Есть у меня мечта: приобрести какой-нибудь старый советский автомобиль. И еще, чтобы он долго стоял в гараже, весь покрытый пылью и всеми забытый. Постоянно мониторю объявления, всегда внимательно слушаю соседей по гаражам — вдруг чей-нибудь дедушка надумает продать свою Волгу, копейку или Москвича. Мне даже ставить его некуда, но хочу.
И такая мечта не у меня одного. И другим в этом везет гораздо больше! Недавно моему знакомому удалось такой автомобиль приобрести. И это ГАЗ-21
Причем, куплен он совершенно случайно: просто его друг спросил, интересна ли ему Волга, поскольку он продает свой гараж, а там стоит Волга его тестя и девать ее некуда. Съездили, посмотрели и знакомый сразу же ее купил. Купил за 38 000 рублей! Состояние оцените сами, но то, что это очень низкая цена для такого авто - факт.
Да уж. Мне бы такое везение. Я бы тоже сразу же забрал и в более худшем состоянии. Давайте поглядим, хотя бы.
Конечно, это не первая серия, это не серия "УС" ( экспортная ), но волжанка потрясная все равно. Это обычная Волга третьей серии в комплектации ГАЗ-21Р, которая выпускалась с 1962 года по 1970 год. Конкретно эта 1962 года выпуска. Стоит в гараже она с 1997 года и она на черных советских номерах.
С черными номерами будет небольшая проблемка ибо при смене собственника их придется менять, но все это возможно переоформить ибо все документы в наличии.
Пробег на одометре 69403 км. Честно говоря, по некоторым признакам, пробег совпадает с состоянием. Единственное, меня смущает стертость педалей: на таком пробеге накладка на педали сцепления до металла не стирается.
Издалека выглядит хорошо, но при детальном осмотре видны проблемы. Как обычно, гнилые задние арки возле дверей, уголки крыльев тоже дырявые, местами нет хрома, нет бокового зеркала, которое очень даже ценное, левое переднее крыло уже красилось и некачественно - краска отслаивается.
Пластик салона крошится - это проблема всех этих машин. Пластик сейчас делают на 3Д-принтерах. Конечно, для серьезной реставрации это не годится, но есть и оригинальные пластиковые детали. Правда, стоят как паровоз.
С другой стороны, днище совершенно целое, под ковриками чисто, само днище было покрашено корабельным суриком, все колеса на месте. Жаль, что резина не родная, а от РАФика. Но состояние хорошее. Стекла на месте. Под капотом все вообще классно.
Автомобиль завелся прямо в гараже. С нового аккумулятора, разумеется. Вода и масло потекли со всех мест - это норма как для самого ГАЗ-21, так и после такой долгой стоянки. Стартер залипает, проблема с зарядкой - стандартная ситуация и с этим нужно будет еще долго разбираться.
Несмотря на все минусы, это очень живая машина! Тем более за 38000 рублей! Главные места в порядке, а все минусы решаемы.
Не знаю, что товарищ будет делать с ней в плане реставрации и есть ли смысл идти "во все тяжкие" ибо это третья серия, а хорошая реставрация стоит больше миллиона рублей. Скорее всего, просто поставит на ход, наведет порядок с внешкой своими силами, напечатает пластик салона на 3Д-принтере и на этом закончит. Говорит: "прокачусь пару раз и законсервирую".
Чисто по моим прикидкам, прямо сейчас можно эту Волгу хорошо помыть, навести марафет и выставлять за +200 000 рублей ибо цены на ГАЗ-21 сейчас сумасшедшие. Но продавать такие авто не надо ибо чем дольше они стоят, тем дороже будут стоить.