Найти тему
Алексей Королев

Nissan Largo LD20TII. Изготовление ролика-натяжителя ГРМ.

Собрался я как-то поменять передний сальник распредвала, ввиду неслабого его подтекания, ну и заодно возникла необходимость замены ремня ГРМ замасленого через бегущий сальник, натяжной ролик и ролик - успокоитель менять не очень хотелось ввиду их большой стоимости. Были куплены необходимые сальник и ремень, и наступила пора разборки передней части двигателя для замены вышеуказанных запчастей. После разборки оказалось, что ролик-натяжитель люфтов не имеет и требует только промывки и смазки. А вот ролик-успокоитель имел очень большой люфт и полностью разрушенный пыльник в подшипнике. Ставить такой с новым ремнем как-то не хотелось. Поэтому было принято решение отремонтировать ролик-успокоитель заменив в нем подшипник (благо конструкция сабранная на заклепках это позволяет). И так. Шляпки заклепок сфрезерованы (срубать не рекомендую т.к. можно повредить геометрию ролика), ролик разобран на две половинки и из него вынут подшипник (очень уж необычной формы).

Вот так выглядит разобранный ролик со старым подшипником.
Вот так выглядит разобранный ролик со старым подшипником.

Маркировка подшипника на второй (оставшейся половинке пыльника) говорит о том что он не что иное как №6203 с несколько необычной внутренней обоймой. Замечательно. Рисую на коленке эскизы вала на который придется насадить новый подшипник и заклепок, отдаю их токарю.

Вот так выглядит эскиз прижимной втулки и вала.
Вот так выглядит эскиз прижимной втулки и вала.

А пока токарь готовит заказ еду на рынок за подшипником.

Вот так выглядит купленный подшипник.
Вот так выглядит купленный подшипник.
А вот и весь набор заготовок для сборки нового ролика.
А вот и весь набор заготовок для сборки нового ролика.

Да, заклепки диаметром 2.4мм и длинной 6мм.

Сборку начинаем с запрессовки подшипника между половинками шкива и склепки .
Сборку начинаем с запрессовки подшипника между половинками шкива и склепки .
Завершаем сборку напрессовкой подшипника на вал и втулку.
Завершаем сборку напрессовкой подшипника на вал и втулку.

Вот собственно и все. Пол дня и у вас реставрированный ролик. Разницу в цене нового и реставрированного ролика думаю прикинуть не сложно. Долговременность работы целиком зависит от качества использованного подшипника. Но цена самого лучшего подшипника №6203 не идет ни в какое сравнение с ценой нового ролика.

Авто
5,66 млн интересуются