Найти тему
Даниил Фиронов

Базовые знания для продажи чего угодно ;)

Оглавление

Почему клиент должен покупать ваш товар/услугу?

Первое о чем вы должны помнить — люди покупают любой продукт за что-то.
Айфон за престиж, курс программирования за стабильность и уверенность в жизни и т.д. — за какие-то преимущества.

Чтобы сформировать ваши преимущества продукта, используйте методику КУПОЛВАЗ:

  • Комфорт - дает ли этот продукт ощущения облегчения и комфорта?
  • Уверенность - чувствует ли человек себя уверенней после покупки или во время использования продукта
  • Престиж - дает ли продукт статус человеку среди его общества
  • Общение - дает ли продукт общение в сообществе, отношения, семью и т.п.
  • Любопытство - есть ли в продукте что-то новое, что любопытно было бы протестировать
  • Выгода - дает ли продукт выгоду: качественный материал, скидка сейчас или в выгода в перспективе
  • Авторитет - может быть кто-то из известных брендов, личностей использует продукт
  • Здоровье - дает ли продукт заботу о здоровье

Пример на пиджаке:

  • К - Я купил пиджак, потому что в нем комфортно, мне тепло.
  • У - Я когда в костюме, чувствую себя увереннее.
  • П - Я купил пиджак, потому что в моем кругу это престижно.
  • О - Когда я в пиджаке, мне легче с людьми общаться, в нашей компании принято так
  • Л - Новый пиджак по новой технологии, с дополнительными секретными карманами, захотелось протестировать
  • В - Качественный материал прослужит долго, мне предложили купите пиджак со скидкой здесь и сейчас.
  • А - Такой же пиджак носил Джон Клуни
  • З - Я купил пиджак из-за того, что забочусь о своем здоровье и окружающей среде (пиджак из естественных и перерабатывающихся материалов)

Теперь используем эти преимущества в алгоритме.

Алгоритм сделки или как что-то продать

Человек легко воспринимает информацию только когда видна причинно-следственная связь.
Есть алгоритм Х-П-В (характеристика → преимущество→ выгода)

Пример: продажа таблеток для улучшения зрения, с черникой.
Разговор между продавцом и клиентом.

Характеристика:

- Расскажите, покраснение глаз к вечеру есть?

- Да.

- Такое как песочек под глазами?

- Да.

- Смотрите, это вызвано тем, что между веком и глазом нет слезы, из-за чего, при попадании пыли, начинается царапание зрачка.

Преимущество:

- Для того чтобы решить эту проблему у нас есть экстракт черники. Попадая внутрь организма, он вызывает реакцию организма, из-за которой органы секреции вызывают слезу — ваше веко начинает легко скользить по зрачку.

Выгода:

Буквально через две недели зрение к вам вернётся

После этого человек будет готов опробовать ваш продукт.

Фишки по общению

Сотрудник Евросети на картанах
Сотрудник Евросети на картанах

Всегда находим одну волну с покупателем, как в примере выше.

Общаемся используя паузы, говорим вдумчиво, глубоко, люди не могут переваривать много слов.

Слова "паразиты": ммм, аэм, ааа.., и т.п. — это нормально, они вошли в обиход, без них речь кажется неестественной, главное не переусердствовать с ними.

Помните, что продажи — это работа с мозгом, психология играет значимую часть сделки.

Почему мы покупаем на эмоциях?

Вспомним пирамиду Маслоу:

1. Физиологич. потребности (зарплата, еда, дом)

2. Безопасность (стабильность, экономическая в том числе)

3. Общение (люди хотят общаться, заводить семью, отношения, иметь друзей, быть в каком-то сообществе)

4. Уважение к себе (престиж и т.д.)

5. Потребность в новизне

6. Потребность в красоте

7. Самоактуализация (комфорт в жизни)

-2

В рациональном состоянии мы покупаем сначала базовые потребности и только потом что-то эстетическое и для души. Например, сначала купим покушать, заплатим за квартиру и только потом обдумаем покупку нового телефона.

Мем о айфоне и дошике
Мем о айфоне и дошике

Но если Вы в эмоциональном состоянии, то просыпается пирамида ЖЕЛАНИЙ — это пирамида Маслоу наоборот.
Мы способны купить последний айфон, когда завтра не на что будет купить еды.
И если вас переманили на эмоциональную сторону — трудно вернуться в рациональное. Мозг просто переключается, как тумблер, и не может работать точно и четко.

С одной стороны — для продавца это хорошо, конверсия, но такие продукты могут вернуться обратно, что сделает лишние затраты на возврат и может привнести негативную оценку, но бывает и наоборот.

Итог

  • Помните, что люди покупают товары/услуги за какие-то преимущества.
  • Всегда используем причинно-следственную связь (алгоритм Х-П-В)
  • Находим свою волну с клиентом
  • Анализируем рациональность и эмоциональность клиента и вашего товара