Найти в Дзене
Алексей Королев

Nissn Largo c22. Немного истории владения.

Морально устав от шедевра отечественного автопрома под маркой ВАЗ-21214. Я стал задумываться над тем что-бы опять вернуться к подержанному японскому автомобилю. Хотелось рамный полноприводный автомобиль (для каждодневной круглогодичной эксплуатации по нашим косогорам и колдобинам, выездов на природу и в горы), с большим салоном (для дальних путешествий), желательно дизельный. Взгляд сразу пал на Mazda Bongo Frendee 4WD 2,5WLT с палаткой... Но цены на них были очень уж не вписывающиеся в мой бюджет, вернее была одна машинка 97-го года, но у нее салон был настолько прокурен (изначально светло серый салон был по цвету ржаво коричневым во всем объеме собственно как и предыдущий ее хозяин), отмывать такое было бы нереально, а заказывать новый салон накладно. Как-то возвращаясь домой после работы увидел на обочине продающегося ларго в 22-ом кузове, дизель, на механике, ну и решил попробовать как оно на ниссане ездится. Хозяин был рядом, вобщем сели - поехали, тяга, приемистость,

Морально устав от шедевра отечественного автопрома под маркой ВАЗ-21214. Я стал задумываться над тем что-бы опять вернуться к подержанному японскому автомобилю. Хотелось рамный полноприводный автомобиль (для каждодневной круглогодичной эксплуатации по нашим косогорам и колдобинам, выездов на природу и в горы), с большим салоном (для дальних путешествий), желательно дизельный. Взгляд сразу пал на Mazda Bongo Frendee 4WD 2,5WLT с палаткой... Но цены на них были очень уж не вписывающиеся в мой бюджет, вернее была одна машинка 97-го года, но у нее салон был настолько прокурен (изначально светло серый салон был по цвету ржаво коричневым во всем объеме собственно как и предыдущий ее хозяин), отмывать такое было бы нереально, а заказывать новый салон накладно. Как-то возвращаясь домой после работы увидел на обочине продающегося ларго в 22-ом кузове, дизель, на механике, ну и решил попробовать как оно на ниссане ездится. Хозяин был рядом, вобщем сели - поехали, тяга, приемистость, радиус поворота, все очень понравилось. И я решил, что на данном этапе Nissan Largo в 22-ом кузове, это то что мне нужно. По цене вписывается в половину моего бюджета (т.е. будут еще деньги на приведение покупки в божеский вид). Прочитал отзывы на www.auto.vl.ru особенно понравились вот этот Отзыв №1923 от 01-11-2002, вот этот Отзыв №934 от 09-04-2002 и вот этот Отзыв №9009 от 19-10-2005. И приступил к поискам. Смотренный ранее экземпляр не устраивал гнилым кузовом, снятым и потеряным передним карданом, ушатаным салоном, и полным бардаком в электропроводке... Спустя месяц по объявлению в газете "Авторынок" попался интересный вариант в Новороссийске за 150 тыр. с торгом, который я в последствии и взял. История смотрин Largo тянет на отдельный расказ, но в кратце, дело было так. Созвонившись с хозяином, договорились о времени и месте встречи. Приехали с тестем в условленное место, созвонились с хозяином (сказал - сейчас подъеду), ждем, моросит легкий дождичек..., через пол часа опять созваниваемся (говорит - уже выехал, через минуту буду), ждем еще пол часа... и подъезжает к нам жутко грязный нето черного, нето темно синего цвета Largo в сопровождении такого же заляпаного по самое немогу черного Terano. Первое впечатление - фу какая гадость. Далее раз уж они к нам доехали (с соседней улицы), посмотрим что у него снаружи и внутри. Наружний осмотр выявил что цвет все же темно-синий, задний левый фонарь раздавлен и замят небольшой уголок на кузове под ним, передок свеже покрашеный (был несильный лобовой удар с лева во что-то типа столба), задний бампер несет на себе следы неоднократных парковок "на слух", по правому боку есть несколько небольших вмятинок (как от кулаков или рук), ржавчины нет, стекла родные без единой трещинки и сколов. Смотрим внутренности, салон сильно запылен, но наудивление целый, на облицовках царапин и перекосов нет, сиденья в отличном состоянии (только обивка водительского слегка потерта), потолок не прокуренный, приборка оригинальная (без малейших следов вмешательства и приколхоживания), вобщем салон на 3,5-4. Открываем капот (под передним пасажирским сиденьем), все покрыто здоровенным слоем пыли и паутины (ощущение того что машина очень долго стояла), турбина вся в толстом слое масла с сажей (решаем что ей хана и тут-же сторговываем на нее 10 тыр.), резиновые патрубки не прикручены к кастрюле воздушного фильтра (в результате на них видны пылевые дорожки), резиновая вакуумная трубка корректора опережения угла впрыска задубела, лопнула и высыпалась на дорогу, масло ZIC (поменяное по словам хозяина менее 3 ткм. назад) на щупе имеет консистенцию керосина замешанного на саже в пропорции 1:2 (мрак короче), декстрон в коробке мутный темно коричневого цвета, на задней стенке моторного щита болтаются обломанные от соленоидов вакуумные трубки, вязкозная муфта вентилятора просверлена в двух местах и стянута болтами, из под открытой на работающем двигателе маслозаливной крышки довольно сильно прорываются картерные газы (т.е. кольцам либо хана, либо они сильно закоксовались и залегли, со слов хозяина двигатель меняли несколько лет назад до него, решаем что кольца всетаки залегли и по поводу них не торгуемся). Возникает желание бежать подальше от этого. Хозяин при этом не перестает расхваливать машину, расказывая о том как чудесно ездить на ней на рыбалку, и что по трассе он разгонял ее до 140 км/ч. Садимся чтоб проехаться и распрощаться с ней навсегда. В посадке жутко мешает правая водительская дверь, создается впечатление что за рулем очень тесно, локоть правой руки постоянно упирается в ручку двери. Хозяин обьясняет, что свечи в движке стоят не родные, а на 12 вольт и для запуска надо нажать и подержать 10сек. кнопку которая болтается на двух тонюсеньких проводках, где то под коленями (весело неправдали?). С третьей попытки аппарат заводится и продолжает довольно ровно работать. Трогаемся. Динамика старта с места оставила у нас с тестем неизгладимые впечатления, создалось впечатление что машина просто не едет, было желание выскочить из за руля на ходу, растолкать ее и заскочить обратно. Рекорд скорости в 40км/ч был геройски побит через два с половиной квартала, на абсолютно пустой дороге. Решаем что если движек еще и можно реанимировать, то коробке точно хана и прощаемся с хозяином. Нам тут же предлагают посмотреть Tirano с точно такой-же ходовкой, раз уж Largo не приглянулся. Но т.к. джип, да еще и трех дверка в планы не входил, то вежливо откланиваемся и уезжаем. В течении двух недель после этого смотрим еще четыре машины, которые оказываются в еще худшем состоянии и с ценами намного более высокими, без торга. Нас такое не устраивает. Покупаю очередную газету "Авторынок" и нахожу в ней Краснодарское обьявление, где продается Largo на запчасти (по причине стояния на учете в такой тьму таракани что ехать снимать его там будет дороже), на механике, с запасными двигателем и коробкой, за 50тыр. Отправляю смотреть его, кума с фотоаппаратом. Осмотр и разговор с хозяином наводит на мысль взять "Понравившийся но с замученной коробкой вариант" и этот на запчасти, и махнуть коробки автомат на механику. Созваниваюсь, узнаю что Новороссийский вариант еще не продан, договариваюсь на повторный осмотр, и если понравится то и выкуп сразу. Встечаемся. На этот раз хозяин его вымыл, вычистил, вобщем: стоит, блестит, сверкает, радует взгляд. Сторговываемся до 135 тыр., комплект фильтров и задний фонарь с хозяина. Забираем. Едем домой. По трассе удается разогнаться до 70км/ч на 4000 оборотов. За 35км пути сжигаю пол бака соляры... нехилый расход, почти 1литр на 1 км!!!! Сразу в ГАИ, ставлю на учет. И вечером домой обмывать покупку.

На следующий день еду на работу, готовиться к тех. осмотру. Первое что восстанавливаю (вооружившись NISSAN FAST), это цепь вакуумных соленоидов управления АКПП, приклеиваю обломанные штуцера на холодную сварку, заодно обнаруживаю, по оставшимся на соленоидах трубкам, что вакуумные магистрали перепутаны как бог надушу положил, куда видели, туда и воткнули... подключаю все согласно FAST. В результате машина сразу побежала, откуда ни возьмись появился кикдаун, расход сразу упал до 13-ти литров на сотню. Еду на ТО, меняю старый талон, на новый, уже с моими номерами и фамилией. Пока приводил в порядок то что есть, Краснодарского LARGO на механике перекупил кто-то еще. Чтож, остаемся при своем.... И так, продолжим....

Вот таким он был куплен в марте 2006-го.
Вот таким он был куплен в марте 2006-го.

Далее плановая замена масла в двигателе, говнеца марки ZIC, на более приличное ESSO полусинтетика (с Isuzu, Нивой и Волгой на нем у меня не возникало вопросов). Замена всех фильтров. Мягкая промывка всего движка и раскоксовка колец, потребовала шести смен масла с интервалом в 5 т.км (вобщем-то штатная замена), а уж потом в него была залита полусинтетика XADO. После чего к старичку LD20-TII вернулась его былая прыть. После отмывки от масла снаружи, турбина оказалась девственно чистой внутри и совершенно рабочей, а подтеки на ней были следствием плохой работы маслоотделителя вентиляции картера. Была заменена протекающая прокладка верхней крышки ТНВД. Замена порваных пыльников ШРУС на москвичевские, как временная мера до прихода оригинальных. Подтянуты торсионы для выравнивания осанки авто. Замена "косички" массы глушитель-кузов. Востановление оборванной проводки на концевики раздатки, выявившее тот факт, что машину эксплуатировали с заблокированной вяскозной муфтой дифференциала.

-2

Выключение блокировки раздатки дало очередную порцию топливной экономии и появление такого понятия как движение накатом. Замена вяскозной муфты привода вентилятора радиатора, контрактная с вентилятором была купленна на разборке за 2000руб. Замена старого заклинившего термостата на новый от 412 москвича с небольшой доработкой. Замена пыльников рулевых наконечников, на аналогичные пыльники от ВАЗ-2108. Замена пыльников рулевой рейки на унивесальные пыльники рулевых реек (делают фины, с большим количеством посадочных диаметров, выбираешь нужные, отрезаешь лишнее и ставишь!). Сделал сход-развал.

-3

Замена резины на шины Michelin Synchrone 4x4 (205/70/R15), взамен того что стояло, волговского типоразмера (совершенно не устраивали по грузоподъемности, диски приходилось править раз в две - три недели).

Michelin Synchrone 4x4 205/70 R15
Michelin Synchrone 4x4 205/70 R15

Замена тормозных колодок. Замена по отлетавших отбойников передней и задней подвесок на отбойники передней подвески ГАЗ-24. Замена тех помоев, что были в коробке, на XADO ATF DEXTRON III (очень рекомендую), со снятием поддона и чисткой фильтра АКПП (там, в фильтре, Вас могут поджидать, кроме стружки и грязи, различные сюрпризы в виде поломанных фрикционов и не только - как повезет).

Обломки фрикционов - светлые, и секторы неизвестного происхождения -черные.
Обломки фрикционов - светлые, и секторы неизвестного происхождения -черные.

Регулировка ТПС (таблетки) управления АКПП на топливном насосе. Регулировка натяжителя тормозной ленты АКПП.

Расположение натяжителя тормозной ленты
Расположение натяжителя тормозной ленты
1. Ослабить контрогайку.                                                                                                     2. Затянуть болт моментом 0.4-0.6 кг/м
3. Потом отвернуть назад этот болт на два с половиной оборота?
4. Затянуть контрогайку.
1. Ослабить контрогайку. 2. Затянуть болт моментом 0.4-0.6 кг/м 3. Потом отвернуть назад этот болт на два с половиной оборота? 4. Затянуть контрогайку.

Замена текущего сальника распредвала, ремня ГРМ, чистка смазка ролика-натяжителя, изготовление ролика-успокоителя (т.к. оригинальный стоит не дешего, да и пришлось бы ждать пока его привезут, было решено сделать его заново с использованием отечественного 203-го подшипника). Замена, через пол года, потекших родных аммортизаторов, на газовые аммо Kayaba от Terano в 21-ом кузове (дороговастенько 1500руб./шт. и совсем себя не оправдывает, т.к. хватило их на год, лучше уж ставить маслянные двусторонние аммортизаторы FENOX от ВАЗ-2121 (они самые жесткие в нашем типоразмере) дешего 300руб./шт., сердито, и практично - меняй хоть два раза в год, единственное в передних надо перепрессовать втулку в нижнем ухе, с диаметра 10мм на диаметр 12мм , взятую от родных старых аммов). Ремонт стартера: перемотка статора, проточка коллектора, сильная подгонка и замена щеток на щетки от ЗИЛ "БЫЧЕК" (щетки от ВАЗ классика хоть и более подходят по размерам, как потом выяснилось, слишком уж рыхлые - быстро горят и стираются, клинят своей пылью ротор в статоре), замена пружин прижимающих щетки. Мелкий домашний ремонт вмятинок и сколов краски на кузове. Заменены все лампочки в фарах на Osram Silver +30% стандартного номинала по мощности, т.к. то, что поставил туда предыдущий хозяин, не выдерживало ни какой критики, мало того что это были лампы мощностью 100/150 ватт, на них было совершенно невозможно отрегулировать пучек света, они совершенно не светили (светоиспускание на ближнем было в четыре раза слабее допустимого на ТО), так еще и поджарили отражатели ближнего света. В помощь ближнему свету были установленны противотуманные фары от а.м. Волга. Была полностью переложена и перекомутирована проводка сигнализации, т.к. те кулибины что устанавливали ее, наоставляли большое количество не заизолированных концов, что привело, в конечном итоге, к короткому замыканию и потребовало пары дней на разборку и перемотку с изоляцией почти всей проводки. Была установленна кнопка отключения турботаймера, т.к. неудобно получалось, когда надо завестись отъехать на пару метров и ждать четыре минуты до отключения двигателя. Так-же под штатный передний бампер, был установлен спойлер с площадкой под номерной знак, вырезанный из бампера ВАЗ-2108.

Спойлер вырезанный из бампера ВАЗ 2108 становится как родной
Спойлер вырезанный из бампера ВАЗ 2108 становится как родной

Установка спойлера исправила распределение воздушных потоков при движении, значительно снизила вой ветра и убрала эффект всплывания при встречном боковом ветре, элементы подвески и радиаторы кондиционеров стали меньше подвергаться бомбардировкам камнями вылетающими из под впереди идущего автотранспорта.

Первый снег 2007-го.
Первый снег 2007-го.
-10

В процессе эксплуатации, выявился ряд слабых мест, одно из которых - это очень уж слабенькие линки стабилизаторов поперечной устойчивости (при движении по пересеченке, а у нас в городе это 40% дорог - горы однако, линки рвутся по два три в день, стоит только попытаться вывесить одно из колес). Решение этого было найдено тремя способами. Первое решение заключается в изготовлении нового шарового пальца, капролоновых втулок, разборного корпуса шарнира, заказав их у токаря, и приварки полученного корпуса на старый штырь от родного линка с последующей сборкой внутренностей, но этот путь не всегда оказывается надежным, т.к. без соответствующей термообработки шаровый палец все равно срезает. Второе - это просто снять стабилизаторы и забыть про них навсегда, в этом случае возрастает артикуляция подвески что для пересеченки очень полезно, но уменьшается устойчивость машины на скорости в поворотах (сильнее крены). Третий способ случайно подсказала поломка у тестя на КАМАЗе, дело в том, что на КАМАЗе в механизме переключения передач применяются наконечники как раз подходящего типоразмера, но гораздо более мощного исполнения (порвать линк собранный на таком наконечнике гораздо труднее).

Наконечники механизма переключения КПП от КАМАЗа.
Наконечники механизма переключения КПП от КАМАЗа.

Собрав вместе наконечник (с мамой на конце), болт, распорную трубку, пару шайб, резиновые втулки и гайку был получен новый линк с большим запасом прочности для задней подвески. Применение же наконечников (с папой на конце) думаю будет полезно владельцам ЛАРГО в кузове W30, из них можно собрать линк на заднюю подвеску, свинтив два наконечника через резьбовую втулку.

Вот собственно то немногое что позволило эксплуатировать данный автомобиль вплоть до 2010 г. Дальше он был продан и взамен ему была куплена Subaru Pleo LS 2001г.