Найти в Дзене
Motors channel

По каким причинам были уничтожены Советские АвтоЗаводы?

Развал СССР стал губительным для большинства заводов и предприятий страны и тому, конечно, есть причины. Пожалуй, главная — это полное разрушение налаженных за десятилетия связей. Союз состоял из республик, которые в одночасье стали независимыми государствами и обзавелись собственными границами, которые разом перерезали все пути сообщения. Оказалось, что материал для изготовления деталей теперь необходимо везти из другого государства, а потребитель находится в третьем. Не все успели и сумели адаптироваться к новым условиям, хотя возможно даже не не это стало главной причиной краха заводов. Спустя какое-то время связи бы снова наладили. Упавший железный занавес открыл дорогу для импортной техники, на территорию бывшего союза хлынули подержанные японские и немецкие автомобили — конкурировать с ними советская техника просто не могла. Если почитать воспоминания бывших руководителей советских предприятий, можно узнать, что их продукция в определённый момент стала просто никому ненужной.

Развал СССР стал губительным для большинства заводов и предприятий страны и тому, конечно, есть причины. Пожалуй, главная — это полное разрушение налаженных за десятилетия связей.

Союз состоял из республик, которые в одночасье стали независимыми государствами и обзавелись собственными границами, которые разом перерезали все пути сообщения. Оказалось, что материал для изготовления деталей теперь необходимо везти из другого государства, а потребитель находится в третьем. Не все успели и сумели адаптироваться к новым условиям, хотя возможно даже не не это стало главной причиной краха заводов. Спустя какое-то время связи бы снова наладили.

Упавший железный занавес открыл дорогу для импортной техники, на территорию бывшего союза хлынули подержанные японские и немецкие автомобили — конкурировать с ними советская техника просто не могла. Если почитать воспоминания бывших руководителей советских предприятий, можно узнать, что их продукция в определённый момент стала просто никому ненужной.

-2

На смену рижским микроавтобусам пришли гораздо более комфортные автобусы Ford Transit и ему подобные. Да, с пробегом, зато более качественные и удобные.

Получилось так, что выжили только те предприятия, которые сумели быстро перестроиться на новый лад и выдать какие-либо удачные технические решения. Например, Горьковский завод успел выбросить на рынок своё новое детище — Газель, в которая оказалась спасительным кругом, позволившим предприятию пережить лихие 90-е.

-3

Избалованное финансирование сверху и не умеющее думать самостоятельно руководство предприятий просто не сумело наладить быт без указов сверху, ведь при плановой экономике было всё очень просто: тебе спустили сверху план на определённое количество машин и иди выполняй, а куда их потом девать — это уже не твоё дело. А при свободном рынке приходится всё просчитывать, придумывать, как продвигать свой продукт на рынке, искать потребителя.

Вот так вот и получилось, что выжили лишь единицы.

#советские автомобили #ссср #автоваз #легковые автомобили #газель #авто