Найти тему
Сам себе аналитик

Белоруссия оказалась недальновидной, отказываясь ранее от транзита грузов через российскую территорию

Белоруссия много лет пыталась усидеть сразу на двух стульях. Неоднозначными были отношения с Россией. Вроде бы и входят в Союзное государство, но очень часто из уст белорусского президента звучали слова, создавались какие-то ситуации, нехарактерные для дружественных союзных государств. Россия старалась не отвечать на выпады в сторону России, всеми способами старалась строить с Белоруссией нормальные отношения.

Но летом прошлого года одно из кресел закачалось. В Белоруссии начались антиправительственные выступления после очередной победы А. Лукашенко на президентских выборах. Оппозиция посчитала, что выборы являются нечестными. Эти акции координировались из стран, с которыми Белоруссия имела нормальные отношения. И вмиг вся эта идиллия второго стула вмиг разрушилась.

Соединенные Штаты, Евросоюз начали вводить санкции против Белоруссии. Ближайшие соседи их конечно же поддержали. Что нанесло существенный удар по белорусской экономике. Одним из ударов стали санкции против крупнейшего производителя минеральных удобрений "Беларуськалий".

Санкции ввели США, а Литва их поддержала, хотя она могла их и не вводить. Дело в том, что основной поток минеральных удобрений идет через морской порт Клайпеда. Клайпедский порт переваливает в районе 10-14 млн тонн минеральных удобрений, стоимостью около 10 млрд долларов. Перекрытие транзита белорусских грузов может нанести существенный экономический ущерб. Россия предупреждала Белоруссию о политической ангажированности.

То, что прибалтийские республики являются недружественными, познала Россия. Антироссийские выпады в нашу сторону заставили её переориентировать свои транспортные потоки экспортных грузов на свою территорию. Россия серьезно вложилась в портовые хозяйства, построены практически с нуля морские порты в Ленинградской области.

Россия предупреждала Белоруссию о политической ангажированности Литвы. Поэтому предлагала Белоруссии транспортировку грузов через свою территорию, даже скидки предлагала. Но Белоруссия ни в какую не хотела это делать. Для неё был выгоден литовский транзит и менять пути не собирались. Хотя из-за политических разногласий с Литвой Белоруссия четыре года все-таки вела диалог по переориентации транзита своих грузов. Но особых успехов не добилась.

Всегда надо иметь в виду какие-то другие маршруты, как говорится на всякий случай. Транспортировка по одному может привести к непоправимым последствия. Что мы и наблюдаем сегодня. Время теперь упущено. Сразу переориентировать грузовые потоки нереально. В этом вопросе Белоруссия оказалась недальновидной. Если Литва прекратит транзит белорусских удобрений то серьезных потерь не избежать.

Подписывайтесь на мой канал "Иду по следу". Комментируйте статьи, спорьте! Ставьте палец вверх, если статья понравилась"