Кто жил в СССР наверняка помнят, что советские водители практически всегда чем-то обматывали руль своего транспортного средства.
У кого было денег побольше — использовали кожу. Бюджетный вариант — пластиковая лента или шнур. Это было так широко распространено, что многие считали будто подобные вещи делают прямо на заводе. Наматывали всё что могли найти.
Советские автобусы имели отделку в виде молдингов или кантов. В специальный желобок выставляли пластиковые ленты и накручивали на руль. В модели ПАЗ-672 такая лента находилась как раз под лобовым стеклом — ленту извлекали и украшали ей обод или крестовину руля. В первую очередь делали этого для того чтобы удобнее было крутить баранку — руль становился толще и не скользил.
На заводах прекрасно знали, что как в парке только появляется новый автобус — все пластиковые вставки беспощадно срывались и в скором времени оказывались на рулевом колесе, но при этом почему-то никто и не думал поработать над ухватливостью руля: добавить ему толщину, отделать мягким материалов — так что шофёрам приходилось выкручиваться кустарными способами.
А вот венгерские производители, в отличие от наших, пеклись об удобстве водителя, которому приходилось часами работать, не отпуская руля. В этом вы можете легко убедиться, посмотрев на Икарус — никакой обмотки вы там не увидите, поскольку руль изначально делался достаточно толстым и мягким — все пластиковые украшения автобусов оставались на месте.
А вы обматывали руль на своём автомобиле? Напишите об этом в комментариях)
#советские автомобили #автолайфхаки #автомобли #ссср #тюнинг #советы водителям