Найти тему
Не Ваниль

Рыжее (не)счастье. Глава 3. Побег

Рыжая

Жую жвачку, лёгкой походкой от бедра прохожу мимо охраны. Куртка нараспашку, ветер кидает в лицо снег. Не спеша выхожу, провожаемая взглядами вооружённых мужчин. Никак не привыкну к ощущению дула автомата в спину. Да, в плане безопасности дирекция школы настоящие маньяки.

Не спешу, раздумывая, куда податься. О своём расписании вру уже давно, приписывая себе лишний урок. Ещё ни у кого не хватило мозгов, чтобы проверить расписание. Хотя сделать это легко на официальном сайте школы или по звонку в секретариат. Зато могу без проблем смываться от ненужного внимания и посвящать время себе любимой. Ну и трепать нервы собственным телохранителям.

Но сегодня явно не мой день. Будто натыкаюсь на невидимую стену. Передо мной стоит до боли знакомый внедорожник, а к нему прислонился, сложив руки на груди, качок Артём. Стоит так, будто ему ни по чём холод и разыгравшаяся вдруг метель. Чёрное классическое пальто облепили белые хлопья. На коротком ёжике волос снега собралось не меньше. И я бы залюбовалась, честно, если бы не взбесила сама ситуация.

-Добрый день, Дина Ильинична, — и улыбается так... так... мерзко. Убью!

-Придушу! — шиплю сквозь зубы. И рефлекторно протягиваю руки. Качок резко отклоняется. Хватаю за воротник и притягиваю лицо к себе максимально близко. Взгляд непроизвольно задерживается на губах. Одёргиваю себя: бесит! — ещё раз назовёшь меня Диной Ильиничной, отомщу так, что всю жизнь заикаться будешь! Понял?

В голубых глазах зажглись опасные искры, но я проигнорировала их. Смотрим друг на друга не мигая. Лицо качка так близко, что я ощущаю терпкий, свежий аромат его дезодоранта, смешанный с холодом. И этот запах мне неожиданно нравится. Злость на себя накатывает волнами. Отпускаю качка и залезаю внутрь машины, громко хлопнув дверью. Внутри тепло. Снег тает быстро, оседаю каплями на лице, волосах, одежде и растекаясь грязной лужей по резиновому коврику.

Качок устроился на водительском сидении. Чувствую на себе взгляд.

- Куда поедем? — глубокий голос с бархатными нотками стучит по натянутым нервам. Ничего, есть способ расслабить.

- В бар, — бурчу, — на Красноармейской.

- В бар не положено, — спокойный ответ.

- Тогда в магазин детских игрушек. - И называю адрес. Засовываю наушники в уши, включаю рок и смотрю в окно с выражением максимальной отрешённости и безмятежности. Есть в этом магазинчике небольшой секрет.

Машина тормозит у высоких стеклянных витрин, заваленных игрушками ручной работы. Магазин небольшой, состоит из множества комнат с тематической разбивкой: в одной куклы, в другой конструкторы, в третьей — машинки и так далее. Продукции много, места мало. И главное для меня — неприметная дверь, ведущая в подсобное помещение и затем на улицу. Она-то мне и нужна.

-2

Сама открываю дверь, не дожидаясь помощи, молча захожу в помещение магазина, отвечаю на приветливую дежурную улыбку продавца и шмыгаю в нужный коридор. Украдкой выглядываю: Артём, нужно узнать как его по батюшке, зашёл и оглядывается. Что-то спросил у девушки за кассой, и фигуристая красотка махнула рукой в мою сторону. Нырнула обратно и стремительно понеслась к двери. Есть всего несколько секунд. Вырываюсь в морозные сумерки и бегу. И уже в спину слышу:

- Стой, кому сказал!

Ух ты, злой какой! И вскакиваю в закрывающиеся двери автобуса. Повезло. Довольна, как слон.

В несколько пересадок добираюсь до любимого места. В помещении пахнет моторным маслом и бензином. Вдыхаю и кричу:

- Юрыч, встречай гостей! - И раскидываю руки навстречу высокому улыбающемуся мужчине. Густая белая борода и седые брови делали его похожим на Деда Мороза. Юрычу за шестьдесят. У него собственная автомастерская, в которую я прихожу с удовольствием при любом удобном случае. И нет, никаких пошлостей. Юрыч воспринимает меня как внучку. Много лет назад его семья, жена, сын, сноха и две внучки разбились в автокатастрофе, возвращаясь домой с южного курортного города. Несчастный случай. Водитель-дальнобойщик заснул за рулём и выехал на встречную полосу. Тогда пострадали многие. Но не выжили только они, буквально раздавленные под капотом большегруза.

С Юрычем познакомились год назад. Я тогда возвращалась с ночной гулянки. Заплетались ноги — перебрала, и вообще плохо ориентировалась в пространстве. Вызывать своих нянек не хотелось. Остальное меня не пугало: в семнадцать кажется, что ты бессмертна и неуязвима. А зря. Их было трое. И шли они за мной уже достаточно давно, так давно, что даже нервничать начала. Вокруг что-то напоминающее промзону. Крутила головой, силясь понять, как я вообще оказалась в таком месте. Прислонилась к стене в надежде, что эти трое пройдут мимо. Остановились напротив, рассматривают, похабно шутят и лыбятся. Один протягивает руки. Могла бы ударить, но почему-то визжу, как девчонка. Хотя почему как?

На визг появляется некто в грязном комбинезоне, с разводами на лице и с ружьём. Парней как ветром сдуло. Меня бы тоже, но спотыкаюсь о собственные ноги, подаю и теряю сознание. А просыпаюсь в уютной тёплой кровати, накрытая цветастым одеялом. Кто-то заботливо снял обувь. Болит голова — перебрала. Осматриваю обстановку: обои в мелкий цветочек, стол, стулья, платяной шкаф и много плюшевых игрушек. По полкам куклы и книги в ярких обложках.

Открывается дверь и заходит улыбчивый мужчина, который годится в дедушки. Нет, я не испугалась, ведь у него в руках поднос, на котором вкусно парил борщ. И вот этот борщ меня покорил.

Я ещё не раз оставалась ночевать у старого, одинокого Юрыча, находя приют и душевное тепло, которого мне так не хватало.

-3

- Огонёк, - оказываюсь в медвежьих объятиях. - Какими судьбами? Снова сбежала?

- Ты же меня знаешь! Мне не сидится на месте.

- Ужинала? - Отрицательно машу головой. - Тогда мыть руки и за стол. Я как раз приготовил мясное рагу.

Господи, я за такое душу продам!

Утром открываю глаза и понимаю — выспалась. Хочется обнять весь мир! Но обнимаю и целую в пушистую щеку лучшего деда в мире, тереблю лохматую голову старой дворовой кошки, такой же рыжей, как и я, и с удовольствием плюхаюсь за стол. Завтрак сытный и совершенно не вяжется с ЗОЖ, который мне старательно навязывает домработница. На огромной сковородке ароматная, зажаристая и жутко аппетитная картошечка. Но я, как всегда, опаздываю. Быстро закидываю лакомство в рот и бегу, отказываясь от предложения подвести. Нечего меня баловать, да Юрычу нужно свою работу делать, а не возиться с сопливой девчонкой.

Кстати, действительно, сопливой. Запаслась бумажными платочками, каплями внос и приглашением прийти в гости. Час тряски с пересадкой и я вышагиваю из автобуса, чтобы натолкнуться на знакомую тачку и цепного пса в ней.

Мелькнула мысль: может, ну её к чёрту эту учёбу?

PS. Я неровно дышу к рыжим. Заметили? Так что в моём творчестве ещё будет много-много рыжеволосых (особенно картинок, не моих, увы). Но Динка будет одна. Спасибо вам, дорогие читатели, что вы так полюбили Рыжулю! Спасибо, что вы заставили меня написать эту историю. Без вас её не было. Не знаю, что получится в конечном итоге, но надеюсь, я не разочарую вас. Люблю! Ваша Не ваниль=)