Найти тему
[что почитать]

Храм Луны. Пол Бенджамин Остер

Вы верите в совпадения? Вот, например, возвращаясь домой с работы, вы замечаете симпатичную девушку, ну или молодого человека, в вечернем трамвае. Увидели, улыбнулись, или не улыбнулись, и забыли.

На следующий день, в том же трамвае вы видите уже знакомое лицо той самой девушки. Потом – снова. Что это – совпадение? Да, конечно, ответят одни – просто она едет с работы каждый вечер в одно и то же время, в одном и том же трамвае, так же как и Вы сами. Так ответят люди, которые в судьбу не верят. А что же скажет тот, кто верит?

Какой-нибудь фаталист может ответить, что вместе с вами ездит с работы именно ТА САМАЯ девушка, именно ЭТО и есть воля всемогущего рока. Вы обречены познакомиться. Иначе и быть не может.

Фото www.pexels.com
Фото www.pexels.com

Ну а на самом деле? Вы сами-то верите в судьбу? Нет? Тогда задумайтесь вот над чем: естественно, Ваша жизнь в Ваших руках, Вы сами творцы своей судьбы и своего счастья, но. Можно с уверенностью сказать, что Вы проживете только одну жизнь, и одному Богу известно, какие неожиданности поджидают нас на этом длинном пути. И все-таки это будет какой-то конкретный путь и Вас ждут совершенно конкретные неожиданности.

Является ли будущее предопределенным или нет – мы никогда не узнаем, но все происходит именно так, как происходит – это факт. И даже принимая на первый взгляд собственные решения, мы не можем быть уверены, что они не предопределены. А это ли не судьба?

Но вернемся к литературе. Сегодня речь пойдет о малоизвестном американском писателе-постмодернисте. Его имя – Пол Остер. Судьба этого человека сама по себе представляет некоторый интерес с точки зрения предопределенности и самоопределения. К карьере писателя он шел очень долго, и до середины 80-х годов он был практически неизвестен широкой публике. После окончания литературного факультета Колумбийского университета в Нью-Йорке кем только не пришлось работать молодому, талантливому мастеру.

Фото www.pexels.com
Фото www.pexels.com

Он занимался переводом, публиковал небольшие эссе на разные темы и даже работал на нефтяном танкере. Однако, в середине 80-х годов, Пол все-таки сумел обратить на себя внимание критиков и читателей тремя экспериментальными постмодернистскими детективными романами – Нью-Йоркской Трилогией. В этих работах автор использует форму детектива для раскрытия уникальности каждого человека и его существования. В романах затрагиваются очень интересные психологические и философские проблемы.

Одним из самых значимых событий в творчестве Пола Бенджамина Остера является выход романа «Храм Луны». Эта невероятная история рассказывает нам о молодом человеке, который после серии жизненных передряг теряет связь с окружающими его людьми, а за одно и со всем обществом в целом.

Не имея средств к существованию, и не желая их добывать – он начинает бродяжничать, живет в центральном парке Нью-Йорка, питается отбросами, мокнет под дождями. Одним словом, жизнь юного жителя Манхэттена неуклонно подходит к своему закату. И никакого романа из этой короткой и очень грустной истории не вышло бы, если бы не произошло нескольких маловероятных совпадений, в результате которых линия жизни несчастного вдруг круто повернула.

Так что же все-таки произошло, спросите Вы? Пусть Вам расскажет свою историю сам автор. И удачи Вам на улицах Нью-Йорка второй половины XX века.

Фото www.pexels.com
Фото www.pexels.com

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц