если вдруг будут изменения по стоимости в очках в ближайшее время (на что многие надеются), погоды это все равно не сделает.

4. Космодесант Хаоса.
Скрестив пальцы, ждем новый кодекс. Объявлена коробка (ХСМ против эльдар), где будут новые избранные и кузнец. На текущий момент в турнирных правилах большинство изменений в очках - в меньшую сторону, что немного напрягает в вопросе - а дадут ли им все-таки вторую рану или нет. Недавно были балансные правки, затронувшие основное правило ХСМ - смерть ложному императору. Теперь, при ударе в ближнем бою, при выпадении 6-ки, хаосит наносит дополнительное попадание (а не удар, как было раньше), причем это работает теперь на все фракции, а не только на Империум. (Абаддон начал лютовать как не в себя, да и в целом появились очень интересные особенности полководцев, повышающие эффективность ХСМ)Так и вижу картину - хаоситы рубят Тау, а те орут - да кто такой этот ваш Император, бл....д??

5. Эльдары
То же самое, что и ХСМ. Активно показывают переиздания миниатюр, вот-вот анонс нового кодекса, одновременно с ХСМ. Учитывая грядущие поправки, которые показывают ГВ (например, усиление некоторых видов оружия) - возможно будут очень неплохой армией.
На текущий момент ключевых изменений особо нет, спойлерят объединение Арлекинов и Инари в один кодекс. Учитывая что про эти формации вообще ничего не слышно в последнее время, я склонен в это верить.

6. Гвардия Смерти.
Без изменений. Балансные правки поиграли только с очками стоимости моделей, ничего нового не добавили. Но и старого не отняли, что уже само по себе позитив. Хорошая, крепкая армия, никуда они не денутся

7. Тысяча Сынов.
Новый кодекс - новая игра. Неплохие бонусы, расширенные правила, новая организация структуры. Культистов вытеснили тзангоры, причем первые стали практически бесполезны. Спам же козлоптицами также невозможен - ограничение по отрядам - их должно быть не больше, нежели рубрикантов. В целом - позитивные изменения, повысившие эффективность армии до прилично играбельного состояния.

8. Адептус Механикус.
Череда нерфов, призванная ослабить армию после введения новой формации из книги Чарадон. В целом - все не так плохо, могут до сих пор люто гнуть все живое, но делают уже более лениво. Не так давно дорожали по очкам, причем обоснований этому никто не увидел. Впрочем, все хотели бы увидеть не нерф скитариев, а улучшение ребят из культа механикум - хотя бы до конкурентоспособного состояния с ветеран когортой.

9. Адепта Сороритас.
Никаких ключевых изменений, кроме стоимости некоторых юнитов. Судя по слухам, в новом кампейне, который ждет нас через неделю, будут дополнительные правила на какю-то формацию, скорее всего Орден Кровавой Розы. Поживем-увидим. Остаются отличной армией, хотя эффективность ее на турнирах упадет, равно как и у некоторых армий, но об этом я напишу в конце статьи - это довольно суровое глобальное изменение в правилах.

10. Темные Эльдары.
Внезапно переизданный отряд миниатюр. Как говорится- никто не ждал - а вот вам вдогонку. Чувствуют друкхари себя очень неплохо, но на последнем официальном турнире внезапно уступили первенство (но там вообще муть мутная). Будем смотреть по выходу кампейн бука и делать выводы после пары месяцев. Пока запас топ 1 армии у них еще есть.

11. Космодесант.
А что им будет то? Поигрались с очками, подорожали самые актуальные юниты, но не настолько, чтобы это ломало привычные расписки. В целом - даже писать про них нечего - из-за специфики организации армии большинство даже не заметит изменений.

12. Орки.

Подорожали в очках, получили новую формацию армии последнем кампейне - теперь есть армия исключительно на машинках. Небольшие балансные правки, конечно их ослабили. А ибо нефиг выигрывать турнир на первый ход) Да да, такое было. Очень быстро все поправили.
Хорошая армия, все у них замечательно.

13. Некроны.
Уступающие позиции с выходами новых кодексов других армий, железяки получили глобальное удешевление отрядов по очкам, дабы остаться в среде хороших армий. По стилю игры и сбору армий - без особых изменений - изначально армия вполне неплохая, чтобы ей было нужно что-то менять.

14. Демоны Хаоса.
Умирают, не приходя в сознание. У них все ОЧЕНЬ ПЛОХО. Соло армии демонов не могут нормально играть, а с грядущими поправками у нас останется только лютая солянка под названием последователи Белакора. И если вы думает, что это играет - то нет, все печально. надеемся на будущее, но слабо представляем что и когда их будет ждать.

15. Серые Рыцари.
Раз заговорили о демонах - пора и про них. Получили новый кодекс одновременно с Тысячей Сынов, одновременно с этим вторую рану и понеслась. Хорошая, крепкая армия, некоторых гнет через колено, из-за чего часть отрядов в последних балансных правках подорожало по очкам. Опять же - сильно на армии это не сказалось. Хотите уникальный собирать по своему уникальный чаптер космодесанта - Серые Рыцари прям ждут.

16. Караул Смерти.
Вообще не трогали. Возможно я пропустил какие-то минорные изменения - но в целом вполне живут и здравствуют, как и остальные космодесантники.

17. Тау
Ну, готовимся встречать сильную армию - через неделю новый кодекс, сливы с него выглядят в некоторых моментах ошеломительно (чего только стоит рельсовая пушка, игнорирующая непробиваемые спасброски и вносящая какие-то чудовищные изменения с дикой силой - при желании может убить дредноут с первого попадания). В целом, ожидаем хорошую стрелковую армию, которая будет стрелять не так много (в отличие от Механикус), но очень больно. Очень любопытно будет посмотреть на то, как Тау будут играть на турнирах - за долгое время они смогут в них побеждать. А ведь были одной из слабейших армий в 9-й редакции

18. Адептус Кустодес.
Новые правила, новая игра. Получили кодекс, в котором теперь одновременно присутствуют и сестры безмолвия, было найдено несколько дыр в правилах, которые скорее всего залатают эрратами, на первом же официальном турнире вполне неплохо отыграли (но очень странным ростером на бронетехнике). В целом, кодекс получился спорный - с одной стороны видно ослабление всей армии. Теперь толпы щитовых гвардейцев с 3+ непробиваемым спасброском не будут жить до старости оппонента. С другой стороны - повышение живучести, более стабильные повреждения, новая фишка со стилями боя, более интересные особенности хостов (формаций) кустодианцев и о боже - улучшение сестер безмолвия и введение им командира, который дает улучшения, а так же новый пакет стратагем - это круто.
Плюс случилось каноничная вещь - кодекс вышел всего две недели назад - а уже по очкам почти все отряды подешевели. Собственно, лично мне нравится, очень жду дополнительного пакета обновления правил на модели от фордж ворлд, если им оставят старые правил на оружие - все будет просто отлично.

19. Культы Генокрадов.
Гвоздь программы. Вышли одновременно с Кустодианцами и сходу берут первое место на турнире. По новым правилам выглядят очень интересно, возможно в ближайшее время будут фиксы. На данный момент - прям из грязи в князи, и кстати, подобное сейчас ждут от нового кодекса Тау. В целом - море позитивных изменений, новая модель, доступная пока, правда, только в наборе двух армий (забыл упомянуть - там же еще и новый кустодианец-мечник). Я искренне надеюсь, что после нового кампейна (а они там должны быть - я в дальнейшем расскажу почему) получат какую-нибудь формацию и заиграют еще лучше. Из негативного - перекос сделан именно в культистов, зараженную гвардию задвигают на задний план, а учитывая, грядущие изменения в турнирах - это для братьев по выводку сможет стать приговором.


Ухх.. Вроде с армиями мы закончили. Теперь о глобальном.
Несмотря на позитивные изменения в правилах и добавления большого количества дополнительных вторичных заданий для армий во время игры, есть одна вещь. которая расстроила многих.
Теперь на официальных играх НЕЛЬЗЯ смешивать субфракции. То есть, если Адепта Сороритас раньше играли двумя детачментами из разных орденов - то теперь только один орден. Надо ли говорить. что для некоторых армий, которые повышали свою эффективность такой солянкой - это довольно серьезное ослабление.
Плюс нас ждет изменение в детачментах - самих организационных формациях подразделений - будут сокращены некоторые доступные ячейки подразделений.

Также ГВ заявило новой политике - теперь они будут проводить постоянные балансные правки и вести кампейны, посвященные определенному сегменту. Все это будет называться сезонами и сейчас нас ждет первый - Возвращение на Вигилус.
Насколько хорошо это будет? Первый кампейн Вигилус был крайне невнятен - эдакая Кадия 2.0 - борьба за систему, через которую способен стабильный перелет через цикатрикс маледиктум - огромный варп-разлом, разделивший галактику (и Империум) пополам. В первый раз хаоситов отогнали, но сейчас Абаддон снова возвращается в этот сектор. Так что будут там скорее всего многие, но не все. Отдельного внимания стоит то, что на самом Вигилусе так и не смогли выкорчевать огромный генокульт, который стал еще сильнее (именно поэтому я жду новую формацию культа), так же в этой де системе с улюлюканьем носятся орки.
В центре же внимания - по классике - ХСМ против Империума, который, скорее всего (какая неожиданность то, а) заключит союз с эльдарами.

В общем, все будет известно в ближайшие пару недель - выходит первая книга кампейна и кодекс Тау.
После чего, посл анонсированной коробки - должны заявить кодексы ХСМ и Эльдар. Дальше уже вангование - спойлерят по миниатюрам тиранид и рыцаря Хаоса. Но выпускать сейчас кодекс рыцарей для одной стороны - как то неправильно даже с точки зрения ГВ - поэтому скорее всего кодексы обновят и обычным рыцарям и хаоситским. Далее интереснее - остаются огромной проблемой демоны, астра милитарум и тираниды. Так что тут - делаем ставки - кого заявят следующим...

Мы вернулись!
Мы вернулись!



P.S
. От себя хотел порекомендовать вполне неплохого блогера на ютубе Rurick, который ведет канал, полезный для новичков. В ссылках под его видео вы сможете найти приглашение в дискорд, где можно пообсуждать нюансы лора, настолки и аспектов хобби, как с новичками, так и более опытными участниками.

Благодарю за внимание, надеюсь, вам понравилось. Пишите комментарии, предлагайте интересные моменты из вселенной вархаммер 40к на обсуждение.

#warhammer40000 #фантастика #вархаммер #хобби #увлечения