Собрался я как-то поменять передний сальник распредвала, ввиду неслабого его подтекания, ну и заодно возникла необходимость замены ремня ГРМ замасленого через бегущий сальник, натяжной ролик и ролик - успокоитель менять не очень хотелось ввиду их большой стоимости. Были куплены необходимые сальник и ремень, и наступила пора разборки передней части двигателя для замены вышеуказанных запчастей. После разборки оказалось, что ролик-натяжитель люфтов не имеет и требует только промывки и смазки. А вот ролик-успокоитель имел очень большой люфт и полностью разрушенный пыльник в подшипнике. Ставить такой с новым ремнем как-то не хотелось. Поэтому было принято решение отремонтировать ролик-успокоитель заменив в нем подшипник (благо конструкция сабранная на заклепках это позволяет). И так. Шляпки заклепок сфрезерованы (срубать не рекомендую т.к. можно повредить геометрию ролика), ролик разобран на две половинки и из него вынут подшипник (очень уж необычной формы).
Маркировка подшипника на второй (оставшейся половинке пыльника) говорит о том что он не что иное как №6203 с несколько необычной внутренней обоймой. Замечательно. Рисую на коленке эскизы вала на который придется насадить новый подшипник и заклепок, отдаю их токарю.
А пока токарь готовит заказ еду на рынок за подшипником.
Да, заклепки диаметром 2.4мм и длинной 6мм.
Вот собственно и все. Пол дня и у вас реставрированный ролик. Разницу в цене нового и реставрированного ролика думаю прикинуть не сложно. Долговременность работы целиком зависит от качества использованного подшипника. Но цена самого лучшего подшипника №6203 не идет ни в какое сравнение с ценой нового ролика.