В 1 классе я училась в Казахстане в городе Макат Гурьевской области. Уже в 7 лет я поняла, что буду работать учителем начальных классов, как моя любимая первая учительница Кечина Маргарита Ивановна буду учить малышей читать, писать, решать трудные задачки и примеры.
Первые педагогические опыты я ставила на своей трехлетней сестренке Маринке. Я тогда училась в 4 классе. Как только родители уходили в гости или кино, начинался процесс обучения. Я показывала Марише букву, называла её и просила повторить. Сестренка быстро уставала, начинала капризничать и просить пить. Но я была строгим учителем, можно сказать, безжалостным, поэтому говорила: "Мариночка, скажи а-а-а, тогда я тебе дам попить". Марина, всхлипывая, повторяла: "А-а-а".
Но наши занятия вскоре закончились. После смерти отца бабушка забрала меня к себе и увезла в Оренбургскую область. А так бы я Маринку запросто научила читать до школы!
В новой школе процветало списывание. Однажды я застала нескольких одноклассников за списыванием домашней работы с моей тетради. Я отобрала её у них и сказала, что списывать не буду давать, лучше буду им объяснять непонятное, тогда они сами смогут сделать домашнюю работу.
С тех пор я часто объясняла мальчишкам трудные темы после уроков, а многие из них приходили ко мне домой выполнять письменную домашнюю работу.
А девчонки сначала проигнорировали мое предложение. А потом даже решили мне объявить бойкот, потому что я плохой друг, коль не даю списывать. Но их не поддержали мальчишки, и бойкот сорвался. Потом и одноклассницы стали обращаться ко мне за помощью.
Наша школа была восьмилетняя. Все выпускники или продолжали обучение в средней школе в райцентре, или поступали в техникумы и ПТУ.
Несколько девочек из нашего класса решили поступать в торгово-кулинарное училище в Оренбурге и уговорили меня поступать с ними. Я поддалась стадному чувству и сдала документы в это ПТУ. В приемной комиссии изумились моим оценкам в свидетельстве о восьмилетнем образовании: все пятерки и только четверки по русскому языку и черчению. Мне сказали: "За всю историю нашего училища второй раз к нам поступает такая сильная ученица. Ты у нас будешь только по слетам и конференциям ездить, как и та девочка."
По возвращению из Оренбурга я написала письмо тете Вале, папиной сестре, в котором сообщила о своем зачислении в торгово-кулинарное училище.
Через неделю пришел ответ: "Ты всегда мечтала быть учителем. С чего это вдруг такая любовь к поварскому делу? Как ты с твоим бараньим весом сможешь четырехведерные кастрюли на плиту поднимать? А в летнюю жару работать в этом аду? Любишь готовить, приезжай и все лето вари нам. Если ты не заберешь документы из этого ПТУ, то ты мне больше не племянница! Помощи от меня ни в чем не жди!
После такого ультиматума мои мозги встали на место. Мы с бабушкой поехали в Оренбург за документами. Мне их не хотели отдавать. Со мной беседовал лично директор училища. Он мне и золотые горы обещал, и пугал: "Это вам не в бирюльки играть! Захотите вернуться, назад не возьмем!" Но все-таки документы мне вернули.
Через день я сдала их в Бузулукское педучилище. Это был последний день приема документов. Мне повезло, успела. Все 4 года я получала повышенную стипендию. Окончила педучилище с отличием, по всем 26 предметам в дипломе стояли пятерки. Без экзаменов, сдав собеседование по математике на 5, поступила и успешно окончила математический факультет Оренбургского пединститута.
Более 30 лет я проработала в школе, обучая то младших школьников, то старшеклассников математике (в зависимости от вакансии, которая была в данной школе). Но я никогда не пожалела, что не стала поваром)) Нельзя изменять своей мечте!