Когда мы берем с полки книгу, открываем коробку карт или покупаем ежегодный календарь, мало задумываемся о том, как создавался этот объект. В этой статье Вы найдете поэтапный план и рекомендации по созданию не цифровых продуктов. Всё из расчета индивидуального (не корпоративного) производства и с расчетом в целом на свои силы.
1. Идея. Тут никогда не угадаешь. Хотя есть и специальные методы их придумывания, но они скорее работают для раскачки воображения (не брезгуйте!), а вот реальные идеи появляются из недостачи/необходимости («хочу-не-могу») или как следствие уже произведенных Ваших же продуктов (рынок подсказывает). У меня игра «Гоа Сар» родилась как «гром среди ясного неба» - инсайт и чистейшее вдохновение, а остальные продукты - вытекающие из неё.
2. Тестирование. Могут совпадать, могут быть в какой-то одной части, но внешне это техническое задание. Себе или художнику/дизайнеру/исполнителю. Тут нужно понимать, что конкретно требуется и для чего оно нужно.
Например, мы планируем разработку календаря на следующий год, и мне надо решить, как изобразить основные технические элементы, чтобы осталось место для полноценного фона. В моём случае художественная концепция уже принята, но в целом на этом этапе её также уместно обсуждать.
С картами на этом этапе проще. А вот игра требует большой тестовой части. Моя новая игра, которая именно сейчас проходит этап тестирования, занимает три-четыре часа ежедневно в течение уже недели. Итого, этап может длиться бесконечно, но 1-14 дней в среднем.
3. Исполнение. Тут лучше сразу на примерах. Карты по архетипам Колеса года, на которых изображены люди и символы (достаточно сложное произведение) создавались в течении 9 месяцев. По 1-2 карты в месяц. Конечно, работа нон-стоп над таким проектом пошла бы быстрее, но у меня параллельно писался теоретический материал, на основании которого они рисовались и решались другие задачи, поэтому эта скорость меня устраивала.
А вот карты «Гоа Сар» (достаточно абстрактная колода) рисовались ежедневно почти 2 месяца. Но это с учетом работы по 3-6 часов в день только над ними. Кстати, в этот период я еще кормила грудью третьего ребенка. Так что Вы можете представить, насколько сильна была моя мотивация!
4. Оформление. Это этап технической доработки. Он, как правило, цифровой. Цветокоррекция, обрезка под формат, единое оформление всех карт в колоду или элементов игры в коробку. В среднем - месяц. И хорошая новость - это аутсорсинг.
5. Инструкция. Это отдельная «песня». Если Вы издаете колоду метафорических карт, которые не нуждаются в отдельных значениях, Вы сэкономите на этом много времени! У меня карты имеют значения и рекомендации по работе. Инструкцию к картам «Гоа Сар» я писала ежедневно по 2-3 часа в день в течение 3 недель. Это было долго и тяжело. Текст должен быть цельным, логичным, простым и понятным. При этом достаточно глубоким, чтобы отражать все варианты использования.
Вторым этапом идет редактура текста (пусть это делает внешний человек) и Ваше исправление финальной правки (с соблюдением стандартов текста). Это еще 2-3 недели.
6. Печать. Самое приятное. Разве что - за Ваш счёт и выше рыночной стоимости, так как первая партия всегда печатается малым тиражом. Это от 3 до 14 дней.
Итого. Карты «Гоа Сар» от момента создания концепции до того дня, когда я держала в руках полный комплект: 7 месяцев. Игра «Гоа Сар» - 8 месяцев. Всё это с учетом работы исключительно над этими проектами.
Карты по архетипам Колеса года в работе уже 14 месяцев. Из них рисование - 9 месяцев. Но на этом же материале пишется книга. Так что исследовательская работа в данном случае занимает много времени. Мы на середине пути. Так что месяцев через 6 можем любоваться готовой колодой. И это с учетом аутсорсинга и решения параллельных проектов.
Безусловно, на эти сроки можно ориентироваться лишь в самых общих чертах - все проекты очень индивидуальны, но цель этого материала - дать Вам ориентир и описать этапы создания конкретного продукта. Много также зависит от Вашей общей занятости, темперамента, цельности идеи, финансовых возможностей и стратегии исполнения. Однако если Вы, как и я на описанный момент времени, мастер, желающий выпустить свой продукт и не имеющий соответствующих контактов, то мой пример будет Вам полезен.
В заключение хочу пожелать удачи и исполнения Ваших самых амбициозных желаний. Если они пришли Вам в голову, это уже не случайно. Вы можете их исполнить, хотя имеете право бояться и отказываться.
Автор: Наталья Лапидус