Найти тему

Как адаптировать сотрудников

Адаптация сотрудников-это то, что вызывает сложности у каждого предпринимателя, ведь львиная доля работников утекает из компании именно из-за того, что вы не можете удовлетворить потребности людей, а также им некомфортно входить в коллектив или создавать его с нуля, поэтому вам понадобится сделать это, чтобы сотрудники адаптировались лучше:

1) Создайте непринужденную атмосферу

2) Не грузите сотрудников с первых дней

3) Повышайте нагрузку на сотрудника в ходе работы, чтобы на него не свалилось все сразу

4) Хвалите ваших сотрудников в первые месяцы работы, чтобы они получали максимальное количество удовольствия от работы с вами

5) Постоянно ведите статистку работы ваших сотрудников

Но если вы реально хотите разобраться, то давайте разбираться. В чем суть адаптации сотрудника? Создать ему комфортные условия для развития, не забывайте, что человеческий капитал-это важнейший критерий развития компании, каждый сотрудник создает важнейшее конкурентное преимущество, поэтому его комфорт создает условия для развития вашего капитала.

Ваши сотрудники должны понимать, что вы вложитесь в них по полной, потому что обучение персонала на данный момент единственный способ получения достойных сотрудников, ведь система образования в нашей стране ужасно отстает от западных моделей, но плоды сопротивления этой системе создает действительно путёвых сотрудников.

Обучение, создание важности, контроль и увеличение индекса трудоемкости-это ваша прерогатива, которая увеличивает важность и профессиональность сотрудников, что увеличивает капитализацию компании, что позволяет действительно качественно оценивать вашу конкурентоспособность.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников
Адаптация сотрудника-это первый этап его становления в компании, вам важно понять, что ему нужно для эффективного развития его полномочий и умений, поэтому вам важно вести диалог с сотрудников, а также нельзя пренебрегать его идеи, прислушивайтесь, но не идите на поводу, потому что вы должны решать куда будет двигаться компания.

Но для того, чтобы ваш сотрудник чувствовал себя комфортно нужно не только слушать его, но и слышать.

В первую очередь задайте себе вопрос, а зачем как-то тратить силы для адаптации сотрудника?

Я вам отвечу:
1) Это снижает издержки, потому что скорость адаптации прямо пропорциональна эффективности его на рабочем месте.

2) Уменьшение текучки кадров, была где-то статистика, что качественная адаптация сотрудника уменьшает вероятность увольнения в течение трех лет на 69%

3) Это действительно экономит ваше время, потому что этап найма сотрудника и обучения занимает огромное количество сил и времени, поэтому проще создать все условия, чем тратить время в пустоту

4) Чем проще вашим сотрудникам войти в коллектив или стать его костяком, тем меньше стресса будет у них. Помните, что стресс создает ошибки, которым не место на рабочем месте

5) Это увеличит удовлетворенность ваших сотрудников работой. Удержание сотрудников, которые приносят вам прибыль-это ключевой навык любого руководителя, который хочет получить максимум выгоды в самых короткий период.

Подходы к адаптации:

1)Оптический-это подход, при котором работодатель наблюдает за действиями сотрудников, обучения практически нет, как и результатов такой адаптации, поэтому не кидайте в пекло сотрудников, это губительно.

2) Армейский-это подход, при котором важен испытательный срок, который предполагает выдачу важных задач новичкам, которым не объясняют как их выполнять, что оставляет в строю только самых целеустремленных, которые готовы обращаться за помощью к старшим сотрудникам. Если человек не справляется с обязанностями, то нанимается новый. Но в таком способе есть минус, который раскрывается в мести сотрудника и его расслабленности, из-за этого новичков в этой компании не замечают, что вызывает кризис текучки кадров, раскрываемый в сущности раскрывается в плохом отношении к работе от новичков.

3) Партнерский-это подход, который предполагает помощь от работодателя и всех сотрудников новичку. Это помогает создать приоритезацию задач у сотрудника в голове при помощи наставника, который закрепляется за новичком. Это самый здравый подход к адаптации сотрудника, потому что нынешняя конъюнктура рынка предполагает, что идеального кандидата не существует, а лишь выбор наиболее подходящего сотрудника по набору критериев и дальнейшее его обучение создаст идеального сотрудника для компании.

Этапы адаптации сотрудников:

1) Ознакомление-это период, проходящий во время испытательного срока, позволяющий сотруднику ознакомиться с целями компании, коллективом и корпоративной культурой, а для работодателя это позволяет понять чего стоит сотрудник.

2) Приспособление-это самый сложный период для работника, который длится до года, в который сотрудник привыкает к задачам и самой работе, из-за сложности работы этот период может увеличиваться или уменьшаться, ведь набор достаточных компетенций зависит от самой специфики сектора экономики.

3) Ассимиляция- это этап, в котором сотрудник осознает свое место в коллективе и создает свой паттерн поведения в обществе своих коллег

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Ранее Job.ru , а сейчас hh.ru провело исследование, которое показывает кто помогает в адаптации новых сотрудников. Так вот результаты:

Из исследования hh.ru
Из исследования hh.ru

Создание плана адаптации, проведение обучения и прикрепление наставника создает условия для ускорения адаптации сотрудника, но не забывайте о налаживании взаимодействия между сотрудником и сотрудником, а также в моменте включайте сотрудника в жизнь коллектива, чтобы все активности не обходили его стороной.

Я не буду резюмировать все, что сказал выше, можете задать вопросы в комментариях, если возникнут вопросы, спасибо за прочтение.