Найти в Дзене

ЧУВСТВО ВИНЫ

В один из дождливых осенних дней прошлого года ко мне за консультацией снова обратилась моя постоянная клиентка по имени София (имя изменено). Ранее были опубликованы несколько статей о нашей работе с хорошими результатами. В этот раз София поделилась, что у нее уже несколько лет происходят депрессия и панические атаки. Она хотела разобраться с причиной их возникновения. София рассказала: «Два года назад, когда я начала посещать ваши психологические консультации и сеансы регрессии, вы сразу обнаружили, что я давно нахожусь в депрессии. Раньше я этого не замечала. В свое время этого «врага» — депрессию я не оценила. Понимала, что депрессия есть, и жила с ней несколько лет. Думала, что, если не буду о ней думать, она меня не сломает. А за последние два месяца осознала, что она принесла мне огромный ущерб. Я заметила, что депрессия ломает человека и может привести к деструктивным последствиям. И, как мне кажется, какие-то качества личности подвергаются негативным изменениям. Я свела к ми

В один из дождливых осенних дней прошлого года ко мне за консультацией снова обратилась моя постоянная клиентка по имени София (имя изменено). Ранее были опубликованы несколько статей о нашей работе с хорошими результатами. В этот раз София поделилась, что у нее уже несколько лет происходят депрессия и панические атаки. Она хотела разобраться с причиной их возникновения. София рассказала:

«Два года назад, когда я начала посещать ваши психологические консультации и сеансы регрессии, вы сразу обнаружили, что я давно нахожусь в депрессии. Раньше я этого не замечала.

В свое время этого «врага» — депрессию я не оценила. Понимала, что депрессия есть, и жила с ней несколько лет. Думала, что, если не буду о ней думать, она меня не сломает. А за последние два месяца осознала, что она принесла мне огромный ущерб.

Я заметила, что депрессия ломает человека и может привести к деструктивным последствиям. И, как мне кажется, какие-то качества личности подвергаются негативным изменениям.

Я свела к минимуму «общение» с телефоном — просмотр сообщений и соцсетей. Провожу много времени, гуляя в лесу. Меня это спасает от панических атак. Я давно хожу к вам на консультации, и вы научили меня нескольким техникам, поэтому у меня получается так или иначе «обхитрить» эти атаки и не впадать в отчаяние».

Каждый раз, слушая Софию, я удивляюсь ее тяжелой судьбе и при этом восхищаюсь тем, как она, несмотря на невероятные трудности, работает над собой, оставаясь при этом доброжелательным человеком.

Пообщавшись некоторое время, мы решили найти корни ее депрессии. Впервые за два года терапии София поведала о том, какое у нее было нелегкое детство. Когда ее отец был пьян, родители часто конфликтовали, и зачастую это происходило среди ночи. У Софии было много бессонных ночей. Она боялась за мать, ей очень хотелось их помирить. Вся обстановка тогда создала крайне неблагоприятную среду для хрупкой психики ребенка.

При помощи специальной техники мы выяснили, что у Софии с детства было сильное чувство вины и чувство «я плохая». Чувство вины несет разрушающие последствия — как для психического здоровья, так и для физического. Поэтому мы решили сразу же проработать его. София постепенно перешла в транс с запросом: «Увидеть первую ситуацию, где появилось чувство вины».

После перехода она увидела случай из детства, который хорошо помнила. Когда ей было около пяти лет, она очень любила рисовать, но у нее было всего лишь пять карандашей. Тогда как у брата постарше их было 35, но ей не разрешали их брать. Любовь к рисованию не позволила смириться Софии с этим запретом. И когда брат куда-то уходил, она украдкой брала его карандаши и рисовала. Это продолжалось до тех пор, пока она по детской неосторожности не сломала один из карандашей. Брат ее отругал, а потом пожаловался матери и потребовал наказать Софии, чтобы та больше не брала его карандаши. Тогда у маленькой Софии появилось чувство вины. Девочка начала думать, что она плохая, нехорошая и т.п. Но позже мы выяснили, что это был не первый случай, где появилось чувство вины. Мы продолжили наши поиски, и София увидела другую ситуацию:

«Мне около пяти. Я играла с ребятами по соседству. В один момент кому-то пришла идея поиграть со спичками. И они попросили меня вынести их из дома. Я была очень мала и не понимала, что это опасно. Сама не участвовала в этом, но их поймала соседка, и они рассказали, что это я вынесла им спички.

Соседка долго и громко ругала нас так, чтобы все слышали. Мне было страшно — казалось, она накажет меня. Я чувствовала вину, какая же я плохая — из-за меня могло случиться что-то страшное. Что же я наделала! А еще родители, когда узнают, убьют меня. Мне было стыдно, страшно, я чувствовала вину...».

При помощи специальной техники мы очистили подсознание от этих чувств. София сказала, что ей с каждой минутой становится легче без груза, который она носила много лет. После работы она смотрела на эту ситуацию совсем иначе. К ней пришло здоровое понимание: соседка беспокоилась за свой дом и семью и хотела убедиться, что такого больше не повторится. Сама София перестала считать себя плохой, она просто дала ребятам спички без особого умысла.

Когда мы очистили подсознание от чувства вины, у Софии осталось еще что-то. Как оказалось, она испытывала очень много страха. Используя специальную технику, нам удалось очистить подсознание и от страха. Тогда у Софии появились новые качества характера - спокойствие, вера в хорошее, духовная сила и игривость.

Далее мы проверили, все ли стало хорошо. Проверка показала, что в той ситуации все наладилось. Тогда мы проверили ситуацию с карандашами. София вернулась в нее, уже будучи «в ресурсе», но все же какое-то ощущение вины осталось. Мы убрали его, и у Софии появилось новое качество характера — любопытство.

Проверив, что во всех ситуациях все стало хорошо, мы завершили сеанс регрессии, постепенно вышли из транса и обсудили полученный опыт.