Найти в Дзене
Пролетарское чтиво

Мрак твоих глаз Илья Масодов. Настолько плохо, что даже хорошо

Давеча прочитал творение Ильи Масодова "Мрак твоих глаз". Прочитал именно трилогию под одной обложкой. Существуют издания каждой повести по отдельности, но... Ближе к делу, как говорится. Это... Это, знаете, был ералаш. Там писатель беседовал с детьми. Каждый ребёнок вставал и говорил "мне в вашей книжке понравилось..." а дальше взахлёб про то, как этот тому по кумполу. А этот тому по чайнику". Вот я так же готов рассказывать про эту книгу, именно про сборник. При этом даже не смогу выразить, а что, собственно, впечатлило. Тут реально все настолько плохо, что становится хорошим. Язык немного примитивный, с кучей ненужных оборотов и сравнений. Но потом понимаешь, что только этот язык тут подходит. Это вроде как от лица мертвых девочек мы видим мир. Диалоги в первом романе нелепые настолько, что им начинаешь верить. При этом остроумные. Но остроумие происходит, как в фильме Даун-Хаус, когда непонятно, что всерьёз, а что в шутку. Кровища льётся рекой. Такие реки кровищи, что станови
#книга #книжный блог #контркультура #рецензия
#книга #книжный блог #контркультура #рецензия

Давеча прочитал творение Ильи Масодова "Мрак твоих глаз". Прочитал именно трилогию под одной обложкой. Существуют издания каждой повести по отдельности, но... Ближе к делу, как говорится.

Это... Это, знаете, был ералаш. Там писатель беседовал с детьми. Каждый ребёнок вставал и говорил "мне в вашей книжке понравилось..." а дальше взахлёб про то, как этот тому по кумполу. А этот тому по чайнику". Вот я так же готов рассказывать про эту книгу, именно про сборник. При этом даже не смогу выразить, а что, собственно, впечатлило. Тут реально все настолько плохо, что становится хорошим.

Язык немного примитивный, с кучей ненужных оборотов и сравнений. Но потом понимаешь, что только этот язык тут подходит. Это вроде как от лица мертвых девочек мы видим мир.

Диалоги в первом романе нелепые настолько, что им начинаешь верить. При этом остроумные. Но остроумие происходит, как в фильме Даун-Хаус, когда непонятно, что всерьёз, а что в шутку.

Кровища льётся рекой. Такие реки кровищи, что становится скучно. Ан нет. И это переходит в настолько плохое, что становится хорошим.

Абсурдные завязки сюжета, поступки героинь, все это отображает истинную бессмысленность и хтонический ужас на грани реальности и детских страшилок из пионерских лагерей. Кстати, не удивлюсь, если автор просто литературно обработал страшилки из детства. Вроде "Была одна девочка, её все обижали, а она сбежала из класса, умерла, а потом мертвая пришла и всю школу перебила".

Но третья книга немного выбивается. Для меня она оказалась тяжёлой. Слишком натуралистично описана жизнь за решёткой, слишком веришь психологическому насилию. И даже физическому. Правда, до определённого предела.

В общем, мерзко, отвратительно, ни о чем. Но я хочу ещё