Но пока мечтавший о семейной идиллии Алексей спешил домой с ёлкой, в его семье чуть было не случилась трагедия.
Впрочем, обо всём по порядку.
Алиса с утра пребывала в дурном настроении. Перед Новым годом и без того накопилось очень много дел, а сегодня ещё пришлось тащиться на утренник в детский сад к Кате. Алексей сам не смог пойти и попросил Алису сходить и снять праздник на видео.
Начало здесь. Предыдущая часть здесь.
А у его жены были совсем другие планы на это время. Она договорилась с подругой, что та посидит с Кириллом, пока Алиса пробежится по магазинам в поисках нового платья для встречи Нового года. Из-за всех, свалившихся на неё в последнее время хлопот, у Алисы совсем не было времени поискать себе наряд.
Подруга могла выручить её только в первой половине дня, как раз тогда, когда был утренник. И Алиса очень злилась на падчерицу, да и на мужа тоже. Он обещал, что сам будет ходить на родительские собрания и на разные мероприятия в школе и детском саду, и Алиса была очень раздосадована, что на утренник пришлось всё же идти ей. Да ещё и снимать на видео. Хорошо, хоть подруга присматривала дома за Кириллом, а то бы пришлось брать мальчика с собой.
- Вот за что мне всё это? – жаловалась подруге Рите Алиса, вернувшись с утренника. – Почему я должна заниматься воспитанием этих, чужих мне, детей?
- Алиса, ну, во-первых, эти дети тебе не чужие, - возразила Рита. – Это дети твоего мужа, а твоему сыну родные сёстры. А во-вторых, мне кажется, что дочки Лёши очень даже милые девчушки. Хорошенькие, как куколки. Честно говоря, не понимаю тебя, почему ты их так не любишь?
- Знаешь, Рита, я бы тоже считала их милыми девчушками, если бы не жила с ними под одной крышей и не была бы вынуждена заботиться о них каждый день. Стирать, готовить, уроки делать, в музыкалку водить…
- Ну допустим, стираешь не ты, а машинка, - перебила подругу Рита. - Готовила ты и до того, как девочки стали жить с вами. Мужа и сына ведь нужно было кормить? И самой что-то есть. Нет особой разницы готовить на троих или на пятерых. Да и насколько я тебя знаю, не стильно ты с готовкой и заморачиваешься. Покупаешь полуфабрикаты в основном. И в музыкалку сводить ребёнка три раза в неделю - не проблема, ты всё равно в это время обычно с Кириллом на прогулку идёшь.
- Как у тебя всё просто, Рита! – возмутилась Алиса. – Тебя послушаешь, так я ещё и радоваться должна, что Лёшкины дочери живут с нами!
- Ну уж точно не делать из этого трагедии! – сказала Рита. – Просто девчонки реально очень хорошие. Воспитанные, смышлёные. Я же с ними общалась не раз, когда оставалась у тебя с Кириллом. И Киря, кстати, с ними подружился. Они так хорошо все вместе играли. И потом, девочки уже большенькие. Ладно бы, тебе с младенцами пришлось нянчиться. Ещё немного подрастут и будут тебе помощницы по дому. Ты только поласковее с ними будь. Не обижай их. Девчонкам и так досталось от жизни.
Алиса скорчила кислую мину. В глубине души она понимала, что подруга права. Девчонки перед ней были виноваты только в том, что остались без мамы и переехали жить к отцу. Они не проявляли никакой агрессии или неприязни к ней или к Кириллу. Это именно она, Алиса, невзлюбила их, потому что они, по её мнению, усложняли её жизнь. А на самом деле, наверное, она просто была не способна любить чужих детей. Своего Кирюшу она обожала, а к другим детям была равнодушна.
И словно читая её мысли, Рита сказала:
- Алиса, ты не обижайся на меня. Ты моя подруга и я хорошо к тебе отношусь. Мы столько лет знакомы! И я не осуждаю тебя сейчас, просто я смотрю на всю эту ситуацию со стороны, а ты в ней находишься и, конечно, всё видишь и чувствуешь по-другому. И на самом деле найдётся совсем немного женщин, которые с радостью примут в семью детей мужа от первого брака и полюбят их по-настоящему, как своих родных детей. Но ты встань сейчас на место девочек. Каково им? Они совсем недавно потеряли маму. Попали в дом своего отца, которого толком и не знали. И вместо тепла и любви, которые им так необходимы сейчас, они получают упрёки и придирки с твоей стороны! А они же всего лишь дети!
- Хочешь сказать, что я законченная эгоистка и думаю только о себе? – криво улыбнувшись, спросила Алиса.
- Ну, это уж ты сама решай. Просто, если тебе дочки Алексея настолько в тягость, и ты их ненавидишь, то скажи ему об это честно.
- Ты с ума сошла? – возмутилась Алиса. – Как я могу такое сказать мужу? Что он обо мне подумает? Он считает меня хорошей женой, заботливой матерью и вообще добрым человеком, и тут я заявлю ему, что ненавижу его дочерей! Да он меня сам возненавидит за такие слова. Да и нет у меня ненависти к девчонкам, что я разве такое чудовище… Просто я не хочу, чтобы они жили с нами. Я хочу жить только с мужем и нашим сыном.
- Знаешь, Алиса, тебе нужно было тогда изначально искать мужчину без прошлого, а ещё лучше, сироту.
- Это почему? И при чём здесь сирота?
- А потому, что ты знала, что у Лёши твоего была семья. Когда вы познакомились, он был ещё женат. И про детей ты знала. Поэтому нужно было быть готовой, что в случае чего ты должна будешь принять его детей. А про сироту я сказала, что у твоего мужа есть родители. И они не молодеют, и когда-нибудь, возможно, за ними понадобится уход. Ты разве захочешь ухаживать за свекровью?
- Моя свекровь пока, слава Богу, в добром здравии, цветёт и пахнет! И свёкор тоже. За границей отдыхают по три раза в год, живут в своё удовольствие! Да и у них дочь есть, в случае чего. Почему вдруг я должна буду за ними ухаживать?
- Алиса, Алиса… - вздохнула Рита. - Ты не слышишь то, что я пытаюсь тебе объяснить. Если ты выходишь замуж и хочешь жить с этим человеком, то должна быть и готова принимать его родственников, если они ему дороги, и делить с ним все его проблемы. А по-другому, это уже не семья. Семья – это когда вместе. В одной лодке… Понимаешь?
- Умная ты слишком, Ритка, - скривилась Алиса. – Не даром два высших образования у тебя, да ещё и кандидатскую защитила… Куда уж мне, с моими одиннадцатью классами и железнодорожным техникумом...
- Да не в этом дело! Для того, чтобы понимать такие вещи, кандидатскую защищать не нужно... Это же всё простые жизненные истины... Мне пора бежать, подруга, а ты подумай над моими словами. И не дуйся. Я тебя люблю, ты же знаешь. Потому и не хочу, чтобы ты бед наворотила. Да и потом привыкла я правду людям в глаза говорить, а не за спиной обсуждать.
Когда Рита ушла, Алиса задумалась. Впервые в жизни она словно посмотрела на себя со стороны.
- Неужели, я на самом деле такая эгоистка и думаю только о себе? – спросила себя Алиса. – Но ведь я люблю мужа, и сына люблю. Да, не могу полюбить Аню и Катю, но разве я могу себя заставить это сделать?
Чтобы отвлечься от этих мыслей, Алиса решила заняться уборкой. Она посмотрела, что делают дети. Кирилл был в комнате девочек с Аней. А Катя была ещё в детском саду.
Уборку Алиса решила начать с их с Алексеем спальни. Она открыла окно, чтобы немного проветрить комнату, тем более что на улице было очень тепло для зимы, столбик на термометре показывал + 2. В их краях такая погода зимой была не редкость.
В этот момент зазвонил мобильник, который лежал в коридоре. Алиса вышла из спальни, чтобы ответить на звонок. Это была свекровь, и Алиса поняла, что разговор, скорее всего, затянется. Мать Алексея не часто звонила невестке, но уж если звонила, то рассказывала о своём и расспрашивала об их жизни не менее получаса.
Алиса присела с телефоном в кухне и принялась выслушивать Ольгу Андреевну. Спустя какое-то время она услышала крик. А дальше всё происходящее Алиса потом вспоминала как в тумане.
Зачем-то Кирилл решил заглянуть в спальню родителей и влез на подоконник. Видимо, что-то привлекло внимание мальчика на улице. Когда в спальню зашла Аня, потерявшая брата из вида, она как раз успела в тот момент, когда Кирилл готов был выпасть из окна... Каким-то чудом девочка успела схватить брата за ноги и закричала что есть мочи. На этот крик и прибежала Алиса.
Продолжение здесь