Найти тему
Мои цветы жизни

Как я променяла часы на трусы

Всем здравствуйте, кто меня читает.

Давненько я не писала статьи, выкладывая всё посты, галереи, да видео. Вот решила написать статью.

С этого учебного года, с сентября 2021, я перешла работать в муниципальный детский сад, педагогом-психологом.

Ранее я работала в общеобразовательной средней школе в такой же должности.

Школа та располагалась в сельской местности, да к тому же оказалась холодная, я там мёрзла, часто заболевала, а если брала больничный ещё и получала за это выволочки от начальства. Отоплением в той школе толком не занимались, завхоз в концу года уволилась, в общем, посмотрела я посмотрела, и тоже уволилась.... Не хотелось промерзать ещё одну зиму, ездить далеко, транспорт дорожает.....поняла для себя, лучше искать работу в городе, если не в шаговой доступности от дома, то хотя бы неподалеку. Время на транспорт тоже забирает и силы, и время, и дорога в плохую погоду оставляет желать лучшего, если снежные заносы, гололёд, знай еще +15 минут на дорогу к обычным 40 минутам добраться.

Хотела устроится в школу, также психологом, всё лето искала вакансии, ходила на собеседования, но к моему удивлению и сожалению сорвалось трудоустройство аж в трёх местах, но попалось совершенно случайно место в детском саду также педагогом-психологом, ездить совсем не далеко, минут 10-15 от силы, на различном транспорте можно добраться (автобус, троллейбус, маршрутка) не то что в село, пиликать на маршрутке 40 минут, и ещё до школы потом идти минут 7-10 по проселочной дороге, которая и тротуар одновременно и проезжая часть....

Устроилась я в детский сад.

Место-то особо не было и выбирать было не из чего. Ну и собственно, стала работать. По началу было всё ничего. Дальше интереснее....

Изначально, кабинет психолога в саду был совмещен с кабинетом логопеда. Мне это показалось странным. Так по идее, быть не должно.

Сколько читала про кабинеты психолога, про оснащение, так во всей литературе было сказано, что кабинет психолога должен быть отдельным, не смежным помещением с другими специалистами, площадью не менее 16-18 кв.м, хорошо освещенным, иметь мебель, при необходимости иметь офисную технику (компьютер или ноутбук, принтер) иметь специальное оборудование для работы психолога (интерактивную песочницу, сухой бассейн). Я сразу обратила, что условия для работы мягко сказать так, минимальные в кабинете...В основном, там всё было устроено под логопеда, но оно вобщем-то и понятно, логопед работала в этом кабинете уже несколько лет. Я задала вопрос старшему воспитателю: как же мы будем работать? Ведь мне необходимо будет проводить диагностику, индивидуальное консультирование, беседы с родителями, для этого нужен кабинет "без посторонних лиц и специалистов". На что мне ответили, что логопед в какие-то дни будет работать во 2-ю смену, и я буду в кабинете одна. По факту потом, такого не оказалось. Логопед работала в первую смену с 8.00 до 12.00, это самое активное время для работы в саду, и также работала и я, психолог. Мой рабочий день был до 15.00, но обычно вся работа с детьми идет до 12.00 ( т.к. потом у детей по режиму обед и тихий час, который заканчивается в 15.10, когда и мой рабочий день тоже окончен). Вот и получалось, что с 12.00 я работала в основном, с документацией, либо работа со специальной литературой, подготовка к занятиям. Занятия психолога в этом саду - это отдельная тема. Старший воспитатель, составила сетку занятий по времени для всех 13 групп в саду, где должен был работать психолог, начиная с ясельной и заканчивая подготовительной. У знающих знакомых психологов я начала узнавать, как работать психологу в ясельной группе и как работают они...К моему удивлению, мне никто ничего вразумительного не рассказал. Объяснили это тем, что психолог в ясельной (а также в младшей группе) проводит адаптацию (сентябрь-октябрь) а дальше только работа по запросу или консультации с родителями по записи и никакой работы "по сетке" у них нет.... Я была удивлена. Поделилась своими сомнениями со старшим воспитателем, на что та мне строго сказала: меня не интересует как работают в другом саду! У нас так! Такая программа, извольте работать и выполнять! Стала работать с маленькими детьми больше как педагог раннего развития, но и это было позже раскритиковано, что это всё не так. А как так, как надо, никто толком и не знал.

Мда..... было понятно, что характерец у старшего воспитателя еще тот, дама она в годах, уже пенсионного возраста. Поработав в саду, и узнав, что в саду есть психолог, воспитатели мне стали жаловаться на ее категоричность, нетерпимость и даже самодурство.

Ну что тут скажешь? Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней. Мне самой не нравилось как старший воспитатель и со мной разговаривала как с провинившейся школьницей, я старалась держаться с ней на дистанции и взаимодействовать исключительно по рабочим вопросам.

Дальше, что мне было предъявлено, так это ведение документации. Она должна быть в идеале. Мой план работы на учебный год растянулся аж на 60 листов, пройдя несколько правок, опять же проверяющую и контролирующую функцию выполняла старший воспитатель. Меня удивляло еще и то, что она практически руководила садом. Как же заведующая? Она в основном, занималась хозяйственными вопросами, вместе с завхозом. Надо сказать, что хозяйственные дела в этом саду решались очень даже не плохо.

А вот педагогическим коллективом и работой руководила старший воспитатель от и до. Дальше, мне нужно было работать с индивидуальными маршрутными картами воспитанников( те дети, которые испытывают трудности в освоении образовательной программы по дошкольной подготовке) , по 11-ти группам (ясельные группы тут в расчет не брались). Воспитатели по электронной почте присылали мне эти карты, с группы получалось от 2 до 12 человек, с кем надо было работать индивидуально, отразить всю работу на бумаге и также потом на деле, но просите, где и когда мне работать с ребенком? Во время логопедического занятия, когда кабинет занят логопедом? Многое так и осталось просто на бумаге.

Дальше с меня потребовали календарно-тематический план...(сокращенно зовут КТП). Здесь должно было быть подробное описание моей работы со всеми группами на каждый день, с целями и задачами по 5 образовательным областям, плюс индивидуальная работа, плюс работа с родителями.... Тут я что называется присела...Сей документ растянулся на длинные 153 страницы...И при всем при этом, на работе меня офисной техникой никто не обеспечил, сказали, хотите, работайте в методическом кабинете, хотите дома (еще одну надомную ставку при этом мне никто не оформлял), хотите свой ноутбук приносите на работу в кабинет и работайте....Мне ничего не оставалось больше, как это сделать. Принесла свой старенький ноутбук на работу, ну и собственно, стала работать на нем с 12.00 до 15.00, когда с детьми уже не поработаешь (режим), а у логопеда заканчивался ее рабочий день...

К концу декабря я его таки составила, этот календарно-тематический план, то работая в кабинете на работе, или же набирала дома, находясь на больничном (к сожалению мои дети не потеряли свойство болеть). И здесь старший воспитатель проверив моё КТП внесла немало правок (примерно недели на две работы), сказав, ну вот, есть вам чем заняться в новогодние каникулы. Нормально, да? Вместо прогулок на свежем воздухе и отдыха, сидите и что называется кропайте документацию дальше.

Но повергло в шок меня не это....Пока я была на больничном в декабре две недели, логопеды со старшим воспитателем в саду успели создать такой конфликт, который вышел за пределы сада....ездили разбираться в выше стоящие инстанции к специалистам. Суть его была такова, что с логопедов стали требовать написания такого же календарно-тематического планирования как у меня, но как они объясняли, у них совсем другая специфика, у меня больше групповая работа, у них на 90% индивидуальная работа, да и собственно, печатать-составлять такие длинные документы у них не было ни желания, ни самое главное, возможности, т.к. на работе компьютеров в кабинетах как не было так и нет, а всё своё рабочее время (по 4 часа - 5 дней в неделю) они вырабатывали с детьми занимаясь речью, отработкой, постановкой, автоматизацией звуков. Когда они предложили урезать работу с детьми, в пользу того, что будут работать с документацией - получили отказ: а как же дети? Кто будет исправлять дефекты речи, ведь и охват детей по группам тогда сократится? Об этом никто не подумал когда затребовали с логопедов длиннющий и подробный документ составлять и печатать. И вот последнюю предновогоднюю неделю, я что называется, наблюдала их баталии с руководством сада....Своего кабинета у меня нет, и я была вынуждена всё выслушивать и терпеть со стороны, и о моих индивидуальных консультациях с родителями, педагогами, детьми, в такой обстановке речь и вовсе не шла. Где, как и каким образом? Если в кабинете где я также работаю споры, выяснения, напряженная обстановка, нервотрепка. К психологу приходят со всем за иным - успокоиться, привести в равновесие своё душевное эмоциональное состояние, получить грамотную консультацию в спокойной обстановке, разобравшись в ситуации когда никто и ничем не мешает, не тревожит.... Получается так, что ввиду сложившихся обстоятельств мне просто не дают нормально работать, и никто это не учитывает, не видит, делают вид, что есть что-то и поважнее.

Вот и получается, что перейдя работать в другое образовательное место, я к своему сожалению, сменила часы на трусы...

Работу требуют - условия труда для нее отсутствуют.

Требуют выполнение всей документации (а ее оказалось больше чем в школе) - и при этом нет никакой техники для этого, обходись как хочешь своими силами, как угодно и где угодно.

Обстановка - нервная, все мои попытки как-то успокоить коллег пока ни к чему не привели, слишком уж они взвинчены.

Дорогие мои и уважаемые читатели, если кто сталкивался с нечто подобным и похожим, буду рада получить от вас полезные советы, расскажите свои истории вкратце как было у вас )

Пишите пожалуйста, свои мысли и советы в комментариях )