Примечание автора.
Спасибо вам, тем, кто смог найти время для прочтения хотя бы нескольких страниц этой удивительной Истории.
Для только открывших эту книгу, заранее предупреждаю, она "слегка" перегружена различными отсылками и психологическими составляющими. Просто потому, что так надо.
Поскольку жанр книги, в первую очередь, это детская литература, здесь вы не найдёте никакой пошлости, и других прочих извращений, не люблю я это совсем.
Все события, происходящие в этой Истории имели или имеют место в реальной жизни. Все персонажи имеют реальных прототипов.
Надеюсь, то время, которое вы уделили для прочтения, пройдет для Вас с пользой.
Спасибо.
Вот настроенье нулевое,
Тоска и смута вновь и вновь...
...И взгляд, нечаянно печальный,
И детский профиль золотой...
В. Долина. Песня "Формула"
Глава первая.
Неприятный взгляд.
Девочка резко проснулась, мощным толчком отрывая своё тело от своей уже привычной кровати.
Бешеные удары сердца напомнили ей о ярком и очень реальном кошмаре, который она видела буквально несколько секунд назад.
"Это уже 8 раз за эту декаду[1]. Надо что -то с этим делать" - с этими словами девочка обратно легла на помятую траву, едва -едва успевшую выступить из промерзлой земли. Широко раскинув руки и ноги в стороны, противница подобного рода сновидений начала активно соображать над дальнейшим планом действий.
Волосы девочки, имевшие оттенок кофе с молоком и заплетенные в тугую косу, касающуюся до пояса, уже изрядно истрепались и требовали внимания и ухода. Однако, даже в таком состоянии, им бы позавидовала любая аристократка.
Что такое кофе Фали совершенно не знала, но про молоко она имела четкое представление. Вот его остатки, в небольшом и слегка потрескавшимся кувшинчике. Последний был привычно привязан веревкой к горловине походного мешочка. Эти и ещё несколько предметов сопровождали её уже на протяжении десятков декад, с тех самых пор, когда она сбежала от Торговой Гильдии[2].
Фали. По началу девочка с большим презрением относилась к этому имени, которое ей принудительно дали, после того как она познакомилась с главой Гильдии. Но она постепенно привыкла, особенно после того случая с пожаром в Рокине, к которому Фали была более чем причастна.
"М -да, интересное было время. Не то что сейчас" - Мрачный взгляд девочки был устремлён на почти разрушенное поселение, в остатках которого местные жители пытались выживать за счёт выращивания овощей и других полезных растений.
После утомительного бегства от Гильдии, Фали нашла себе пристанище здесь, на довольно далёком острове, находящимся примерно в две тысячи этундов[3] от нынешней столицы.
Хоть девочка и была отрезана от остального мира в плане получения новой информации и различных развлечений, но здесь она чувствовала себя более комфортно, чем раньше.
"Возможно я в прошлой жизни была садоводом?" - Усмехнувшись, Фали мощным толчком снова вскочила на ноги, в привычной для себя манере, и принялась отряхиваться от налипшей грязи. С этим не возникло особых проблем, как раньше, благо теперь штаны и куртка Фали были сделаны из добротной кожи, а изнутри отделаны волчьим мехом. Неброские, но очень удобные вещицы, сшитые точно по размерам - подарок местных жителей за упорный труд во время великого Фестиваля Весны. В этот период у всей деревни идут очень активные посевные работы и Фали, чтобы завоевать доверие и расположить к себе, пришлось изрядно потрудиться.
Территория острова достигала в диаметре около семидесяти этундов и всю ее приходилось обрабатывать вручную, всего лишь двадцати человекам.
Таким же беженцам и беглянкам, как сама девочка, поэтому поладить с местными не составило особого труда. Тут не было никаких старост, совета старейшин и прочей чепухи, которая была обильно распространена в других деревушках, встречавшихся во время путешествия девочки. Тут даже никого не волновало в какого Бога ты веришь - хотя казалось бы - в эпоху Церковной войны...
Фали не знала, закончилась она или нет, но в то время она доставила девочке массу неудобств - начиная от гонения в городах, где уже приняли Единую Веру, заканчивая чуть не объявлением преступницей.
Вкупе с преследованием от Гильдии, Фали была очень счастлива, когда нашла это место.
Здесь почему -то все стараются говорить на Древнем Языке[4], на котором, в основном, разговаривали на Южном континенте задолго до Войны. Со временем Фали он начал нравится, и какие -то слова вошли в её обиход.
Например - Дэ бюкс ч`ивэкс - красивые волосы или Майнс форт`эс - сильные руки - первые слова которые она услышала, как только пришла в себя после кораблекрушения рядом с островом. "Или точнее сказать лодкокрушения, хи -хи." - Фали вновь улыбнулась про себя и продолжила размышлять о том, как сильно она изменилась за
те многие и многие декады проживания в этом месте.
Во -первых - она хорошо выучила Древний язык и теперь при общении использовала больше его, нежели различные жесты и ассоциации, как раньше. Во – вторых - и это, пожалуй, смущало Фали больше всего - она выросла. С тех пор, когда она прибыла в деревню небольшой девчонкой, чуть старше ребенка - тело Фали изменилось и теперь оно давало о себе знать. Регулярные физические нагрузки и хорошее питание, за счёт обильного количества овощей и ягод делало своё дело, и девочка стала похожа на одну из местных богинь - воительниц, которую любили почитать на Западном Континенте.
Взгляд Фали упал на весьма заметно выросшую грудь и теперь одежда, которую ей подарили в первые декады проживания на острове, была уже немного мала и стала гораздо сильнее обтягивать и так изящные контуры девочки. Это приносило и свои определенные нюансы, поскольку теперь от молодых самцов совсем не было отбоя. Их было можно понять - Фали была единственной девочкой её возраста на много этундов вокруг. Остальные были уже заняты кем -то другим и им было не до "новых знакомств". Некоторые так и продолжают липнуть.
"Фе, сколько бы я их не колошматила, всё без толку, их это только больше раззадоривает" - Вздохнув, Фали принялась собирать свои пожитки. Девочка привычно побрела вглубь острова, по привычке оглядываясь по сторонам.
Местное зверьё в лесу было также не против насладиться утонченной женской фигуркой. Вспомнив об этом, рука Фали легла на рукоятку кинжала, достаточно длинного и в меру острого, чтобы вспороть брюхо взрослому кабану.
Предостережения девочки на этот раз не оправдались, и она спокойно успела вернуться до наступления темноты.
После холодной и морозной зимы, природа ответила на редкость мягким и приятным теплом, и девочка вполне могла слегка насладится этой прогулкой. Однако мощный ветер, проходя через едва набухшие почки деревьев и только выросшую траву, задувал Фали прямо в уши и изрядно трепал ей лисий капюшон.
В очередной раз опасаясь, что он оторвётся от куртки, девочка ускорила шаг в направлении своеобразного поселения. Хоть Фали и не нравилась идея строить все дома в одном месте, но это было в какой -то мере целесообразным. Не будешь же тащить огромные бревна через весь лес.
Да и вообще большое чудо, что эти жилища удалось вообще построить без нужных инструментов, подручных средств и что самое главное - без лошадей, на которых было бы гораздо удобнее перевозить всю эту тяжесть.
Как только Фали сюда приплыла количество домиков не составляло и одного дикса[5], но с тех пор сюда постепенно попадали и другие и теперь их уже было около пяти диксов.
С одной стороны, больше рабочей силы позволяло увеличивать количество обработанной земли и за счёт этого стало больше запасов на зиму.
Но с другой... все больше людей узнают об этом месте и Фали это ОЧЕНЬ не нравилось. Что, если её найдут и здесь? Бежать было больше некуда. А быть извечной беглянкой девочке порядком надоело. Хотя спустя столько декад Фали надеялась, что про нее уже забыли…
С этими мыслями Фали постепенно приближалась к концу намеченного маршрута. Из того места, где были расположены домики -шалашики местных, ярко горело много -много мелких огней и шло ощущение чего -то недоброго.
"Странно. Праздник Святой Фрейи только послезавтра - наверняка что -то случилось. Опять напились своей дряни и подрались?" - Фали сильно насторожившись, принялась обходить странное зарево кругом, медленно и тихо приближаясь к его источнику. Свет исходил от факелов жителей, а также от костра, расположенного по центру деревни.
Доносившиеся издалека звуки по мере приближения превращались в громкие крики и, судя по их эмоциональному окрасу, местные островитяне явно о чем -то спорили.
Укрывшись за очередным шалашом, Фали притаилась, вслушиваясь в суть разговора.
- Откуда про нас узнали?!
- Как они нас нашли?!
- Почему вы не хотите их увидеть?
- За сотни декад о вас уже все забыли!!
- Мы против, чтобы они были здесь!
- Нас все равно нашли, куда теперь? На Южный континент?
- Мы скорее умрем от голода, чем доберёмся туда, а если и выживем, то нас с радостью заберёт чертова Гильдия на галеры.
- Мы можем вместе обрабатывать целый остров! Запасов еды хватит на десяток диксов человек!
- Вы видимо совершенно наивные, раз думаете, что они вам простили все грешки. Только высадим их на берег, как тут же сразу вас закроют в железо и увезут на рудники, а женщин...
Последняя фраза взбудоражила воспоминания Фали настолько, что она резко вскочила в полный рост и, пребывая в полнейшем шоке, в два мощных прыжка оказалась почти в самом костре, эпицентре бурного обсуждения.
-А вот и наша малышка вернулась, что так уже не терпится умереть?
Образ, произнесшего эту фразу, был похож на дикую кошку. Особенно в этой новой рысьей шкуре… Повадки, характер. Неотесанная гордость, неугомонная дерзость - типичные качества молодого самца, возомнившего себя лидером. Ухмылка на его лице мгновенно превратилась в гримасу боли из - за резкого болевого ощущения в области живота. Нога девочки, исполнившая этот прием, повторила его ещё раз, теперь уже в район подбородка и мощное тело, получившее столь неожиданную комбинацию, рухнуло пополам, склоняясь перед Фали.
- Ах, ты… - мужчина, выше и крупнее в три раза нападавшей, попытался схватить ее за руки, но движения девочки были настолько отточены и неуловимы, что позволяло ей в два счёта оказаться за спиной противника. Казалось она исполняет какой -то дикий танец.
- Гира! Фали! - мощный громогласный крик вернул в чувство обоих - опять за старое? Тебе не стыдно, а? Недаром говорят на Западном - сила есть, ума не надо. Посмотри, живот скоро упадет ниже коленок! А ты тоже хороша - укоризненный и тяжёлый взгляд упал на девочку - ты уже не маленькая, а поведение всё такое же. Безотцовщина и наглость. До этого мы ещё спокойно относились к твоим выходкам, но твой эгоизм терпеть я больше не намерен. Кто-нибудь может более подробно объяснить, что происходит?
- Сегодня с утра к нам со стороны Западного Континента приплыла лодка с посланием внутри. Там говорилось о том, что к нам на остров приедут люди на праздник Святой Фрейи. Теперь мы думаем, что с этим делать.
- Лодка... Вот как, а что ещё было кроме этого?
- Ничего, даже нет кто отправил письмо, словно нас поставили перед фактом.
- Варианты? - Мужчина глубоко в возрасте, разнявший до этого драку, подкинул в костер ещё несколько поленьев. Каждый раз Фали поражалась с какой лёгкостью он это проворачивал.
- Вступить с ними в драку, до того, как они высадятся на берег или терпеливо ждать пока они заселят и этот единственный свободный клочок...
- Они помогут нам! - Крик Зистры оборвал объяснение ситуации и заставил обратить на себя внимание - Почему вы хотите от них избавиться? Потому что вы преступники и боитесь? Дааааа, БОИТЕСЬ, что вас всех отправят гнить на рудниках и галерах, МОЖЕТ ЭТО ЛУЧШЕ ВЫ СМОЕТЕСЬ ОТСЮДА?
- Зистра, милая, по -моему, ты забыла благодаря кому тебе удалось пережить эту зиму? - пальчик
Фали, обтянутый подобием перчаток из прочной и цепкой кожи, указал сначала на шалаш, после на мех вокруг шеи Зистры.
- Фали, любимая, не стоит разговаривать со мной в таком тоне - лицо женщины, прожившую уже сотню декад, приобрело угрожающий вид.
- Ого, а то что? Отрежешь во сне мне ноги и руки? Только и умеете, исподтишка...
- Фали! - голос, принадлежащий самому старому мужчине на острове, заставил девочку снова немного угомонится - Тебе не кажется, что ты в последнее время слишком много берешь на свои хрупкие плечи?
- Не кажется.
- Мы, разумеется, ценим всё, что ты сделала для нас, но это мы тебя приютили здесь, дали тебе одежду, кров и защиту. Как ты думаешь?
Девочка думала, слово МЫ здесь крайне неуместно. Именно Дедушка, как ласково называла его Фали дал ей всё это. Без него бы пришлось совсем туго и Фали была за это благодарна.
- В любом случае, надо решать эту проблему, согласна? Если бы они нас хотели отсюда выселить и заковать в железо, они бы это уже давно сделали правильно? У нас просто не хватит сил, да и ресурсов сопротивляться вечно. Сделаем таким образом. Поднимете факел, кто согласен принять гостей во время праздника, обеспечить им еду и кров, дать им заботу и тепло, охранять от лесных зверей, сопровождать по острову - каждый раз, перечисляя обязанности, морщинистые пальцы Дедушки загибались, пока не превратились в мощный и крепкий кулак.
Вместе с Зистрой, девочка насчитала ещё 10 огней. Последним факел поднял Гира. Изумлению Фали не было предела.
- Значит решено, думаю справедливо. Остальных несогласных прошу не вмешиваться - взгляды старика и девочки совпали друг с другом и Фали резко отвернулась, не в силах чувствовать внутри это ощущение внутреннего стыда.
Зистра победно усмехнулась и подняла свой факел выше остальных.
-Во имя Святой Фрейи!
-Во имя Фрейи![6]
***
Дожидаясь пока все угомонятся от нового известия, Фали устало взглянула на ночное небо, усыпанное разноцветными сияющими огнями. Их было огромное множество, на тысячи этундов вокруг.
Девочка закрыла глаза, вспоминая, где она видела такой же неповторимый блеск. Точно! Платье, подаренное ИМ, сверкало так же в ту ночь.
Когда она его только получила, Фали долго не могла выпустить его из рук, настолько ей нравился перелив, плавно перетекающий всеми оттенками белого. Платье было подобрано действительно со вкусом, подчёркивая стройную фигуру девочки и загорелую кожу.
Ах! Фали вспоминала тот неповторимый вечер, словно он был вчера. Она была неотразима на том балу. Присутствующие на нем королевы и представительницы других континентов неловко стояли в стороне, когда девочка кружилась в танце, ловко попадала в ритм. Игривая и в то же время гармоничная музыка настолько вскружила голову Фали, что…
Девочка резко потрясла своей потрёпанной прической, прогоняя ненужные мысли и снова уставилась на небо.
Луна, широкая и круглая как колесо, освещала ночной небосвод так ярко, что Фали казалось, что она вот - вот ослепнет и потеряет сознание. До полного округления луны не хватало буквально пару дней, что означало смену новой декады.
Девочка вздохнула и оглянулась вокруг. Оказывается, всё это время пока она размышляла, все остальные жители скромного поселения уже разошлись по своим жилищам. Фали потушила костер остатками речной воды и с мрачным видом тихо побрелась в свой маленький, но очень уютный шалаш.
Вот он, стоящий на краю поселения у самого обрыва. Во время Праздника урожая или как называли его здесь Праздника Святой Фрейи отсюда открывался поистине шикарный вид на пшеничное поле. Колосья, мягко шуршавшие на ветру, переливались ярким золотом словно монеты в мешочке у торговца. Опять про торговлю! Фали топнула ножкой и приоткрыла дверь шалаша, впуская лунный свет, столь томительно ожидавшего снаружи.
Внутри маленького жилища было очень тепло и по -своему уютно. Много приятных и в то же время полезных мелочей стояли на узеньких деревянных полочках, кропотливо отделанных и прибитых к стене. Большинство из этих вещей девочке было уже давно не нужны, но расстаться с ними по своим причинам Фали все же не могла. Крыша этого милого домика была отделана в виде купола церкви, небольшой полусферой. За счёт этого внутри получалась замечательная акустика.
Фали любила напевать в одиночестве различные мелодии по памяти, услышанные в различных местах во время побега и эффект от её голоса получался фантастический.
Девочка мягко погладила деревянные столбы, крепко державшие конструкцию и защищавшую её от сильных ветров со стороны моря. Это стоило больших усилий, но результат действительно очень нравился Фали. Но больше всех она любила кожаную кровать, устланную нежным перинным покрывалом. Единственную во всем поселении.
Фали с гордостью села и в очередной раз вдохновилась её мягкостью и удобством. Девочка привычно принялась расстегивать застёжки на одежде, попутно снимая обувь, снимая со всего тела, накопившиеся напряжение за целый день.
Снимая с полочки деревянную расчёску, отделанную драгоценными камнями, Фали принялась привычно расчёсывать свои волосы, которые к тому времени уже успевшие сильно спутаться. Девочка уже думала над тем, чтобы их сделать намного короче, но все же возвращалась к тому, что нынешняя длина ее полностью устраивает. Пусть хоть и приходится дольше возиться, зато она не выглядела как та старая монашка Зистра, с её покусанными кудрявыми вихрями, словно ее недавно покусали волки, а потом выплюнули, потому что она не поместилась у них в животе.
Фали громко захихикала, представляя у себя в голове эту картинку и чуть не обронила свою драгоценную расчёску. Да… этой вещи цены нет.
Продав её, Фали могла бы обеспечить себе очень и очень хорошее место, возле короля одного из континентов. Очередной подарок от Него…
Девочка ускорила свои движения, прогоняя очередные мысли о прошлом. Наскоро смазав свое тело бальзамом из разных трав, собранных собственноручно, Фали вспомнила, что она хотела как обычно искупаться в реке. Но девочка устала настолько, что, укрывшись любимым покрывалом с головы до ног, полностью провалилась в очередное сновидение.
[1] Декада - время от одного полнолуния до другого.
2 - Торговая Гильдия - объединение торговцев с разных континентов, занимающихся промышленной торговлей. Чаще всего это морские перевозки на различных кораблях. Занимают самое главное сословное положение, а глава Гильдии является самым влиятельным человеком.
3 - Этунд - расстояние, по величине сопоставимое с современным километром.
4 - Древний язык - смесь старославянского и французского. Соотношение 30/70.
5 - Дикс - величина, кратная одному десятку.
6 - Диалог между персонажами ведётся на Древнем языке. Некоторые фразы главной героине понятны не были.