Давненько не брал я в руки шашек! — говорил Чичиков, подвигая шашку.
Давненько не писала про кур, думала я, придвигая поближе ноутбук. Видео, да, снимаю, кормлю их, курятник чищу, яичницу регулярно готовлю, а вот так, чтобы в стихах или прозой...
А между тем, жизнь у этих рыжик (и не только) бестий довольно интересная.
Кто следит, знает, что в моем курятнике живут три поколения пернатых (что уже редкость), так ещё и пришлая появилась. Для тех, кто не в курсе, повторюсь, на сегодняшний день двум рыжим курицам, купленным осенью 2020 года у цыган (читать здесь), два года.
В апреле прошлого, 2021 года, в довесок к ним я приобрела ещё пяток цыплят. Удачная покупка, все четыре курочки активно несутся, а Петя-петушок, хоть и с опозданием, но на девятом! месяце (странная цифра для петуха) закукарекал и приступил к своим обязанностям.
Обычно куры этой яичной породы начинают нестись на 4-5 месяц, моим же понадобилось семь. А всё из-за перенесенного сильного стресса (читать здесь).
Теперь у меня шесть несушек породы Ломан Браун и петух, потихоньку забирающий бразды правления в свои лапы. До этого "старослужащие" курочки чмарили его по чём зря.
По мимо рыжик "чебуреков" из цыплят, вылупившихся аккурат 8 мая, остались всего два крапленых серо-белых петуха и две курочки, одна из которых черная.
Всё согласно требованиям Евросоюза: улучшенная жилплощадь и каждой курочке по петуху ( читать здесь ). Курочки, возможно, довольны, тем более, что черненькую и рыжий Петя не обделяет вниманием, а вот пёстрые петухи не очень рады такому регламенту. Дерутся!!!
На медни муж еле разнял, применив гладкоствольное орудие в виде длинной палки. После чего забились в разные углы зализывать боевые раны. На лапах кровь, гребни разодраны, на загривке все перья испачканы. Вечером на насест уселись по обе стороны от пестрой соблазнительницы петушиных сердец. Утром кормила с прутом в руках. Пока спокойно.
Вместо почившей курицы-квочки, подарившей нам пестрое потомство (читать здесь), сосед дядо Чанко как-то вечером подмышкой принёс молодку:
- Вземи, твоята може би, - говорит мне.
- Нет, мои все на месте. Не моя, - отвечаю ему.
Утром, не было ещё и восьми часов, опять стучится:
- Вземи , кокошките ми кълват пилето.
Куры деда Чанко не приняли молодку в своё общество, пришлось забрать себе. Где три поколения, там и ещё одна залетка присоседится. Дождалась темноты и тихонько подсадила её на насест. Выросло из неё что-то интересное: очень крупных размеров, посадка низкая, всё время ест, яйца не несет...
Может быт это петух!? По морде так куриц...
Живут - не тужат. Пшеницы вдоволь, питье свежее, даже травки зелёной вдоволь было (снег всего два дня лежал). Огород пропололи - ни травиночки. Стала выпускать их за ворота. Вот тут и началось.
Серые петухи своих курочек далеко от курятника не отпускают, берегут. Пришелица сама от кормушки далеко не ходит. А вот красавец Петя, ко-ко да ко-ко, соберёт своих красавиц да на заброшенный участок, что напротив нашего дома. День - всё на моих глазах гуляют, второй - тоже, а на третий - все уже дома, а пети и четырех кур не видно.
Пошла искать. Цып-цып-цып, домой-домой-домой, никто не бежит, как обычно, на зов. День пасмурный, в зарослях терновника рыжие всполохи разглядела. Солнце садится, эти заразы домой и не собираются. Взяла палку, обошла терновые кусты и полезла напролом, вспоминая Брата Лиса, Брата Кролика и иже с ними. Палкой стучу, покрикиваю. На соседней улице собаки лай подняли. Им в ответ: " На кОго лаеш, бл...т". На чистом болгарском языке.
Я поспешила удалиться от греха подальше. Когда, повторяя услышанное знакомое слово, еле выбралась из терновника, и вся в колючках и шипах, добралась до курятника, эта компания, как ни в чем не бывало, разгуливала в огороде. Как и не было прогулки среди колючих веток терна, шиповника и дикой ежевики. А я потирала расцарапанные в кровь руки...
Фиг вам, решила я на следующий день, будете гулять в огороде. Калитку на улицу оставила закрытой. Вечером в курятнике не досчиталась одной курицы. Обшарили все углы и закоулки своих 10 соток, заглянули к соседям, прошерстили придорожные кустарники и, разумеется, знакомый уже терновник. Как сквозь землю провалилась.
Леша звал её ласково, цып-цып, более настойчиво, домой-домой, зараза такая. Разозлившись вконец, когда совсем стемнело, пообещал отрубить голову. Еле уговорила его пойти домой. В темноте куры всё-равно ничего не видят. Если жива, то уже спить давно там, где темнота застигла, а если съели - завтра перья найдем.
Утром, как только рассвело, отправился опять на поиски. Я накрывала завтрак, поглядывая в окно. По огороду в направление курятника бодрыми шагами приближалась пушистая бестия, явно выспавшаяся и полная впечатлений. Ответа от неё, где шастала, мы так и не добились. Сегодня все куры под домашним арестом.
Пишу про пенсионерскую жизнь в болгарском селе. Подписывайтесь на мой канал, хотите познакомиться с другими моими опусами, жмите на "Улитку" рядом с названием "Где я, там мой дом". Удачи.