«Густеющий свет поглотил лес зеленый,
Деревья и листья вдруг стали дышать.
Из землянистого дна вырос гриб черный,
Он понял, что жизнь в новом месте нужно искать».
Часть I. В густеющем лесу...
В густом лесу много живности росло: это и деревья, и кусты, и цветочки, и грибы. И темнота сменялась светом, и земля орошалась дождем, и почва землянистая сил набирала, зимой снегом прозрачным себя укрывала. Но ни с того ни с сего света стало слишком много, – кустарники с листьями стали гореть, земля покрылась пеплом черным, а живность огнем поглощенная стала тлеть.
И что-то случилось с дыханием лесным, – жуки, тараканы прорылись из недр червленой земли; они жевали деревья, кусали кусты, заражали все то, что казалось съедобным.
И вот, среди устрашающих деревьев и листвы, один гриб из черной земли стал расти; на голове в форме шляпки, через поры дыша, гриб новорожденный пары выпускал. Прошли месяцы, годы, и гриб подрос, да созрел – он стал вздыхать глубоко, выпуская свой пар; и ножка гриба поделилась пополам – тут и ручки, и ножки отросли, с твердой подошвой. И, казалось бы, не знал здесь гриб еще беды. Но жуки искали пищу; своими крыльями лохматыми они прорезали деревья, сносили кусты, сторонясь властвующей красной осы.
Ее жала боялось все живое, когда она искала что-то съестное. Но и жизнь она могла подарить, чтобы цветы свои сохранить – она сеяла полями, не имеющих конца; удобряла тем, что схватит из недр земляного дна. И вот однажды взору ее тот самый черный гриб попался...
Продолжение следует...