Найти тему
Зелёный Фарватер

БПЛА X-43 и X-51 Waverider должны стать основой для создания нового сверхскоростного самолета

Компания Boeing представила на выставке AIAA SciTech в Сан-Диего, штат Калифорния, концепт гиперзвукового самолета, который будет развивать скорость свыше 6000 км/ч. К сожалению, детали проекта держатся в секрете, но известно, что он будет иметь гибридную силовую установку: турбореактивную и сдвоенную ГПВРД. Последние двигатели могут затем обеспечивать движение на более низких скоростях.

Напомним, что Lockheed Martin также работает над гиперзвуковым преемником знаменитого и самого быстрого самолета в истории авиации — SR-71 Blackbird. Концепция Boeing очень похожа на него, но последняя информация показывает, что работы на заводе Lockheed Skunk Works в Калифорнии гораздо более продвинуты. Испытываемые Boeing некоторое время назад БПЛА X-43 и X-51 Waverider должны стать основой для создания нового сверхскоростного самолета. Последний во время испытаний развивал скорость до 6200 км/ч.

The X-51A Waverider is set to demonstrate hypersonic flight. Powered by a Pratt Whitney Rocketdyne SJY61 scramjet engine, it is designed to ride on its own shockwavem and accelerate to about Mach 6. (U.S. Air Force graphic)
The X-51A Waverider is set to demonstrate hypersonic flight. Powered by a Pratt Whitney Rocketdyne SJY61 scramjet engine, it is designed to ride on its own shockwavem and accelerate to about Mach 6. (U.S. Air Force graphic)

Двигатели для этого проекта разрабатываются в сотрудничестве с Orbital ATK и Aerojet Rocketdyne. Boeing вместе с другими американскими концернами занимается проектированием и строительством первого в мире космического корабля, благодаря которому можно будет доставлять грузы на орбиту Земли. Разрабатываемый аппарат Боинга может использоваться в военных миссиях или в качестве базового корабля для запуска в космос.

Надежные двигатели TBCC, которые можно производить в больших масштабах и по разумной цене, рассматриваются как ключевой элемент будущее компоновки сверхзвуковых самолетов. Они должны взлетать и садиться с использованием существующей инфраструктуры взлетно-посадочной полосы. Boeing не раскрыл никакой информации об официальной дате производства этого аппарата. Однако эксперты считают, что ожидать его следует не ранее, чем во второй половине текущего десятилетия.