Тут вот что я подумал, сегодня мне попалась информация о макете одноместного купе для перспективного двухэтажного электропоезда "Ласточка", а если быть точнее ЭС1М-Д "Меридиан", но неофициально его таки именуют двухэтажной "Ласточкой".
В материале про макет купе рассказано кратко о возможной компоновке двухэтажного электропоезда. В частности на первом этаже будут четырехместные купе, помимо них будут вот такие одноместные вип-купе, а также сидячие места для пассажиров, дорога которых в пути будет менее продолжительной.
Все дело в том, что одним из вариантов двухэтажной "Ласточки-Меридиана" видится использование электропоезда в качестве ночного поезда с временем хода 7 - 12 часов. Грубо говоря, на подобных составах можно из Москвы доезжать до Самары, Пензы, Казани и прочих населенных пунктов, где принято пускать ночные поезда.
И вот тут я призадумался. В моей практике МВПС это или пригородные, межрегиональные поезда или дневные скоростные поезда, а вот ночные - это составы из пассажирских вагонов и локомотивов. С целью экономии времени на смену локомотивов НЭВЗ выпускает двухсистемные электровозы ЭП20. ТВЗ же изготавливает широкий спектр одно и двухэтажных вагонов. Так ли необходим электропоезд в качестве ночного поезда? Не думаю, что в обозримом будущем ВСМ из центра придут на Урал или тем более Сибирь. Единственным плюсом может быть некоторая экономия на перецепках локомотива на конечных станциях и все, но с подобной целью АО "Трансмашхолдинг" готовит собственную версию поезда системы PUSH-PULL с вагоном управления на локомотивной тяге. Так спальная "Ласточка-Меридиан" это насущная необходимость или просто желание группы "Синара" выйти также и на рынок дальних перевозок ночными поездами? Может лучше сделать нормальный двухэтажный состав для МЦК?
А Вы что думаете насчет этого? Достаточно ли на наших железных дорогах ночных поездов на локомотивной тяге или нужны спальные "электрички"?
Канал "ПАНТОГРАФ".
Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Аэровагон инженера Абаковского и причем тут Тула
Немного исторических фотографий электросекций СР3
#поезда #поезда россии #транспорт #железные дороги #железная дорога #электропоезда #промышленность россии #пассажирские перевозки #пассажирские поезда #личное мнение